Реклама 18+

Гэри Андерсон: «Стремление «Мерседеса» совершить меньше пит-стопов, чем соперники, выглядит нелогичным»

Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон подвел итоги Гран-при Испании, выразил недоумение действиями «Мерседеса», которые привели к провалу гонки, а также поделился мнением о том, кого считает фаворитами в борьбе за чемпионский титул.

«Чемпионат пока находится лишь на ранней стадии, так как прошла всего четверть сезона, – но уже сейчас создается ощущение, что титул между собой разыграют Алонсо, Райкконен и Феттель. Конечно, ближайшие несколько гонок могут изменить ситуацию, но уже сейчас кажется, что список претендентов не изменится.

Большой вопрос заключается в том, хватит ли «Лотусу» ресурсов, чтобы продолжить участвовать в гонке. Дело не всегда заключается в том, насколько большой у вас бюджет – вы должны мудро распоряжаться имеющимися ресурсами. В «Лотусе» работают достаточно проницательные люди, чтобы справиться с этой задачей, однако большой вопрос в том, найдется ли конкретный человек, который будет способен держать руку на пульсе команды столь же эффективно, как это ранее делал ее теперь уже бывший технический директор Джеймс Эллисон, который покидает команду. В краткосрочной перспективе дела у «Лотуса» идут нормально, но в то же время нужно заботиться и о будущем.

В свою очередь, для «Мерседеса» Гран-при Испании обернулся настоящим разочарованием, несмотря на то, что команда проделала большой объем работы, стараясь решить проблемы с резиной. Нико Росбергу удавалось сохранять лидерство в гонке до первого пит-стопа, и его позициями никто серьезно не угрожал, но «Мерседес» сам выкинул свои шансы в окно, пытаясь реализовать тактику трех пит-стопов. Им удалось это сделать, но Росберг, пытаясь следить за резиной, пилотировал как старенькая бабушка. Когда вы знаете, что ваша машина хуже работает с резиной, чем болиды конкурентов, попытка совершить меньшее количество пит-стопов, чем соперники, выглядит по меньшей мере нелогично.

Хэмилтон совершил четыре пит-стопа, и при этом ехал ужасно медленно, потому что его болид буквально пожирал резину. Однако по ходу пятничных свободных заездов темп Росберга и его эффективность работы с резиной уже была выше, чем у Хэмилтона. Но я все равно не понимаю, в чем заключается смысл перехода на тактику трех пит-стопов в такой ситуации. Проблема при изначальном выборе тактики трех пит-стопов заключается в том, что в этом случае ваши времена на круге изначально недостаточно высоки – вы все равно теряете много времени, и не имеете возможности в случае чего переключиться на тактику с большим количеством остановок. А вот если вы идете на тактику четырех пит-стопов, то всегда можете сократить количество посещений боксов, если видите, что машина работает с резиной лучше, чем ожидалось.

Несколько иная ситуация сложилась в случае с Кими Райкконеном и «Лотусом». Максимальная скорость не является главным достоинством их машины, и при этом в «Лотусе» знаю, что преимуществом команды является бережная работа с резиной, поэтому вполне логично, что конюшня постаралась использовать это, чтобы устранить необходимость совершения дополнительного пит-стопа. При этом, я не думаю, что Райкконену хватило бы скорости, чтобы навязать борьбу Алонсо, если бы финн пошел на тактику четырех пит-стопов – в особенности после того, как пропустил Фернандо вперед на первом круге», – цитирует Андерсона BBC.

Источник: BBC
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Понравился Хэм по радио "Я не могу ехать еще медленнее!"
Я так понял у него тоже был план на три пита, потоому он так медленно ехал. Но не сумел сохранить покрышки и в итоге переключился на четыре пита, окончательно похоронив гонку. Мерсу надо радикально менять подвеску раз они не могут справиться так долго с проблемой.
+3
0
+3
В очередной раз не могу не отметить высший пилотаж в трактовке стратегий команд со стороны признанного проффи Андерсона:). Приятней и полезней читать именно такие его откровения: "мудро распоряжаться имеющимися ресурсами" и "в «Лотусе» работают достаточно проницательные люди", чем читать какие то надуманные домыслы псевдо-экспертов... Согласен я и с отмеченной троицей, в которой Кими может сыграть основную скрипку и прежде всего из-за своего опыта и умения... Будем посмотреть:), этот сезон похоже тоже может оказаться достаточно интригующим....
+7
-6
+1
Я вот тоже так и не понял чё они хотели.Ехать тише и дольше на одном комплекте? Смешно.
+1
0
+1
Если Росберг ехал как "старенька бабушка", боюсь спросить о Льюисе )))
+1
0
+1
Ответ dmsstar
А почему так получилось?
Да вроде бы ответ очевиден:
либо Кими - мегабережлив к Пирелли, либо Лотус, либо и то и другое.

Но факт остается фактом: Кими решил не добивать соперников и дал им фору, отказавшись от свежих комплектов :-)
Просто странно, что у Кими, при его проявившихся в гонке талантах, на эту гонку не осталось ни одного свежего комплекта, ни медиума, ни харда.
+1
0
+1
Ответ dmsstar
Я думал есть какие то хотя бы комментарии участников балета по этому поводу
Конкретных комментарии по данному факту не видел.
Хотя факт очень примечательный.
Если конечно таблицу от Пирелли считать фактом.
+1
0
+1
Не одному мне было смешно от тактики Мерса похоже.
0
0
0
И в очередной раз хочется отметить, что у Райкконена у единственного ни на одном из отрезков не было свежего комплекта.
И при этом, показывая стабильно высокий темп, пошел на меньшее количество пит-стопов, чем основные конкуренты
0
0
0
да все понятно
если вы идете на меньшее количество питстопов, вам нужно на первом отрезке не пропустить конкурентов, потому что у тех тогда ломается тактика питстопов
росбергу это с учетом силы машины удалось
а райкконену - нет
это если позиция высокая на старте
а в глубине решетки это не так очевидно, там как команда решит
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если Росберг ехал как "старенька бабушка", боюсь спросить о Льюисе )))
Льюис не может пилотировать ЭТО
+1
-1
0
Ответ maXXis
Понравился Хэм по радио "Я не могу ехать еще медленнее!" Я так понял у него тоже был план на три пита, потоому он так медленно ехал. Но не сумел сохранить покрышки и в итоге переключился на четыре пита, окончательно похоронив гонку. Мерсу надо радикально менять подвеску раз они не могут справиться так долго с проблемой.
Да, у меня тоже такое впечатление сложилось.
0
0
0
Ответ maXXis
Понравился Хэм по радио "Я не могу ехать еще медленнее!" Я так понял у него тоже был план на три пита, потоому он так медленно ехал. Но не сумел сохранить покрышки и в итоге переключился на четыре пита, окончательно похоронив гонку. Мерсу надо радикально менять подвеску раз они не могут справиться так долго с проблемой.
3 года угробили на эту подвеску, и всё без толку.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И в очередной раз хочется отметить, что у Райкконена у единственного ни на одном из отрезков не было свежего комплекта. И при этом, показывая стабильно высокий темп, пошел на меньшее количество пит-стопов, чем основные конкуренты
А почему так получилось?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да вроде бы ответ очевиден: либо Кими - мегабережлив к Пирелли, либо Лотус, либо и то и другое. Но факт остается фактом: Кими решил не добивать соперников и дал им фору, отказавшись от свежих комплектов :-) Просто странно, что у Кими, при его проявившихся в гонке талантах, на эту гонку не осталось ни одного свежего комплекта, ни медиума, ни харда.
Я думал есть какие то хотя бы комментарии участников балета по этому поводу
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Конкретных комментарии по данному факту не видел. Хотя факт очень примечательный. Если конечно таблицу от Пирелли считать фактом.
Ну тогда найдем, обменяемся.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости