28 мин.

Испанские слезы на раскаленной сковородке

Веселый вольный пересказ о событиях в «Формуле-1» в дни проведения Гран-при Европы – в блоге «Плохое радио».

Время не стоит на месте, хотя мудрецы утверждают, что, на самом деле, оно не идет, это мы, глупцы, проходим. Но как бы там ни было, «Большой цирк» вроде бы еще совсем недавно наматывал километры в канадских дебрях Северной Америки, а в прошлое уже отправлен первый этап полноценной европейской серии сезона.

Восьмым Гран-при нынешнего сезона суждено было стать второй после Барселоны испанской трассе, которой, как поговаривают, жить в календаре осталось недолго, а то и вовсе совсем ничего, то есть больше не жить вообще. Не смотря на весь шик облюбованной солнцем земли, Испания – далеко не самое радужное место на планете, поскольку желто-красные просторы одолевают волны финансового кризиса. Собственно, в таких условиях две гонки «Ф-1» – какая-то запредельная и совершенно бессмысленная роскошь, о чем и говорят сами испанцы.

В этой связи создавалось ощущение, что выбор между Барселоной и Валенсией – вовсе никакой не выбор, а фикция. Скука, сопровождавшая каждый новый гоночный сезон на валенсийском треке, может сравниться только с омерзительным расположением трассы, которую вместо того, чтобы украсить роскошными городскими декорациями, упрятали в порт, где среди контейнеров и пустоты все выглядит практически суицидально скучно. Но нынешний сезон – очевидное безумие, особенно местами. Валенсия-2012 сполна воспользовалась шансом на чудо, точно ее однофамилица – «Феррари-2012», у которой так же поводов радоваться самой себе на старте сезона не было в принципе. Впрочем, не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку, начав, естественно, с удивительной и прекрасной испанской барышни по имени – Валенсия. Тем более, велика вероятность, мы видели ее безразлично недоступный, но вдруг заблиставший страстным пожаром взгляд в последний раз…

Валенсия – богатейший порт и торговый центр с удивительным сочетанием мавританской и христианской архитектуры, третий по величине город Испании расположенный в орошаемой долине Уэрто на берегах реки Турия и окруженный апельсиновыми рощами. Местные банкиры кредитовали Колумба в его великих плаваниях, печатники делали первые книги Европы, а поэты и архитекторы славились по всей Испании. А еще это город самой поздней инквизиции (последний акт был опубликован и претворен в жизнь аж в 1826 году!), столица республики в период Гражданской войны (в отместку за это Франко даже запретил валенсийский язык), пристанище святого Грааля (вернее того артефакта, что почитают за оный), место проведения удивительных по красоте и размаху фиест и всевозможных спортивных мероприятий.

Первоначально город носил имя Валентия, что переводится не пойми как

Город был основан в 138 году до нашей эры и первоначально носил имя Валентия, что переводится не пойми как, то есть в разных источниках по-разному, начиная с «храбрости», продолжая «крепостью» и добивая «добрым предзнаменованием», в общем, кому как больше нравится. К слову, многие ученые связывают первоначальное название города с императором Валентием, который много чего заложил и набедокурил на восточном побережье Иберийского, ну или Пиренейского полуострова. Не будем более мучить ни вас, ни себя исторической шелухой и пробежимся по дню сегодняшнему.

Валенсия удивительна, прекрасна и разнообразна, что еще раз позволяет обматерить тех товарищей, кто ответственен за то, что трасса Гран-при проходит именно там, где проходит, а не там, где должна проходить. Сопоставлять города по красоте – дело неблагодарное, поэтому «Плохое радио» просто отведет тройку наиболее изумительных из тех, что нам принес календарь на данный момент – Барселона, Монреаль, Валенсия (последовательность исключительно календарная).

Главная достопримечательность города — Валенсийский собор, возведенный на фундаменте бывшей мечети.

Первоначально он был построен в готическом стиле, а позже перестроен, поэтому главный вход оформлен в стиле барокко, а прежний, старый вход – в готическом. Здесь выставлена знаменитая, признанная римским папой, статуя Святого Грааля, которая хранится в капелле Санта-Калис. По легенде, Святая чаша прибыла из Иерусалима в монастырь Сан-Хуан-де-Пенья в Арагоне, а затем ее перевезли в Валенсию. Во втором зале находится статуя Марии, ждущей ребенка. В прошлом она особенно почиталась женщинами Валенсии: желающие иметь ребенка дотрагивались до ее живота. Музей собора содержит большую коллекцию картин и также шатер из золота, серебра и драгоценностей, пожертвованных жителями города.

Над собором возвышается восьмигранная колокольня Мигелете, с высоты которой открывается прекрасный вид на город и окружающую его долину, а два пешеходных моста соединяют собор с дворцом архиепископа и куполообразной Королевской базиликой Святой Девы Марии покровительницы Отверженных на площади Де-ла-Вирхен, где тысячи свечей постоянно горят перед образом Святой Девы – покровительницы Валенсии.

Мрачный интерьер готической биржи Ла-Лонха внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря уникальному главному залу с изящным потолком, поддерживаемым стройными спиральными колонами.

Напротив лежит огромный рынок Меркадо-Сентраль, построенный в 1928 году из стекла и стали с использованием красивейших мозаик. Это один из самых больших рынков в Европе, на котором продаются дары валенсийских полей, садов и моря.

Самая старая часть города почти полностью окружена петлей реки Рио-Турия, которая после отвода её от города в 1956 году превратилась в большой ландшафтный парк. Древние каменные мосты оставлены как памятники, а бывшее русло превратилось в пешеходные дорожки и футбольные площадки. Ультрасовременный Дворец искусств, также построенный в бывшем русле реки, является самым большим культурным комплексом в Европе и самым дорогим объектом строительства, который когда-либо возводился в Валенсии.

Сейчас в этом огромном комплексе, состоящем из четырех футуристических зданий, разработанных местным архитектором Сантьяго Калатравой, регулярно проводятся концерты лучших музыкантов мира, а также многочисленные выставки и представления.

До городских пляжей Эль-Кабаньяль и Ла-Мальварроса можно доехать на метро. Вдоль пляжей, расположенных на востоке города, тянется длинная (около 2 км) широкая набережная.

Раньше здесь стояли рыбацкие поселки, но в 1960 — 1970 гг. этот район отстроили заново. Некоторые старые дома сохранились, их наружные стены облицованы изразцами, благодаря чему в жару сохраняют прохладу.

Валенсия известна и как один из лучших центров ночной жизни в Испании, заслужив даже титул – «Живущий без сна». Кроме сотен баров, ресторанов, ночных клубов и кафе, репутацию развлекательного центра дополняют многочисленные праздники, считающиеся одними из самых шумных и красочных в стране. Самым зрелищным праздником, несомненно, является – Фальяс, представляющий собой «праздник огня», появление которого уходит своими корнями в темные века язычества, когда сжигание чего-нибудь живого на большом костре само собой приравнивалось к праздничному дню. Сейчас же это конкурс огромных скульптур из папье-маше, символизирующих различные человеческие пороки, которые сжигаются в последнюю ночь праздника (высота некоторых из них порой достигает 5-6-этажного дома).

Начинается празднество 15 марта в ночи огней, продолжаясь различными костюмированными ритуалами, шествиями и бесчисленными фейерверками. Заканчивается фестиваль торжественным преподношением цветов к собору Пресвятой девы покровительницы Бесприютных.

Валенсия похожа на чудом уцелевшую в бушующем океане реальности сказку, пропитанную таинственной атмосферой, которой невозможно надышаться. Кажется, что здесь всегда есть шанс на чудо, и тебя наполняют «совершенно особенные, уникальные чувства» (чья цитата взята в кавычки – догадайтесь)!

Что ж пора переходить непосредственно к гоночному уик-энду…

Из предгоночной атмосферы отметим два момента. Во-первых, разоткровенничался седой кардинал «первой Формулы». Речь о том, что Экклстоун заплатил много-много денег некоему банкиру Грибковски ради того, чтобы не заплатить еще больше ребятам из налоговой. Старик Берни поплакался, что его, дескать, шантажировали, и ему пришлось заплатить, но не 44 миллиона, как некоторые писали, а всего лишь чуть больше 10, практически ничего в сравнении с возможными потерями, если бы Грибковски принялся кричать на всех углах о том, как ведет свои дела Берни (при таком раскладе, со слов самого старикашки, потери бы составили около двух миллиардов!). В общем, лучше стукачу заткнуть рот десятком миллионов, чем отвалить государству пару миллиардов – логика железная, не поспоришь, у нас правда гос. руководители умудряются под подобные разборки заставлять на благотворительной основе всяких богатеньких дядей строить стадионы и покупать футбольные команды, тратя на камерунских гастарбайтеров столько, сколько не снилось даже Берни.  

В целом же Экклстоун не беспокоится по поводу всех этих дрязг, типа, напугали ежа голой… короче, не напугали. Между делом Берни вспомнил и про «Формулу», где надеется уже в 2013 году, если планета никуда не денется, увидеть-таки клиентские болиды. Причем схема какая-то запутанная, так как седовласый предлагает раздать, как водится бесплатно, но за деньги, отсталым командам по одной прошлогодней машине лидеров на которой будет ездить новичок. Понятно? Нам тоже не очень, то есть совсем непонятно, но Берни в себе уверен, собравшись для уменьшения расходов посадить Алонсо, Феттеля и еще кого-нибудь в болиды GP2, типа, денег они почти не стоят, а будет интересно!

Хочется, чтобы Экклстоуна посадили и как можно скорее, а лучше сначала списали с его счета пару миллиардов

Короче, очень хочется, чтобы Экклстоуна посадили и как можно скорее, а лучше сначала списали с его счета пару миллиардов, и уж после этого посадили, хоть в тюрьму, хоть в горшок, лишь бы не мешал. Маразм все-таки страшная штука, особенно, если у тебя под рукой столько бабла, что можно притворить в жизнь любой бред, даже отдающий шизофренией.

Чтобы переход к непосредственно гоночной части получился плавным, дадим слово паре пилотов. Так Сэб Феттель загадочно расхваливал «Феррари», которая является великой конюшней и где мечтает выступать любой пилот, особенно такой, как он – Феттель, но, не смотря на все вышесказанное, Сэб бесконечно счастлив там, где он есть, то есть в «Ред Булл» и никуда не собирается. Подливает, подлец, масла в огонь. Совсем взрослым мальчишка стал… Так же темы «алых вафельниц» коснулся еще один пилот, который то ли никуда не собирается, то ли собирается куда угодно – Хэмилтон. Льюис высказался коротенько и по делу, заметив, что Алонсо только кажется добреньким и приветливым, рассуждая о возможном появлении на месте Массы топ-пилота. Короче, Хэм и сам бы говорил ту же фигню, готовя втихаря самые разнообразные подлости для нового напарника, которому он конечно рад так, что аж морда от улыбки лопается и не только морда. Как гласит старая «Формульная» поговорка: обжегшись на Баттоне – на воду дуешь.

Валенсия – одна из тех гонок, где стартовая позиция значит практически все, вернее так вроде бы должно быть, но нынешнему сезону никто не указ, даже статистика. Трижды в четырех предыдущих гонках побеждали обладатели поула, два предыдущих раза это был и вовсе один и тот же человек – Феттель. Собственно, именно по этой причине квалу ждали с особенными ощущениями, к ней и переходим.

Если непопадание никуда из первого сегмента Верня стало делом привычным, то соседство с незадачливым французом Уэббера, у которого снова все сломалось или же изначально ничего не работало, впечатляет. Марк, к слову, выиграл 62 тысячные у нашего Виталика, что вроде бы спасло от окончательно позора, но не спасло, поскольку «Ред Булл» проиграл три десятки с копейками другому «Катерхэму», прорвавшемуся во второй сегмент. И если в «Торо Россо» просто признали, что “ехали медленно”, то в старшей по статусу конюшне Хорнер выражал как мог уверенность в том, что Марк обязательно прорвется через пелотон, «как он умеет». Кристиан, понятное дело, издевался, но кто бы мог знать заранее, что так и произойдет?

Сам же Уэббер ничего толкового не сказал, отделавшись привычным «DRS не работал вообще, а все остальное если и работало, то плохо», после чего заслуженный кенгуру откупорил новенькую банку с антидепрессантами и принялся усердно растворять их в пиве, чтобы стало окончательно весело, ну ил хотя бы не так тошнотворно.

Второй сегмент квалы оставил себе на память обе «Феррари» благо в боксах ошивался привычно привлекая неудачи и катастрофы Лука ди Монтеземоло. Своего любимого президента в боксах уже и видеть не могут, но запретить приходить ему никто не вправе, так и маются бедолаги в алых комбинезонах. Сначала здороваются, а после понуро бредут плакать в пыточную.

Особенно забавно выглядят слова Алонсо, еще ничего не подозревавшего и расстроенного. «Финиш на подиуме – недостижимая цель», а еще и Хэмилтон оторвется в чемпионате – грустно вещал Нанда, упомянув лишь один позитивный момент, возникающий сам собой после непопадания в третий сегмент, речь, естественно, о сэкономленных комплектах резины, которые позволяют проводить более резкую гонку. В общем, если б не свежая Резина Игоревна, лидер Скудерии совсем бы зачах и отводил бы душу на Массе, которого теперь можно пинать, что вполне официально, поскольку ни лучше, ни хуже от этого не станет.

Отметим во втором сегменте Шумахера, разместившегося между до боли родными алыми болидами, и еще одного околоФеррариста – Переса, угодившего на позицию, соответствующую цифре, что у Серхио значится на машине. Ну, и нельзя не сказать про Ковалайнена, уделавшего под крики Попова и вторую «Торо Россо», управляемую молодым кенгуру, как-то подозрительно медленно восходящим к «формульным» лучам славы. Пока не очень понятно чего в подвиге Ковы больше, позитива для «Катерхэма» или же ядреного негатива для младших «быков», но событие меж тем все равно знаковое, не поспоришь.

Нельзя не сказать про Ковалайнена, уделавшего под крики Попова и вторую «Торо Россо», управляемую молодым кенгуру

В третьем сегменте отметим первым делом «Форс-И», которые выглядели довольно бодро, но остались в хвосте, позволив протиснуться между собой Баттону, который вновь не стал ничего придумывать, тупо высказав привычное «не понимаю, что происходит» и удалившись в боксы, чтобы не портить такую красивую ложь, что он не плакса.

На седьмую строчку вскарабкался Кобаяси, отчаянно уделавший мексиканского напарника, но ограничившийся в уделывании квалой. Далее расположился Росберг, перед которым выстроились «Лотусы», где привычно сами знаете кто, опередил сами знаете кого (Вильнев, наверняка, ликует в своей далекой Канаде). Вновь выстрелил на испанской земле венесуэльский нефтяной танкер, припыхтевший на третий результат, ДоНадо и на сей раз проиграл Хэмилтону, только теперь британца не дисквалифицировали, что, впрочем, Пастор чуть позже исправит самостоятельно. Ну, а поул взял увековеченный в воске Мистер Палец. Для Сэба нынешний самый первый ряд стал третьим в текущем сезоне и третьим же подряд в Валенсии, что сулило много хорошего в чемпионате и много привычно раздражающего «yes-yes-yes! that was I talking about!» в послефинишном радиоэфире.

Из любопытных заявлений отметим Росберга, свалившего всю вину за нереализованный потенциал болида на Хэмилтона, который ехал впереди и бессовестно мешал, и вообще было бы неплохо этого самого Хэмилтона наказать, отправив куда подальше, ну или хотя бы ниже шестого места, то есть ниже Нико. Льюис спорить со всяким немцефиннами не стал, осторожно заметив, что был бы рад финишировать на том же месте, на котором стартует, но и не прочь забраться повыше. Заявление из разряда: близок локоть, да не укусишь, но если постараться, то может быть... Мечты, Льюис, опасное занятие, завязывал бы. Но больше остальных порадовал естественно Грожан, разразившийся очередной философской мыслью, цитируем: «Победа может прийти сейчас, или в следующей гонке, или через одну…» – мысль, безусловно, прекрасна своей непроходимой ясностью, хорошо, что Ромена вовремя остановили, прервав перечисление будущих Гран-при.

Плавно переходим к гонке, перебираясь по сопутствующим событиям, таким, например, как назначение стюардом Гран-при Европы нашего любимца (сами не ожидали, так уж вышло) Мики Сало.

Причем изначально планировался некий Эммануэле Пирро, итальянский пилот, накатавший аж три сезона в «Ф-1» (с 1989 по 1991 год), в которых сумел насобирать, неловко признаться, три очка (в те времена очки не раздавали половине пелотона). Впрочем, попасть в «Формулу» уже дело, а всякие очки – мелочи, которые заботят бестолковых чемпионов, ерунда короче. Так вот, хотели взять итальянца, но взяли в результате Сало, потому что он прикольнее! И это чистая правда.

Работа для стюардов нашлась достаточно быстро, так как Тимо Глок пережрал неизвестно чего и неизвестно где, отправившись вместо квалификации в больницу. Хочется надеяться, что Тимо не пересекался с Уэббером, который во все добавляет антидепрессанты и еще бог знает что, служащее для улучшения впечатлений от окружающего дерь…пардоньте… реальности, окружающей реальности! В общем, Глока допустили до гонки, благо Мика Сало по себе прекрасно знает, что риск нежданно-негаданно отравиться печеньем постоянно высок. До боксов Тимо добрался только со справкой от доктора, где было начертано знаменитой врачебной пружинкой освобождение от Гран-при. Такое ощущение, что немец начал потихоньку откашивать от повинности быть пилотом “Мараши”. Сегодня у него живот болит, а завтра что, сменную форму дома забудет? Нехорошо… Но здоровья все же пожелаем, а то опять обвинят в скотстве, а мы не такие!

На очереди самое вкусное блюдо ушедшего в информационное поле вселенной уик-энда – гонка. Да, друзья, знатное вышло рулилово! И самое главное, никто от этой Валенсии ничего особенного не ждал, а вон что вышло. Одно слово – чудеса…

Начнем, как и положено, с начала, то есть со старта, особенно удавшегося обеим «Феррари», видать ди Монтеземоло не только обещал не приходить, но и не смотреть, больше никогда и ничего. Так же неплохо унесло с места Камуи Кобаяши, добравшегося аж до четвертого места и даже успевшего помечтать о славе всяких мексиканских пилотов, но недолго. Но главное не это, главное – Марк Уэббер, выигравший две(!) позиции на старте, что говорит либо о том, что мы все сошли с ума, либо о том, что вокруг нашего любимого кенгуру были велосипедисты и стартовал он не с решетки, а с какой-нибудь парковки.

Хуже остальных дела пошли у Баттона (с 9 на 13) и Росберга (с 6 на 11), лучше, а вернее удачнее сыграть в «Уэббера» получилось у Росберга, который, меж тем, сумел спасти гонку за три последних круга поднявшись с 11 на 6 место. Ну, а еще Гран-при как-то сразу не заладилось у самого жареного товарища в современном пелотоне – Мальдонадо, который со старта потерял пару мест, затем долго возился в сердцевине гоночного муравейника, накапливая злость, выплеснувшуюся в конце, о чем мы еще обязательно скажем.

Сомнения в том, что валенсийская гонка может быть вовсе не скучной, закрались, когда счетчик кругов перевалил за десятку. Идентичные обгоны Хэмилтона Грожаном и чуть позже Хюлькенберга Нандой отогнали сон и заинтриговали. Дальше был Райкконен проехавший ДоНадо лихо и по-своему безумно, что спровоцировало «российский голос» на первую из многочисленных тирад. В данном случае Алексей выдал практически название то ли для фильма, то ли для мексиканского сериала -  «между Пастором и стеной». Звучит красиво, а на вид было круто. Наш неугомонный комментатор на этом не успокоился, выговорив практически шедевральное сплетение слов и смысла: Шумахер – лидер движения тех, кто на жесткой! Примерно с этого момента стало окончательно понятно, что случилось чудо, и Валенсия разродилась запоминающейся гонкой.

Тогда Нанда и приступил к выполнению плана «как выиграть с 11 места там, где выиграть с 11 места невозможно»

Собственно тогда Нанда и приступил к выполнению плана «как выиграть с 11 места там, где выиграть с 11 места невозможно». Для начала испанец на алой вафельнице прошел недружелюбного ДоНадо на трассе, затем за счет стопа вытер пыль с изувеченного конструкторами носа Райкконена и уже после сумел живым выскочить из адского пекла, спровоцированного хитрым, то есть гадким, Шумахером, собравшим за собой полпелотона ради старой доброй забавы «кто не умер – тот пилот».

Первым в нежданной суете сдали нервы естественно у Кобаяши. Японец решил, что градус гонки начинает падать и именно он, Камуи, должен повысить зрелищность. Быть может все бы и обошлось, но по дороге попался, как всегда некстати, Бруно(С), обгонять которого не особенно советует даже старый семикратный лис. Райкконен, ехавший перед «Заубером», успел прошмыгнуть мимо бразильца на «Уильямсе», Кобаяси решил не думать вообще и сунулся следом, но Бруно(С) на сей раз поддался соблазну повернуть руль в сторону стены.

В результате племянник настоящего Сенны получил разворот и штраф, чтобы хотя бы не каждый раз пытался вытереть кем-нибудь бетонные ограждения, а Камуи помчал менять переднее антикрыло и копить эмоции для решающего столкновения.

Одно из определяющих для результата Гран-при событий произошло восемью кругами позже представления имени Бруно(С). Тихий и практически незаметный Жан-Эрик Вернь ни с того, ни с сего психанул и вместо обгона Ковалайнена как следует долбанул своим задним правым колесом по переднему левому Хейкки, что закономерно привело к разбортовке обоих колес и обильному закидыванию полотна трассы техническим мусором.

Вернь конечно красавец, потому что нужно не только задаться целью, провернуть подобную затею, но еще и суметь воплотить задуманное в жизнь. Дело-то непростое, это вам не мячики для гольфа салоном машины ловить, как всякие Култхарды, здесь смекалка нужна, ну или отсутствие мозгов, смотря кому что помогает.

В конечном итоге, Вернь схлопотал штраф в 10 мест на следующем Гран-при (хотя выше головы хватило бы и пяти, поскольку француз классифицируется примерно так же, как обгоняет), плюс ко всему 25000 евро, которые со слов Хорнера пилот будет выплачивать сам, потому что нужно думать, ну хотя бы чуть-чуть! А гонка получила сейфти-кар, лишивший тем самым необходимого преимущества Феттеля, который рулит за старшую конюшню Верня, то есть Жан-Эрик еще хорошо отделался тем, что за него просто платить не стали, могло быть гораздо хуже. Сам же виновник (правильнее будет сказать – Верновник) высказался предельно просто, в стиле нынешнего Баттона: «я думал, что обогнал Хейкки и повернул… оказалось, что не обогнал. Простите… у меня это в первый раз». Ну, вот что тут скажешь? Пожалуй, стоит согласиться с Хорнером – хотя бы расплатись сам, может поумнеешь. В принципе логично…

Далее продолжилась пруха итальянской вафельницы, чтобы в этот день ни совершал Нанда, все у него получалось лучше, чем у конкурентов. Так лидеры заехали на пит-стопы под сейфти-каром, и у шедшего впереди Хэмилтона естественно совершенно случайно сломался передний домкрат, отправивший Фернандо еще на ступеньку выше.

Льюис отнесся к проблеме философски, приняв, что называется, как должное, так же воспринимает постоянные сходы Шумахер – не судьба… Механиков «Макларена» спасает только то, что Хэм упорно играет роль хорошего парня, то ли для более выгодного образа глобального бренда, то ли ради нового контракта, но факт в том, что британец старательно не бесится, по крайней мере, на словах.

Рестарт на сей раз выдался увлекательным, и все как-то случилось само собой. Нанда роскошно уделал Грожана, после чего остановился лидер, выведя слегка охреневшего испанца на первое место, которое он уже никому не отдал. К тому же проблемы с генератором на болиде Феттеля семью кругами позже продублировались на «Лотусе» Грожана, что отрезало от Фернандо последнего реального преследователя.

Обладатели заглохшего «Рено» высказались примерно одинаково. Феттель главным образом заметил, что все шло превосходно, и мы все знаем имя победителя Валенсии, если бы придурок Вернь не сотворил то, что сотворил, но меж тем Сэб надеется, что нынешний сход окажется последним в сезоне, то есть единственным, а то звучит двусмысленно.

Недофранцуз был даже чуть больше расстроен, поскольку собирался выигрывать первую гонку в карьере, то есть догонять и обгонять Алонсо и если бы не генератор, то у-у-ух! Какой-то Ромен смелый стал с расстройства, вероятно, если бы отравился, как Глок, то вообще кого-нибудь убил. Выходит опасный парень этот Грожан, когда есть повод для тоски. И вправду жаль чертов генератор, было бы интересно посмотреть, как бы там все развернулось, но не судьба.

До схода Грожана во второй и последний раз успел отметиться неугомонный Кобаяси, точно вспомнивший, что он из одной страны с Такума Сато и должен соответствовать, то есть может позволить себе лишнего, много-много лишнего. На сей раз Камуи собирался обгонять Массу и так усердно обгонял, что дальше момента обгона «Заубер» ехать отказался. Стюарды выписали японцу минус пять мест на следующем Гран-при, а Массе не выписали ничего, хотя он и просил. Придется бразильцу опять клянчить таблетки у неунывающего кенгуру.

Казалось бы всех предыдущих событий хватило бы на гонку с лихвой, но это было еще далеко не все. Младший кенгуру, на младшей «редбулльнице» решил продолжить неожиданную войну с «Катерхэмами», начатую Вернем. После смачного столкновения оба пилота добрались до финиша, Петров даже сумел нагнать и опередить на свежих шинах напарника, заполучив лучший свой результат в сезоне, позволивший убраться с совсем уж не статусного предпоследнего места в чемпионате.

Петров достаточно трезво оценил свои шансы на возможное валенсийское десятое место, заметив «это вряд ли, дескать, губы раскатывать полезно, но и меру знать нужно», а «Российский голос» было попробовавший помечтать в эфире о притягательной очковой зоне, быстро свернул лавочку, отвлеченный финишными событиями.

А событий на трех финальных кругах хватило даже более чем. Так слетанная пара Шумахер/Уэббер взялась зачищать верхние ряды пелотона, Райкконен сумел-таки пройти Хэмилтона и умчался вслед за Алонсо, но не в который раз не успел к раздаче главного приза. Но все рекорды зрелищности побил тот самый венесуэльский танкер, вцепившийся во все того же Хэма за два круга до финиша и оставивший «глобально позитивный бренд» в повороте яростно махать руками и дубасить что есть мочи по рулю.

Попов в свою очередь надрывно прокричал что-то в духе «это Спарта!», то есть «за прошлогодний Монако!», но быстро вспомнил, что беспристрастен и вообще комментатор. Сам же ДоНадо особенно не переживал, как собственно и всегда, заявив с железобетонным выражением на лице, что во всем виноват Хэмилтон, который слишком агрессивен, то есть неадекватен, и вообще Пастору деваться было некуда, он был быстрее и еще что-нибудь от себя напишите, а то много отговорок придумывать не позволяет гордое венесуэльское сердце. Есть подозрение, что Мальдонадо – робот, причем далеко не самый качественный. Какой-то он совсем безэмоциональный. Интересно, если их в одной комнате с Грожаном запереть, Ромен будет вручную расчленен через тридцать секунд или раньше?

Подведем краткий итог всему увиденному безумию…

Подиум получился более чем символичный. Три пилота так или иначе связанные с «Феррари», причем двое выигрывали титулы за рулем итальянских вафельниц, а один имеет все основания, исправить сей пробел уже в нынешнем сезоне. Главным прогрессером Гран-при оказался Уэббер, списавший со стартовой позиции аж пятнадцать(!) мест. Это ли Валенсия?

Из забавного не упустим возможность посквернословить над Марком, потому как он умудрился приехать четвертым в пятый раз из восьми гонок. И если старый кенгуру так никогда и не станет чемпионом, то точно получит-таки именную ступеньку на подиуме, которая, как уже фантазировало «Плохое радио», будет крепиться вплотную за первой, но гораздо ниже, и носить имя австралийца. Если без шуток, то Марк – красавец, без вариантов.

Райкконену снова не хватило малости, чтобы побороться за самое главное место, зато на сей раз всего хватило Михаэлю, который не просто сумел-таки финишировать, но и еще на подиуме. Если малость перефразировать поговорку: старый конь наконец-то не испортил борозды, с чем мы его и поздравляем, отмечая тоже не слабый подъем в девять позиций.

Отметим также Переса, сумевшего спилить со стартового провала шесть мест, что конвертировалось в два очка, и обе «Форс-И», снявшие синхронно со старта по три места и заработавшие на двоих на очко больше чем Шумми в одиночку. Причем Хюлькенберг лишь во второй раз сумел опередить ди Ресту в гонке.

Напоследок пара слов о главном…

Лишних слов говорить не станем, Нанда провел, возможно, лучшую гонку в карьере, все сложилось в его пользу, это был его день и он был бесподобен. Видеть что-то настолько же цельное и превосходное в своих проявлениях приходилось, мягко говоря, не часто. Это была большая гонка большого гонщика. Плачущий в радиоэфире Нанда – это конечно яркое воспоминание, которое сотрется не скоро, если вообще сотрется.

Кстати, южноамериканский нефтяной танкер, оставивший Хэма в повороте, лишил пелотон одного из двух гонщиков приезжавших во всех Гран-при в очковой зоне. Остался теперича один, тот, что еще ни разу не стартовал с поула, но уже дважды выиграл. Такие вот дела.

На этом, пожалуй, остановимся, а то не остановимся никогда. Это была роскошная гонка и самое прекрасное в ней то, что жизнь, то есть Чемпионат, продолжается, и нас ждет еще много чего увлекательного в этом безумном-безумном сезоне. Об этом, к слову, говорит очередная порция итальянских слухов, окончательно отправивших Феттеля в “Феррари” за 15 лямов в год, начиная с сезона-2014.

Всем удачи и летнего настроения. Никогда не отказывайтесь от своей мечты!   

Михаэль Шумахер (о постоянных технических проблемах): «Если что-то ломается – значит такова твоя судьба».

Берни Экклстоун (о сокращении командами расходов): «Если посадить Алонсо и Феттеля в болиды GP2, гонки будут настолько же интересными, при этом расходы будут гораздо меньше».

Льюис Хэмилтон (о том, что Алонсо не против напарника топ-пилота): «Я бы говорил то же самое, независимо от того, правда это или нет».

Лука ди Монтеземоло (о проваленной квалификации): «Мы были самыми быстрыми, но затем все изменилось…»

Дженсон Баттон (о проблемах, возникших в третьем сегменте квалы): «Как только я выехал из боксов, то сразу же подумал: Так, не понимаю, что происходит…»

Льюис Хэмилтон (о перспективах на гонку): «Я не буду доволен, если финиширую вторым, но это было бы очень хорошо для меня…»

Себастьян Феттель (о своем сходе с дистанции): «Думаю, все понимают, что было бы, если бы я не сошел».

Льюис Хэмилтон (о столкновении с Мальдонадо): «Не знаю, что произошло. Я вошел в поворот и не вышел из него».

Михаэль Шумахер (о возвращении в гонки и подиуме): «Именно для этого я здесь – чтобы радоваться».

Фернандо Алонсо (без комментариев): «Я никогда не забуду эту победу. Победа в своей стране – всегда особенное событие, в особенности в столь непростое для моих соотечественников время. Такие победы, также как и победы сборной Испании по футболу и победы Рафаэля Надаля в теннисе дают возможность нашим болельщикам найти повод для того, чтобы улыбаться».

Сайонара!