Спортивный директор «Макларена»: «Наша цель – добиться стабильности при проведении пит-стопов»
Спортивный директор «Макларена» Сэм Майкл в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, что ему очень нравится работать в британской команде, заявил, что не ожидает от «Ред Булл» такой же высокой скорости на предстоящем Гран-при Великобритании, как во время гоночного уик-энда в Валенсии, а также высказал свою точку зрения о проблемах своей конюшни на пит-стопах.
- Вы работаете в «Макларене» уже несколько месяцев, насколько вам нравится в этой команде, а также ваша роль в ней?
– Моя работа в «Макларене» идет очень хорошо. Мне действительно нравится в этой компании. Благодаря труду Рона Денниса и Мартина Уитмарша за последние 20-30 лет, здесь кипит работа. Здесь очень приятно работать. Эта команда отличается от других коллективов «Формулы-1». Она чрезвычайно хорошо управляется и далеко ушла от обычной гоночной конюшни. Пока все идет очень и очень хорошо. У меня очень широкие обязанности в коллективе и, несомненно, такое положение заставляет меня показывать все, на что я способен.
- В Валенсии «Ред Булл» после обновлений болида показал впечатляющую скорость. Связано ли это с особенностью трассы или они будут так же быстры и на других Гран-при?
– Вероятно, это связано с особенностями трассы. Мы никогда не выглядели слишком хорошо в Валенсии. Если же взять «Сильверстоун», то этот трек, несомненно, больше подходит «Макларену». Однако ясно, что «Ред Булл» добился прогресса, хотя не думаю, что он настолько же велик, как темп Себастьяна Феттеля на первом отрезке гонки в Валенсии. Надеемся, что в Сильверстоуне ситуация скорректируется. Но если вспомнить гонку в Барселоне, мы были быстрее «Ред Булл» почти на 0,6 секунды до того как получили штраф. Поэтому, думаю, учитывая характеристики «Сильверстоуна», нас может ждать повторение этой ситуации. Также в Великобритании мы тоже обновим свой болид, как и на каждом этапе. Надеемся, что новинки позволят нам отыграть по меньшей мере 0,1 секунды. Так что, учитывая то, насколько быстр «Ред Булл» был в Валенсии, а он был очень быстр, наша цель – стартовать в гонке с первого ряда и бороться за победу.
- Вы сказали, что темп Феттеля на первом отрезке гонки в Валенсии не обязательно является показателем темпа «Ред Булл». Почему?
– Из-за изменений, которые они внесли в болид. Если посмотреть на их скорость, то виртуально они были на секунду на круге быстрее. Это довольно много, учитывая то, что они изменили только второстепенные детали поверхности днища. Это то, что мы знаем об их изменениях. Отыграть секунду на круге – это очень впечатляюще в «Формуле-1». Когда приедем в Сильверстоун, увидим, действительно ли им удалось это сделать. Но я буду очень удивлен, если они сохранят секундный отрыв от остальной части пелотона. Они показывали впечатляющий темп, но в конце концов, мы видели в этом году, что если вам удается заставить шины работать должным образом, тогда вы можете добиться от них невероятного сцепления. В этом году мы видели подобное, вероятно, четыре или пять раз. Так что, Себастьян, несомненно, лучше других работал с шинами на первом отрезке гонки. Думаю, именно это является причиной его скорости, а не обновления болида.
- В Валенсии мы увидели прогресс Дженсона Баттона. Тогда он выглядел гораздо более уверенным в болиде. Можете рассказать об изменениях, которые были внесены в его машину, и позволят ли они ему добиваться более высоких результатов в это сезоне?
– Несомненно, Дженсон движется в правильном направлении. Сейчас пилотам приходится очень сложно – в Валенсии во втором сегменте квалификации лидера и 13-е место разделяли всего десятые доли секунды. Это показывает, насколько высокая конкуренция в «Формуле-1». Обычно напарники могут отставать друг от друга на 0,3-0,4 секунды, а разница между ними составляет одно или два места. Так что разница в скорости между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном не была такой уж большой, однако она огромна с точки зрения позиций.
Дженсон много работает на симуляторе и с инженерами, пытаясь понять, как ему стать быстрее. И у него получается. Как команда, мы полностью его поддерживаем. С точки зрения настроек, Льюис и Дженсон используют разные настройки, на то есть определенные причины – у них разные стили пилотирования. Дженсон, как пилот, сильно отличается от Льюиса, но он все равно очень хорош – мы видели это в Мельбурне. И я уверен, что вскоре он восстановит свою форму.
- Недавно было много разговоров о пит-стопах «Макларена», что естественно. В Валенсии вы сказали, что главным в этом аспекте является стабильность. Что предпринял «Макларен», чтобы улучшить стабильность? Существует ли опасность, что все нововведения в этой области, которые внедрила ваша команда за последние месяцы, такие как поворотные домкраты и светосигнальные системы, вносят некоторую нестабильность в процесс проведения пит-стопов?
– В Монреале мы уже добились самого быстрого проведения пит-стопов, и улучшили этот показатель в Валенсии до 2,6 секунды. И, несомненно, мы можем быть еще быстрее, так как у нас были потери времени. Общее время проезда по пит-лейн у нас было на 0,4 секунды меньше, чем у «Феррари», которая была второй командой по скорости проведения пит-стопов. Но в общем в этом году «Феррари» была быстрее других команд на 0,4-0,5 секунды. Наша цель – стабильность. Наша цель – не быстрейшее единоразовое время, а быстрейшее среднее время проведения пит-стопов. Мы стремимся к тому, чтобы добиться стабильного проведения пит-стопов за 3 секунды. Стабильность всегда была нашей целью, и все технологии, которые мы внедрили, на самом деле направлены на улучшение стабильности, а не скорости проведения пит-стопов. В то же время мы стали быстрее, но мы фокусируемся не на этом. В этом году мы внедрили много разных новинок за короткое время, таких как светосигнальная система работы с трафиком, системы быстрого поддомкрачивания и несъемные колесные гайки. Естественно, что иногда что-то идет неправильно, и это случилось с нами в Валенсии, когда у нас отказал передний домкрат. Проблема была с домкратом, и она никак не связана с его оператором. Если посмотреть на другие команды, которые внедрили подобные системы до нас, им тоже пришлось пройти через подобные неудачи, а некоторые из них все еще с ними сталкиваются.
Для того, чтобы добиться стабильности, важно иметь хорошее оборудование. Однако также нужно работать и с людьми. Мы прикладываем много усилий, работая над тренировочными программами в Английском институте спорта, работая над движениями на пит-стопах.
У всех случаются похожие неудачи. Вспомните «Ред Булл» в Монреале – у них была проблема с правой передней шиной. Вспомните «Феррари» в Валенсии на прошлой неделе – переднее левое колесо еще даже не было заменено на болиде Массы, когда они поменяли ему переднее антикрыло. У «Мерседеса» все еще есть проблемы с колесными гайками. Так что мы неуникальны в том, что у нас возникают сложности с оборудованием или техническими процессами. Мы очень серьезно ко всему этому относимся.
Мы обнаружили проблему, которая у нас была в Валенсии, и разобрались, почему она случилась. Конструкция домкрата была изменена к гонке в Сильверстоуне. На этой неделе в понедельник мы провели 800 пит-стопов и ни разу домкрат не отказал. Во время гоночного уик-энда мы проведем около 50 пит-стопов, включая все практики. Так что в понедельник мы отработали 16 Гран-при. Поэтому мы считаем, что решили проблему. По крайней мере, мы хорошо протестировали новую конструкцию домкрата. Если в Сильверстоуне у нас возникнут проблемы, мы сможем сказать, что сделали все, что могли.
Также у нас были проблемы с оператором правого заднего колеса, которого во время последнего пит-стопа Льюис задел торцевой пластиной переднего антикрыла. Это связано с тем, что место проведения пит-стопа было очень узким. Оператор восстановился и может вернуться к работе в Сильверстоуне. Но у нас есть запасной план, если не сможет.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий