3

Виталий Петров: «У нас с Ковалайненом отличные взаимоотношения»

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров в интервью Global Motorsport Media выразил удовлетворение тем, как идет процесс адаптации в новой команде, рассказал о взаимоотношениях с Хейкки Ковалайненом, а также поделился мнением о шансах конюшни набрать первые в истории очки по ходу нынешнего сезона.

- Вы провели за «Катерхэм» уже 11 гонок. Вам удалось выйти на свой уровень и в полной ли мере вам комфортно в новой команде?

– Да, я думаю, что почти с первой же гонки нам удалось установить хорошие взаимоотношения с инженерами, да и вообще со всей командой, если честно, так что начать работу было легко. Я принес с собой опыт и знания, полученные в прошлой команде, определенные вещи и идеи, которые мне хотелось реализовать. Так что все мы начали упорно работать, чтобы добиться прогресса в этих областях, и я думаю, что все работает отлично. Я думаю, что мне повезло с тем, что я получил опыт выступления в сильной команде до прихода в «Катерхэм», и поэтому мне, вероятно, было легко здесь адаптироваться, я очень быстро понял, что нужно делать.

- Учитывая прошлый сезон, в котором вам удалось финишировать на подиуме и набрать немало очков, чувствовали ли вы, что теперь вам почти нечего доказывать, переходя в «Катерхэм», и основная задача заключалась в установлении хороших отношений в новой команде?

– Безусловно. Конечно, теперь я знаю, что должен делать. Для меня в рабочем процессе нет ничего нового. В моей предыдущей команде работало больше людей, на пример там было больше инженеров, и у них также был свой, отличный от моего, взгляд на технические проблемы машины. Здесь, в «Катерхэме» нас еще ждет много работы в этом направлении, но в этом и состоит моя работа – помогать команде всем, чем только можно.

- Получаете ли вы удовольствие от этого процесса?

– Да, и большое! Если бы я пришел сюда, будучи новичком в «Формуле-1», то с адаптацией могли бы возникнуть проблемы, но сейчас я могу сказать, что получаю удовольствие. Я хочу расти вместе с командой, и хорошо еще и от, что «Катерхэм» выступает в «Формуле-1» не только для того, чтобы просто принимать участие в гонках. Они хотят чего-то добиться, победить команды, которые сейчас нас опережают. Все ребята работают с энтузиазмом, и наслаждаюсь тем, что являюсь частью процесса.

- Это трудная цель, ведь вам приходится бороться с соперниками в конце пелотона, а не там, где вы привыкли это делать. В чем вы находите мотивацию?

– Все очень просто: моя цель заключается в том, чтобы опередить Хейкки Ковалайнена. Он очень опытный и быстрый парень, я восхищаюсь его стилем пилотирования. Он очень гладко пилотирует болид. Так что моя цель состоит в том, чтобы опередить его, раз уж на данный момент возможная борьба за очки находится вне нашей досягаемости. Однако на данный момент команда отлично работает. Я думаю, что мы добились хорошего прогресса, ждем очередных новинок, после получения которых, возможно, сможем начать думать о чем-то большем. Однако для этого нужно немного подождать.

- Можете ли вы нацелиться на борьбу с такими командами, как «Торо Россо»?

– На мой взгляд, точно не сегодня. Мы знаем, что такие команды, как «Торо Россо» по-прежнему очень быстры, так что, по моему мнению, для нас не имеет смысла сейчас ставить цель опередить их. Мне просто нужно быть уверенным в том, что я добиваюсь стабильных результатов, если получается, опережаю Хейкки, что я действительно быстр насколько, насколько это возможно. Этого нелегко добиться – очень сложно побеждать таких гонщиков, как Ковалайнен. У тебя такая же машина, как и у напарника, он сам очень быстр, поэтому каждая небольшая ошибка означает, что ты провалил квалификацию или же серьезно осложнил себе гонку. Это никогда не бывает легко.

- Если анализировать ваши выступления, в какой на ваш взгляд области вам удалось добиться прогресса в сравнении с прошлым годом, а где у вас все еще возникают трудности?

– Сложно сказать, так как я думаю, что каждый день учусь чему-то новому. Не имеет значения, быстрая или медленная у тебя машина. Когда в твоем распоряжении находится быстрый болид, то вероятно, если ты допускаешь небольшую ошибку, то теряешь не так много, или же ты можешь жестко атаковать поребрик, и это ничего не будет тебе стоить. Находясь в кокпите болида, ты должен быть уверенным в том, что делаешь, ты должен быть точен. Иначе, если ты слишком сильно атакуешь поребрик, то тебя просто развернет. Каждый день ты учишься чему-то новому.

- В какой области, на ваш взгляд, машина может быть улучшена в кратчайшие сроки?

– В области прижимной силы. Конечно, пилотам всегда хочется, чтобы ее было больше, ведь именно за счет нее болиду удается наиболее быстро проходить повороты. Я также думаю, что есть некоторые области, в которых я лично хотел бы увидеть изменения. Например, расположение руля в кокпите, но команда делает изменения там, где это необходимо. Каждый раз, оказываясь в болиде, ситуация улучшается. Мы также последовательно улучшаем работу KERS. Команда первый год работает с этой системой, она нуждается в тонкой настройке, чтобы добиваться от нее максимальной эффективности, как в квалификации, так и в гонке. Это еще одна область, в которой команда прогрессирует.

- Много ли общего у вас с Хейкки Ковалайненом, учитывая географическое соседство ваших стран?

– У нас с Хейкки одни из лучших взаимоотношений между пилотами, которые только могут быть. Он действительно очень хороший парень. Если он проигрывает в квалификации или в гонке, то никогда не закрывается в себе. Он продолжает общаться, обсуждать то, что произошло, работать вместе со всеми, анализировать ситуацию. Я всегда с большим удовольствием с ним общаюсь. Я же немного другой. Я всегда стараюсь анализировать ситуацию, понять, что пошло не так, но иногда я закрываюсь в себе потому, что очень зол на себя. Но если в команде есть такой человек, как Хейкки, ты не можешь просто закрыться от всех, потому что если он о чем-то тебя спросит, ему невозможно не ответить, потому что он всегда сделает то же самое для тебя в аналогичной ситуации.

- Важно ли для вас то, что вы с напарником являетесь друзьями, что у вас хорошие взаимоотношения с командой? Раньше вы рассказывали о том, как разрушились взаимоотношения в предыдущей команде.

– Я думаю, что да, в конце концов, мы ведь команда! Все ребята работают для тебя, но и ты должен делать то же самое для них. Мы все поддерживаем друг друга. Для всех нас важно, что мы остаемся открытыми друг с другом. Речь не идет о каких-то секретах, важно быть честными. Командная работа действительно очень важна.

- Давайте закончим, возвращаясь к теме гонок. Чего бы вам хотелось добиться вместе с командой по окончании сезона?

– Набрать очко в чемпионате.

- Вы же сказали, что пока не хотите об этом думать.

– Я и не думаю. Я просто на это надеюсь. Это будет зависеть от того, насколько эффективно сработают новинки. Если мы продолжим упорно работать, и команда будет двигаться в правильном направлении, то тогда, возможно, у нас получиться добиться этой цели. Все машины очень близки друг к другу по скорости. Ситуация отличается от прошлого сезона, когда «Ред Булл» был далеко впереди всех, опережая ближайших преследователей на пол секунды на круге, а следующую группу команд отделяла от лидеров еще секунда. Намного сложнее сделать шаг вперед, когда разрывы столь велики, как были в прошлом году. Сейчас же, если мы все сделаем правильно, то возможно, сможем добиться чего-то особенного.

- Когда, на ваш взгляд, команде удастся сделать этот шаг вперед?

– Я не знаю. В команду пришло несколько новых ребят, которые помогают ускорить процесс развития болида тем, кто уже работал до этого.

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем