Реклама 18+

Жан Тодт: «При ограничении в $150 миллионов большие команды будут тратить больше 300 с учетом исключенных статей бюджета. Это безумие»

Президент ФИА Жан Тодт поделился идеями по поводу изменения условий финансового регламента, который вступит в силу с 2021 года.

Планировалось, что расходы команды будут ограничены суммой в 175 миллионов долларов без учета зарплат гонщиков и топ-менеджеров, а также некоторых других статей бюджета, однако из-за кризиса, вызванного пандемии коронавируса и отменой гонок, было решено снизить потолок до 150 миллионов. Маленькие команды настаивают на дальнейшем уменьшении суммы до 100 миллионов, в то время как «Феррари» и «Ред Булл» стремятся сохранить текущие договоренности. Окончательное решение будет принято по итогам совещания руководителей коллективов, «Формулы-1» и ФИА.

Команды «Формулы-1» рассмотрят возможность постепенного ужесточения потолка расходов

«Пандемия – главный вызов не только для меня, но и для всей планеты. Мы оказались в ситуации, которая показывает слабость человечества. Я надеюсь, что кризис откроет глаза людям. В первую очередь, мы должны сохранять скромность и нести ответственность. Мы инвестируем огромные средства в ядерное оружие, можем летать на Луну и развивать беспилотные автомобили, но по-прежнему мало знаем о себе. Теперь мы столкнулись с неизвестным вирусом, который распространяется по миру, сам того не зная. Хотелось бы, чтобы в будущем у человечества были другие приоритеты.

«Формула-1» является частью этого мира, и мы немного потеряли почву под ногами. Сейчас идут обсуждения потолка расходов. Если мы согласимся на 150 миллионов долларов, что является большим шагом вперед, маленькие команды будут тратить 150 миллионов. Большие – больше 300 миллионов, учитывая статьи, выведенные из-под ограничения. И это без затрат на разработку двигателей. Просто безумие.

Но говорить о некой разумной величине можно, если мы хотим забыть все, что мы знаем о «Ф-1», и начать с чистого листа. Если применить лимит в 50 миллионов без исключений, то «Формула-1» будет совершенно другой – это будет «Супер-Формула-2». Учитывая, как «Ф-1» организована на данный момент, настолько радикальные перемены невозможны. Мы потеряем слишком много команд, даже больших. Есть два варианта: 130 миллионов или постепенное снижение: от 140 миллионов в первый год до 120 в третий. До кризиса речь шла о 175 миллионах, но нам нужен новый старт. При этом для больших команд статьи, подпадающие под исключения, могут быть больше, чем сам лимит. Сейчас потолок снижается, и они хотят увеличить количество таких статей, но я выступаю против.

У каждого автопроизводителя свои идеи. Нужно понимать, что сейчас сохранение текущего положения в автоспорте не является для них главным приоритетом. И мне приходится признавать, что это правильно. Я видел отчет ООН – 25 миллионов человек потеряют работу. Вот почему мы должны уважать программы каждой компании. Когда корпорация теряет какое-то количество людей в гоночной команде, это не критично. Серьезным ударом будет, если мы, к примеру, потеряем четыре команды «Формулы-1». Я очень надеюсь, что все примут во внимание полную картину и будут думать не только о себе.

Может ли «Формула-1» потерять четыре команды? Да. 150 миллионов, о которых идет речь сейчас – это большие деньги. Я уверен, что многие маленькие и средние команды, многие поставщики и производители размышляют о своих гоночных программах. Возможно, им придется уйти. Текущая ситуация неприемлема, тратится слишком много денег. Всегда нужно принимать во внимание, стоят ли они того. Команды это понимают, даже большие. Я надеюсь, что в следующем году все коллективы останутся. Вот почему мы должны прислушиваться ко всем. Нельзя ничего принимать как должное, следует рассмотреть все варианты», – заявил Тодт.

Первый российский пилот в больших автогонках – рентач и брат босса «Лукойла». На его карьеру ушло $6 млн, итог – 0 очков

В «Ф-1» 70-х аутсайдеры приезжали на подиум с персоналом в 20 человек и бюджетом в $280 тысяч. Машину придумывали два человека

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Auto Motor und Sport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Effa_17
Так зачем ограничивать бюджет и исключать пачку статей расходов тогда? Кому эта пыль в глаза? Аналог ФФП футбольного, чтоб середняки не смогли подвинуть лидеров? Опять руководство стреляет себе в ногу этими мутными схемами учета расходов.
Написано же - Феррари и РБ против. У Феррари право вето ещё. вот и изворачиваются.
Феррари все 50 лет имела самый большой бюджет. Естественно, они против того, чтобы это потерять.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости