Росс Браун: «Интуиция подсказывает, что два обязательных пит-стопа – это неправильный путь для «Формулы-1»
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун, который покинет команду в конце года, рассказал о том, что не является сторонником идеи введения двух обязательных пит-стопов для гонщиков, которые будет нужно совершить по ходу каждого Гран-при.
Напомним, что данная идея будет рассмотрена комиссией «Формулы-1» и Всемирным советом ФИА в следующем месяце, и в случае одобрения правило вступит в силу, начиная с сезона-2014.
«Я не могу дать четкого ответа на вопрос о том, что не так с правилом, согласно которому пилоты должны будут в обязательном порядке совершать по два пит-стопа. Однако интуиция подсказывает, что это неправильный путь для «Формулы-1».
В данный момент у нас и так уже есть один обязательный пит-стоп, потому что по ходу гонки вам нужно сменить один тип шин на другой. Что же касается контроля за количеством пит-стопов, то я не могу сказать, правильная ли это идея или нет. Можно быть, это сработает, а может быть и нет, но я в любом случае не являюсь сторонником этого решения.
В такой ситуации очень сложно найти оптимальное решение, потому что встает вопрос – насколько консервативным должен быть подход к разработке шин, чтобы покрышки позволяли пилотам атаковать на пределе на протяжении всей гонки? И если подход будет слишком консервативным, не придем ли мы к ситуации, в которой пилоты всегда будут совершать по одному пит-стопу? Очень сложно создать шины, которые бы позволяли пилотам все время атаковать, но при этом вынуждали бы команды совершать по два пит-стопа», – цитирует Брауна Autosport.
Заметь, команды стараются сделать меньше пит-стопов. Даже когда шины стали дубовее, команды всё равно не атаковали на полную, а старались ехать аккуратно, чтобы меньше раз останавливаться.
Так пусть сделают не два типа резины на гонку, а три. Делов-то!
И выдавать на квалификацию/гонку не 3-3 комплекта, а 2-2-2. Со "стандартным" требованием использовать в гонке все 3 типа резины.
И пусть команды выкручиваются.
И резину можно при этом делать спокойно на уровне конца 2012.
Самое плохое - если с резиной получится такая же "несуразность" как в начале 2013. И без того у команд проблем будет выше крыши. Проблемы с резиной (вдобавок к новым движкам, турбинам, аэродинамике, ERS, топливу и др и пр) только испортят сезон. Так что пусть уж в 14 поездят на чем-нибудь относительно "дубовом", но предсказуемом. Будет еще время составами поиграть. Году в 15-16м -))
Головоломка :)
можно пруф-линк?.. я не помню, чтоб перед 2010 вообще об этом шел разговор..
и что, всё преимущество Лотусов станет = нулю?!!