3 команды для Виталия Петрова
Незадолго до летнего перерыва в чемпионате менеджер российского пилота Оксана Косаченко призналась, что ведет переговоры о контракте на сезон-2013 с тремя командами «Формулы-1», в число которых не входит нынешний коллектив Виталия Петрова – «Катерхэм».
Нет, ничего страшного не произошло – Тони Фернандес доволен выступлениями россиянина, особенно в гонках, в которых он нередко опережает более опытного напарника. Не меньше в «Катерхэме» довольны спонсорским пакетом, который Петров принес с собой в команду. Так что, по словам Косаченко, остаться в команде в 2013 году – не проблема, тем более что сторона гонщика может активировать предусмотренный пункт в контракте и автоматически продлить соглашение еще на год.
Однако как бы хорошо ни было в «Катерхэме», явный прогресс Виталия, наличие средств, которые стоят за ним, а также простое стремление к лучшему подталкивают менеджера на поиск более сильного коллектива, с которым можно бороться за очки и чаще попадать на телеэкраны.
Определить эти три команды очень легко методом исключения. В «Ред Булл», «Макларене» и «Феррари» Виталия, скорее всего, никто не ждет, тем более что в первой команде места на следующий год заняты, во второй вместе с Баттоном наверняка останется Хэмилтон, а в третьей если и не будут продлевать контракт с Массой, то скорее наймут Переса или одного из пилотов «Форс-Индии», нежели Петрова – Скудерия не подписывает контракты с гонщиками из конюшен, которые не зарабатывают очки.
На место в «Мерседесе» в случае ухода Шумахера также претендуют пилоты индийской команды: оба выступают стабильно и безошибочно, и главное, оба легко подходят немецкому концерну (ди Реста и вовсе давно с ним связан). «Лотус» отпадает естественным путем, да и там хорошо прижились Райкконен с Грожаном. Кстати, неизвестно, захотел бы сам Виталий вернуться в Энстоун, несмотря на то, что в этом году «Лотус» построил очень быструю машину – если сравнивать настроение россиянина, когда он трудился под руководством Эрика Булье, с той жизнерадостностью, которую он излучает сейчас, то можно подумать, что свой первый подиум он выиграл не с «Лотусом», а с «Катерхэмом».
Команды из конца пелотона вряд ли интересуют Косаченко – по ее словам, такой опытный пилот как Петров должен выступать за коллектив, который может бороться за очки. При этом Оксана отметила, что в «Марусю» Виталий не пойдет.
Да, есть еще «Торо Россо», но тут все понятно – это команда для обкатывания молодежи «Ред Булл».
В сухом остатке получаются «Форс-Индия», «Уильямс» и «Заубер». Все три коллектива являются достаточно интересными вариантами продолжения карьеры, особенно в сравнении с «Катерхэмом» – все они крепкие середняки, регулярно зарабатывающие очки, однако у каждого есть свои нюансы. Стоит отметить, что все эти команды могут быть заинтересованы в Петрове, учитывая и финансовую сторону вопроса, и пилотские качества.
«Форс-Индия»
Шансы Петрова в большей степени зависят от того, уйдут ли нынешние гонщики индийской конюшни в другие команды – их часто и небезосновательно сватают в топовые коллективы. В случае перехода одного из них россиянин может стать реальным претендентом на место в «Форс-Индии», однако свой выбор Виджай Маллья вряд ли будет делать, руководствуясь только финансовыми принципами – сейчас в его команде выступают гонщики, чей спонсорский потенциал ограничен. Поэтому для перехода в эту команду Виталию нужно будет отличиться в профессиональном плане – с появлением нового совладельца, компании «Сахара», команда декларировала, что нацелена в ближайшие годы на серьезный прогресс, поэтому для достижения этой цели ей будут нужны стабильные и быстрые гонщики.
Достоинства «Форс-Индии»
Главное, на что Виталий может рассчитывать в индийской команде – это хорошая атмосфера в коллективе и лояльность со стороны руководства. Судя по выступлениям Петрова в «Рено» и «Катерхэме», в таких условиях, когда на него не давят, а наоборот, поддерживают, он раскрывается лучше.
Кроме того, в «Форс-Индии» у россиянина будет шанс зарекомендовать себя в качестве сильного пилота, и тогда эта команда может стать для него своего рода перевалочным пунктом для перехода в одну из лидирующих конюшен – если в коллективе останется ди Реста или Хюлькенберг и Петров сможет на равных конкурировать с напарником, то почему бы сильным командам не присмотреться и к нему, как они сейчас присматриваются к Полу и Нико? Вспомните: до перехода в «Катерхэм» в паддоке мало кто предполагал, что Виталий будет соперничать с Ковалайненом.
Нельзя забывать и о том, что с «Форс-Индией» российский пилот вновь сможет регулярно бороться за очки. Да и в целом бороться хоть с кем-то и за что-то – это уже прогресс по сравнению с нынешним «Катерхэмом».
Недостатки
Перспективы индийской конюшни выглядят несколько туманно – это касается и результатов, и ее общей политики. В прошлом году у «Форс-Индии» появился новый крупный совладелец, и хотя командой продолжает управлять Виджай Маллья, сложно сказать, какие цели сейчас у этого коллектива. Формально заявлялось о том, что в ближайшие пять лет команда получит дополнительные инвестиции, которые помогут ей выйти на новый уровень. Однако каких-либо видимых действий, благодаря которым можно было бы выполнить этот переход, пока не видно. Но все же радует, что конюшня не переживает какого-либо серьезного спада и выступает примерно на одном уровне. Тем не менее, нельзя исключать, что в конце года Маллья, испытывающий финансовые затруднения, продаст оставшуюся в его собственности часть акций команды, и она перейдет в руки людей, которые не имеют опыта работы в этом бизнесе. И в таком случае произойти может все, что угодно – от провала с точки зрения результатов до досрочного расторжения контракта и других неприятностей.
Так же, как ни странно, другим возможным недостатком перехода в «Форс-Индию» может быть возможность того, что у Петрова появится сильный напарник, с которым Виталий не сможет соперничать. В квалификациях россиянин и сейчас не слишком хорош, но вполне возможно, что в этом году он действует в гонках практически безошибочно лишь потому, что ему почти не приходится бороться на трассе – просто не с кем, – и большую часть гонок он проезжает, пребывая на трассе в одиночестве. Возможно, что под прессингом Виталий вновь начнет ошибаться.
Конкуренты
В качестве конкурентов Петрова, претендующих на гипотетическое место в Форс-Индии, следует назвать Жюля Бьянки – тест-пилота «Форс-Индии» и пилота молодежной программы «Феррари». Ходили слухи, что в следующем сезоне может произойти своего рода рокировка – в Скудерию отправится один из подопечных Малльи, а место ушедшего гонщика в команде займет молодой француз. При этом сам Маллья недавно заявил, что не видит причин, почему Жюль в скором времени не может стать основным пилотом команды.
Кроме Бьянки есть и другой серьезный конкурент – Хайме Альгерсуари. Да, он пропустил сезон, и в этом у Виталия над ним преимущество, но зато козырь Хайме – это опыт работы с шинами «Пирелли», предназначенными для следующего года, что является немаловажным фактором. Кроме того, у Альгерсуари, как и Петрова, есть спонсоры из своей страны.
Также работу на следующий сезон начинает искать себе напарник Петрова Хейкки Ковалайнен, и финн пока выглядит несколько предпочтительнее россиянина с точки зрения умения добиваться результата. Однако в пассив себе Хейкки может занести меньший, чем у Петрова спонсорский пакет, а также наверняка более высокие финансовые запросы по части зарплаты.
«Уильямс»
Место в «Уильямсе» в конце нынешнего сезона вполне может стать вакантным в связи с невнятными выступлениями Бруно Сенны – хотя Гран-при Венгрии племянник трехкратного чемпиона мира провел достаточно хорошо, на предыдущих этапах он частенько проваливался. Так что если Виталию удастся перейти в легендарную британскую конюшню, его напарником наверняка окажется Пастор Мальдонадо – нефтедоллары накрепко привязали Пастора к команде, а команду – к Пастору.
Достоинства
Команда Фрэнка Уильямса значительно прибавила после ужасного сезона-2011 и смогла одержать первую с 2004 года победу. Такой прогресс вселяет уверенность в завтрашнем дне «Уильямса», и этот прогресс стал возможен благодаря серьезным изменениям и укреплению технического штаба команды. Приглашение бывшего главного конструктора «Макларена» Майка Кофлэна помогло коллективу найти новый путь для развития, по которому пока удается успешно идти и доказывать, что конюшня способна добиваться высоких результатов. При этом прогресс «Уильямса» в текущей турнирной таблице чемпионата не просматривается полностью – пусть за несколько первых гонок сезона удалось набрать больше очков, чем за весь прошлый год, зачетных баллов могло быть гораздо больше – очень много было потеряно из-за ошибок и нестабильности пилотов.
В такой ситуации вновь можно разглядеть благодатную почву для развития карьеры Петрова – если бы он смог доказать, что стал действительно стабильным гонщиком, «Уильямс» с радостью бы обменял Сенну на Виталия, а у россиянина возникла бы возможность поучаствовать в возрождении великой команды, которая многолетней историей доказала, что умеет преодолевать любые трудности.
Недостатки
Необходимо отметить, что отчасти своему прогрессу «Уильямс» обязан человеку, который уже не работает в команде. Адам Парр покинул коллектив в этом году, и его дела взял на себя совладелец конюшни Кристиан «Тото» Вольфф. Поэтому пока неизвестно, насколько эффективно команда будет функционировать дальше.
При этом в последнее время «Уильямс» является командой, зависимой от спонсоров своих пилотов – коллектив по-прежнему испытывает финансовые затруднения, которые он пытается решать за счет привлечения обеспеченных гонщиков, даже если они не слишком выделяются пилотскими качествами. Так что если Петров захочет перейти в эту конюшню, вряд ли его менеджменту удастся серьезно сократить спонсорский бюджет.
Кроме того, атмосфера в команде Фрэнка Уильямса не такая теплая, как в «Катерхэме» – новичку не так просто привыкнуть к подчеркнуто профессиональным, где-то даже холодным отношениям. А тот факт, что конюшня является чисто английской, означает, что болельщики и пресса будут предъявлять к пилоту завышенные требования, и в случае неудачи особой поддержки спортсмен не дождется ни с одной стороны – это доказывает текущий сезон Бруно Сенны.
Конкуренты
В случае расставания с Сенной, команда может присмотреть на свободное место гонщика недорогого или с хорошей финансовой поддержкой, но при этом наверняка достаточно опытного.
Петров – неплохой вариант, который вполне может подойти команде, однако то, как конюшня накатывает Валттери Боттаса, может быть намеком, что с заменой Бруно уже определились. Впрочем, если Виталий очень сильно проведет вторую половину чемпионата, не исключено, что россиянин сможет убедить руководство конюшни сделать ставку на него, а Боттас подождет еще годик.
Другие кандидаты на место в британской команде почти те же: Альгерсуари, Ковалайнен, а также к этому списку добавится Адриан Сутиль, но пока непонятно, что поможет немцу сесть за руль «Уильямса»: во-первых, гонщик растерял своих спонсоров, а во-вторых, пропустил целый сезон.
«Заубер»
Команда Петера Заубера видится наиболее подходящим вариантом продолжения карьеры Петрова – этот коллектив, который славится своей прекрасной атмосферой, всегда умел раскрывать таланты пилотов и при этом не препятствовал их карьерному росту, если эти таланты примечали лидирующие конюшни.
За реальность возможности перехода в «Заубер» говорит и то, что эта команда интересовалась Петровым еще в 2010 году, но тогда он выбрал «Рено». Сейчас у Виталия может появиться возможность поработать со своим лучшим другом в «Ф-1» Камуи Кобаяси – в случае, если Серхио Перес уйдет в «Феррари». Однако место в «Заубере» может потерять и сам Кобаяси, который в этом сезоне показывает не слишком стабильные результаты, а также испытывает проблемы со спонсорами.
Достоинства
В этой команде на Виталия не будет оказываться серьезного давления, и он сможет спокойно работать, не отвлекаясь на несвязанные с гонками факторы. При этом напарником у россиянина в лице Переса или Кобаяси будет хоть и быстрый, но не самый стабильный пилот, на фоне которого у Петрова будет возможность отличиться.
Команда же сделает все, чтобы продолжать прогрессировать – этому способствует и ее хорошая техническая база – в том числе собственная аэродинамическая труба, – и вроде бы стабилизировавшееся финансовое положение. А если коллектив продолжит работать в том же духе, то, может быть, нам удастся еще раз увидеть россиянина на подиуме.
Недостатки
Главным и серьезным недостатком «Заубера» является его неопределенность в составе технического персонала – в начале года команду покинул технический директор Джеймс Ки, и теперь неизвестно, сможет ли без него коллектив построить на следующий год машину такого же уровня, как болид этого года, который в начале сезона послужил образцом в плане аэродинамики для «Ред Булл» и «Феррари». Поэтому в случае перехода Петрова в «Заубер» сложно гарантировать, что в следующем году спортсмен сможет бороться за такие же высокие места, за какие сражаются пилоты швейцарской конюшни сегодня.
Конкуренты
Соперниками Виталия, претендующими на место в команде, будут все те же гонщики: Сутиль, Альгерсуари, Ковалайнен, а также, возможно, Бруно Сенна – бразилец может привлечь хороших спонсоров, в том числе компании международного масштаба, что довольно интересно для небольшой частной команды. Но может оказаться и так, что «Заубер» полностью поменяет состав пилотов, а это значит, что попасть в команду может оказаться в два раза легче.
«Катерхэм»
Если ни один из перечисленных выше вариантов не «выгорит», россиянину придется только надеяться, что Тони Фернандес выполнит договоренность и не захочет расставаться с Виталием раньше времени. На самом деле, Петров для «Катерхэма» является чуть ли не идеальным вариантом – по сути, команде все равно, кто будет приносить ей 19-е и 20-е места: что Трулли в прошлом году, хоть и с отставанием от напарника, что Петров. Поэтому в данный момент, когда она не борется за результаты, для команды важнее выгода, которую ей приносят пилоты, и Петров, определенно, является одним из наиболее выгодных вариантов.
Виталию же придется верить и ждать, что коллектив к следующему году, наконец, сможет построить машину, с которой можно будет вести борьбу в середине пелотона. «Катерхэм» к этому уже подходит, но не факт что дойдет – три года коллективу не удавалось этого добиться, и вполне может случиться так, что успехов не будет и в четвертый сезон в «Ф-1».
По крайней мере, у Петрова будет возможность продолжать работать над собой в спокойной обстановке, а в случае ухода Ковалайнена россиянин может даже стать лидером конюшни. Впрочем, еще один год без борьбы за очки может оставить его без возможности надеяться на что-то серьезное в «Формуле-1».
И это хорошо. А то такие «наши» болелы любят в напряженной ситуации закидывать грязью, а при удобном случае быть причастным к «наш» :-)
А во-вторых, за красивые глаза в Формулу 1 не попадают. А если кто случайно и попадает, то не на несколько сезонов.
Но почему-то все равно кажется, что Виталик останется в Катерхэме(
Я за Заубер вместо Переса.
И значит только Ковалайнен испытывает тех.проблемы, а у Петрова просто-таки идеально под него настроенный болид, работающий без сбоев..... :-)
Вам самому то не смешен такой вывод?
А я вот уверен в обратном тому, в чем уверены вы.
По итогам сезона увидим, чья «вера» окажется более верной :-)
Квалы в нынешнем сезоне и тем более для команды, которая только при большой удаче может рассчитывать на очки - это ни о чем. Так что для пилота, который пришел в команду за месяц до начала сезона, сравнение с пилотом, который уже 3 сезона работает с одними и теми же инженерами, вполне объяснимо отставание в квалификационном темпе. Ну это конечно объяснимо не для тех, кто по-настоящему троллит.
«В гонках отстаёт несильно, да.» :-)
Ну да, ну да. Зачем смотреть на результаты 11 гонок Петрова, если много лет вещаешь о слабости пилота и нужны исключительно «доказательства» своей правоты.