Крейг Скарборо: «Легализация болида «Ред Булл» со стороны ФИА может создать опасный прецедент»
Известный технический эксперт «Формулы-1» Крейг Скарборо поделился мнением о ситуации, сложившейся вокруг инновации «Ред Булл», в конструкции болида которого в задней части днища находится отверстие.
«В Монако сразу несколько команд выразили сомнения в легальности конструкции задней части днища болида «Ред Булл», при этом обратившись в ФИА с просьбой проверить соблюдение технического регламента в данном вопросе. При этом, официальный протест до или после Гран-при подан не был. Вопрос заключается в том, легальны ли отверстия в днище, которые находятся в непосредственной близости от задних колес болида. Согласно действующему техническому регламенту, никаких изолированных отверстий в этом месте быть не должно.
Подобные отверстия широко использовались командами в сезоне-2010, так как они повышали эффективность работы выдувных диффузоров. Поток воздуха, обтекающий болид, наталкивается на шины, разделяется, и та его часть, которая шла с внутренней стороны колеса, как раз и направлялась в диффузор. При этом скорость основного потока, проходящего через диффузор, замедлялась. Эти отверстия как раз и предназначались для того, чтобы компенсировать потери в скорости потока, направляя воздух по другому каналу и не создавая помех в работе диффузора.
Технический регламент, действовавший в сезоне-2010, допускал наличие подобных отверстий в конструкции, однако позже они были запрещены одновременно с запретом на использование двойного диффузора.
В то же время, некоторые другие команды также используют приблизительно аналогичные решения, с той лишь разницей, что они не противоречат действующему техническому регламенту. Так конструкция болида «Заубера» предусматривает наличие в днище отверстий перед задними колесами, однако в случае со швейцарской конюшней эти отверстия выполнены в щелевидной форме, что согласовано с правилами. Позже примеру «Заубера» последовали в «Феррари», при этом несколько изменив предложенную концепцию.
В «Ред Булл» испытывали аналогичные конструкции, однако в итоге приняли решение сделать в днище именно отверстия, что и вызвало вопросы у остальных команд. На самом деле, крайне сомнительно, что решение «Ред Булл» намного эффективнее, чем у соперников, а если и так, то не слишком сильно. Однако существует опасность того, что в случае легализации со стороны ФИА подобных конструкций это может дать толчок к разработкам с использованием изолированных отверстий, что в конечном итоге может привести к появлению очередных «двойных диффузоров», – написал Скарборо в колонке в издании Autosport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий