Гоночный директор ФИА: «Ферстаппен выехал за пределы трассы и получил преимущество»
Гоночный директор ФИА Майкл Маси объяснил причины, по которым по ходу гоночного уик-энда в Португалии были внесены изменения в правила, касающиеся соблюдения границ трассы.
Макс Ферстаппен потерял один зачетный балл в чемпионате после того, как установленное им лучшее время прохождения круга в гонке было аннулировано из-за нарушения границ трассы в 14-м повороте. При этом перед началом уик-энда ограничения на выезд за пределы трека действовали только в 5-м повороте.
«На основе увиденного по ходу пятничных свободных заездов мы заметили, что гонщики стали использовать гораздо более широкую траекторию при прохождении 14-го поворота…на этапе 2020 года это не было проблемой, она появилась лишь в этом году.
В результате я дал знать всем гонщикам о том, что граница трассы в этом повороте будет определяться по красно-белому поребрику. Как и в повороте номер 5. Гонщикам было сказано, что в случае получения значительного преимущества за счет выезда за пределы трека – обгон машины соперника, установка лучшего времени на секторе и так далее, – эти инциденты будут рассматриваться стюардами.
Изучая ситуацию уже после гонки было очевидным, что Макс выехал за пределы трассы и за счет этого проехал данный участок трека быстрее кого бы то ни было, и в результате установил лучшее время на круге, что принесло ему один балл в общем зачете», – рассказал Маси.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
В этом году ФИА решила усилить контроль за соблюдением границ трассы,почему именно с этого года,не знаю,вроде в предыдущих сезонах так принципиально вопрос не стоял.
Перед уикендом доводиться список поворотов,в которых нельзя нарушать границы трассы,он может до квалы и гонки корректироваться.
ФИА полюбому доводит эту информацию до всех команд,как команды дальше этой информацией распоряжаться,другой вопрос.
https://www.youtube.com/watch?v=zb_2CqV7G2A
Погляди на досуге. Тут про обгоны за пределами. :)
Еще раз говорю. РБ увидев заезды Хэмильтона обратились за уточнениями к стюартам. Так делается всегда, что бы не повторить чужую ошибку, на случай неких запретов (что бы не получить такой же шраф на случай, если поедешь без спроса).
После обращения, у стюартов было только 2 варианта, либо штрафовать Льюиса, если это было запрещено, либо разрешать ехать Ферсу также, если это было разрешено. Стюарты выбрали 3-й вариант - разрешить так ехать Льюису 29 раз, и запретить, с момента обращения, делать это пилоту соперника.
Долго разбирать тут ничего не надо. РБ абсолютно правы в своих негодованиях и требуют они только лишь четких правил.