Дженсон Баттон: «На новых болидах риск совершить ошибку существенно возрастет»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон поделился мнением о том, как новые болиды повлияют на пилотаж гонщиков в сезоне-2014.
«Все дело в понимании того, как будет нужно работать с новыми двигателями, в том, как мы сможем усмирять эту мощь, ведь сделать это будет непросто. Нас ждет много работы на симуляторе, ведь никто из нас ни разу не сталкивался с двигателем со столь высокими показателями крутящего момента. Я выступаю в «Формуле-1» уже 14 лет и еще никогда не работал с таким крутящим моментом, так что это будет новым для меня опытом.
На самом деле я думаю, что в реальности будет легче разобраться в особенностях поведения нового болида, чем на симуляторе. На симуляторе очень сложно почувствовать изначальную избыточную поворачиваемость – такие вещи можно ощутить, только оказавшись в кокпите реального болида. Так что с этим вопросом будет легче разобраться уже на трассе, хотя привыкнуть в любом случае будет непросто.
Нынешние болиды обладают большой прижимной силой, и при этом небольшим крутящим моментом, поэтому, при прохождении скоростного поворота, ты можешь отловить машину, даже если немного ошибся с траекторией. Но если ты будешь действовать точно так же на машине 2014 года например в третьем повороте трассы в Барселоне, то просто потеряешь контроль над задними колесами и тебя развернет – поскольку показатели крутящего момента существенно изменятся. Так что проблема не в балансе машины, мы просто еще не работали с таким крутящим моментом. Мне не кажется, что пилотаж станет более захватывающим. Нам постоянно придется бороться с недостаточно сильным сцеплением машины с трассой, и я не думаю, что это можно считать захватывающим.
Если у тебя будет хорошая машина, то данный фактор не скажется на удовольствии, которое ты получаешь от гонок, ведь пилот все равно будет сражаться за самые высокие места. Мне не кажется, что ты не будешь получать удовольствия от квалификационного круга, если конечно речь не идет о поуле. Думаю, что гонки все еще будут захватывающими, и в них станет больше плотной борьбы, больше сражений. Однако учитывая особенности новых болидов, меньшую прижимную силу, более жесткие шины и высокие показатели крутящего момента, гонки станут больше похожи на то, что происходит в GP2, потому что риск совершить ошибку существенно возрастет».
По мнению многих, «Макларен» обладает одним из лучших – если не лучшим – симулятором среди всех команд «Формулы-1», и Баттон считает, что конюшня сможет извлечь из данного фактора преимущество над конкурентами, при условии корректных данных, получаемых из аэродинамической трубы.
«Конечно, этот фактор очень важен, но вам также нужно быть уверенными в том, что вы получаете корректные данные из аэродинамической трубы. Если вы введете в настойки симулятора некорректные данные, то поведение машины будет сильно отличаться от того, что будет происходить на самом деле.
Хотя да, у нас хороший симулятор, и благодаря этому мы хорошо готовимся к гоночным уик-эндам и успеваем многое сделать по ходу первой практики перед Гран-при. Так происходит не потому, что мы работаем упорнее других, а благодаря тому, что в распоряжении команды имеются отличные инструменты. Так что это хорошо, что зимой мы проведем много времени, работая на симуляторе. Просто все дело в том, что ощущения от управления новым болидом сильно изменятся по сравнению с тем, что было раньше – потому что изменятся показатели крутящего момента и нам придется использовать совсем другие передачи, нежели раньше», – цитирует Баттона ESPN F1.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий