Реклама 18+

Жан Тодт: «Я оказывал большое давление на своих сотрудников, чтобы разобраться с мотором «Феррари»

Президент ФИА Жан Тодт прокомментировал соглашение с «Феррари», достигнутое после расследования легальности силовых установок команды 2019 года.

«Некоторые конкуренты «Феррари» предполагали, что она может действовать не по правилам. Так что наши специалисты месяцами следили за командой, чтобы понять, легальны ли их решения или нет. Должен сказать, что я оказывал большое давление на сотрудников, чтобы провести столько тестов, сколько потребуется. Это не было необходимо, потому что у нас был информатор, но мы должны были убедиться, что каждая команда действует честно.

Мы хотели решить проблему и продумали очень сложную доказательную базу для полного понимания ситуации. Очередная проверка была на болиде Леклера в Абу-Даби, и стюарды решили, что причиной [несоответствия показаний ФИА и «Феррари» по топливу] является человеческий фактор, поэтому наложили штраф. Мы могли бы сказать: «Окей, все хорошо», но вместо этого продолжали предпринимать усилия, чтобы все понять.

Большинство топ-команд тоже хотели понять ситуацию, но они утверждали, что самое главное – добиться четкой картины на сезон-2020. Так что мы поменяли правила, чтобы не возникало никаких двусмысленностей.

Затем мы пришли к выводу, что, по нашему мнению, действия «Феррари» были нелегальными, но они это оспаривали и утверждали обратное. Я мог бы пойти в Международный трибунал, но мы не знали, что он решит, и разбирательство могло бы продолжаться годами – это не соответствует интересам «Формулы-1», – считает Тодт.

Федерация сама спровоцировала моторный скандал с «Феррари» нелепой работой с оборудованием. И решила его космически топорно

Леклер на стриме с коллегами из «Ф-1»: море издевательства за фэйлы с командной тактикой «Феррари» прошлого года

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Motorsport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
28 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Тодт же сам себя топит. Что он несет? С чего он решил, что ФИА вообще имеет законное право иметь информаторов? Действия с информатором, пристрастность только к одной команде. Попытки опровергнуть результаты объективных измерений, заложенных в регламент. Сколько уже моторных изменений в регламенте, направленных против Феррари? Уже два или три?
Мне уже стало интересно, сколько Мерседес заплатил Тодту за 10 лет доминирования. Он ведь тоже живет в стеклянном доме, а если Элканн и компания начнут или уже начали искать компромат на Тодта? Интересно, чем Элканн на личной встрече убедил Мерседес и Каллениуса сдать назад?
При Мосли такой ерунды бы не было. Или штраф и дисквалификация, или признание результатов. Вот ради этого слизняка убирали Мосли?
PS Венецианский купец, для тех кто понимает.
+28
-5
+23
Самый информативный последний абзац. ФИА считают решение Феррари нелегальным, но чтобы не навредить Ф1 решили не давать ход делу.
Но вопросов и и возмущения возникает только больше.
+11
-2
+9
Ответ doctor.morge
Тодт - выкормыш Пежо. А с Феррари не так все просто - он претендовал на большой пост в Феррари (не в Скудерии), но не сложились отношения, примерно как у Луки, вернее у обоих Лук:)
Значит возможен, раз и Арривабене, и Бинотто. и остальные (Хорнер, 2 Брауна, и пр.) никаких протестов не подавали. И это факт))
+7
-1
+6
А Тодт всё продолжает подливать керосинчику на тлеющие угли. Ну-ну
+6
-1
+5
Ответ заблокированному пользователю
Два или три из за тотальной некомпетентности. Мерседес нагло правила не нарушает (ну, со времён тех тестов). Не зря же все команды именно против такой наглости протестуют. А вот почему фраер Вольф сдал назад - и что ему за это пообещали (или чем угрожали) макаронники - это и правда интересно.
Чем знаменит Тодт - это тем, что при нем только пару раз был конкурентный чемпионат, но там просто фавориты лажали.
При нем было только две самовозки - РБ и Мерседес. При том их регламентом не тормозили. Совпадение? Не...
Про Мерседес тут не надо, и история с форой в разработке двигателя, спецшины, режим вечеринки... Кто их там проверял? Да никто, а вот как только начали проигрывать квалификации, тут ФИА засуетилась. Мерседес со своими преференциями и "мистер Жабс" Тодт задолбали уже всех любителей эфодины.
+9
-4
+5
Ответ Zabiyaka11
Самый информативный последний абзац. ФИА считают решение Феррари нелегальным, но чтобы не навредить Ф1 решили не давать ход делу. Но вопросов и и возмущения возникает только больше.
Ну да, год минимум ездить на нелегальном движке и не получить никакого наказания - это не вредит Ф1)
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Лол никто не проверял мерс?) Ладно, едем дальше. Жабс - выкомыш Феррари. Давайте теперь тотошку, я согласен. С ним Феррари точно полетит)
Тодт - выкормыш Пежо. А с Феррари не так все просто - он претендовал на большой пост в Феррари (не в Скудерии), но не сложились отношения, примерно как у Луки, вернее у обоих Лук:)
+4
-1
+3
Ответ doctor.morge
Чем знаменит Тодт - это тем, что при нем только пару раз был конкурентный чемпионат, но там просто фавориты лажали. При нем было только две самовозки - РБ и Мерседес. При том их регламентом не тормозили. Совпадение? Не... Про Мерседес тут не надо, и история с форой в разработке двигателя, спецшины, режим вечеринки... Кто их там проверял? Да никто, а вот как только начали проигрывать квалификации, тут ФИА засуетилась. Мерседес со своими преференциями и "мистер Жабс" Тодт задолбали уже всех любителей эфодины.
Лол никто не проверял мерс?) Ладно, едем дальше.
Жабс - выкомыш Феррари. Давайте теперь тотошку, я согласен.
С ним Феррари точно полетит)
+5
-2
+3
Тодт решил навести шороху в это подзастоявшееся от коронавируса болотце? И зачем ему это... Первым же получит по шапке за "секретные протоколы"
+3
0
+3
Ответ doctor.morge
Тодт же сам себя топит. Что он несет? С чего он решил, что ФИА вообще имеет законное право иметь информаторов? Действия с информатором, пристрастность только к одной команде. Попытки опровергнуть результаты объективных измерений, заложенных в регламент. Сколько уже моторных изменений в регламенте, направленных против Феррари? Уже два или три? Мне уже стало интересно, сколько Мерседес заплатил Тодту за 10 лет доминирования. Он ведь тоже живет в стеклянном доме, а если Элканн и компания начнут или уже начали искать компромат на Тодта? Интересно, чем Элканн на личной встрече убедил Мерседес и Каллениуса сдать назад? При Мосли такой ерунды бы не было. Или штраф и дисквалификация, или признание результатов. Вот ради этого слизняка убирали Мосли? PS Венецианский купец, для тех кто понимает.
Там в оригинале про информатора смысл другой: "Мы проверяли Феррари не потому, что кто-то вроде информатора сказал нам что-то, а потому что хотели удостовериться, что все команды действуют в соответствии с регламентом"
Дело в том, что британо-немецкая пресса сорвалась с цепи, обвиняя Феррари, и постоянно оказывает давление на Жана, припоминая ему славное красное прошлое и так далее. Ну Пингвин и рассказал, как сильно он тоже хотел наказать Феррари. Но ведь ничего не изменилось - решение ФИА в силе, секретную инфу Тодт не раскрыл
+4
-2
+2
Жан открытым текстом говорит, что в результате всех проверок ФИА так и не собрала доказательную базу, чтоб решить дело в суде.. к чему тогда "мы пришли к выводу.. нелегальные действия"?.. расставание Жана с Фурами было нетомным, но продолжать гадить спустя 12 лет как-то уже дико выглядит..
+3
-1
+2
Ответ doctor.morge
Тодт - выкормыш Пежо. А с Феррари не так все просто - он претендовал на большой пост в Феррари (не в Скудерии), но не сложились отношения, примерно как у Луки, вернее у обоих Лук:)
Судя по всему, в режиме вечеринки жрали масло. Изначально это не было прямо запрещено, в отличие от мгновенного расхода топлива. В итоге это скопировали все и потом это запретили)
+4
-2
+2
Ответ doctor.morge
Тодт - выкормыш Пежо. А с Феррари не так все просто - он претендовал на большой пост в Феррари (не в Скудерии), но не сложились отношения, примерно как у Луки, вернее у обоих Лук:)
Офигеть логика. Ау ты команды путаешь, фуры давным давно топливо жгли, это в Рено и Хонде этот легальный метод не сразу внедрили, и то Рику штраф выписывали за небольшое превышение по топливу, ещё в 2014, отмазки уровня он на меня не так посмотрел, поэтому я ему голову проломил, и кошелек стащил, фуры сами жгли прекрасно топливо, и это было легально, но виноват Мерс что они решили читерить.
+6
-4
+2
> квалификационный режим вечеринки возможен без увеличения мгновенного расхода топлива? Либо расхода масла. Либо (самое вероятное) расхода того и другого.
Опять эти глупости про расход масла. Эти британские журналисты отличаются чувством юмора и пониженной социальной ответственностью, что поможет им в борьбе с коронавирусом. У них же сейчас новая методичка, вирус рукотворный, но сделан в Китае:) Смысл обсуждать моторы с теми кто не знает что там происходит.
С маслом просто все. Так называемый угар масла у обычных ДВС может быть много меньше 1% от массы сожженнного топлива, но вот у форсированных турбо-ДВС может достигать 2-3%. Берем 110 кг на гонку, получаем минимум 2 кг в рамках нормы. Сейчас норма гораздо жестче.
Что касается впрыска масла в топливную систему, то смотрите что получится. Чтобы мощность явно выросла, нужно дать туда 10% процентов масла. При расходе на круге1,5-2 кг топлива будем сжигать 150-200 граммов масла за круг. но даже в 3-м сегменте квалификации люди едут пару кругов, а дозаправки маслом вроде нет, значит нужно 300-400 граммов масла. При этом это количество масла при полном сгорании даст белый выхлоп за машиной, как паровоз. А что в минусах. А в минусах то же, что и двухтактных моторов. Во первых, снизится октановое число топлива, при том к-те сжатия будет детонация. Во вторых, вязкость то топлива изменится, а форсунка с каналами не поменялась, система впрыска будут работать не так. В третьих, на форсунке может и нагар образоваться. Так что можно получить не повышение мощности, а напротив.
Поэтому все режимы вечеринок и квалификаций могут работать только при изменении расхода топлива, закон сохранения энергии никто не отменял. Как говорил Капица, упрощенно "мы можем сделать все, что не противоречит законам физики".
Что касается всякого рода рассказов про "протесты". Команды подают протесты только на видимые несоответствия, а в моторе они не видимы. Технические аспекты машины конфиденциальны, к ним имеет доступ только команда технического директора ФИА. Она же и должна подавать протесты. Поэтому и проблема - в ситуации с Феррари те пригрозили судом за обнародование данных, вот только данные то скорее всего уже утекли, Вольфф же получил основания для подачи протеста. Вот Тодт и крутится. Вот в этом и суть его странного поведения.
А на Мерседес протесты Тодт что-то не подает, более того, его позиция такая, вы сезон то откатайте, потом эту дырочку прикроем, так новая найдется.
PS Что касается Тодта, то человек с "репутацией", это шлемазл корчит из себя идише копф. В известной истории с Хартстейном, когда тот сделал неудобное для ФИА заключение по смерти Бьянки, Тодт не только добился его увольнения, но и устроил за ним охоту. Ездил с юристами по университетским клиникам, где Хартстейн работал, и угрозами пытался заставить работодателей его уволить и дать заключение о некомпетентности Хартстейна, в свете суда по Бьянки. Но медицинское сообщество таких клоунов вертело, у них свои юристы и получше найдутся.
+2
0
+2
Ахаха, месяцами следили, лооол.
Месяцами они следили и ничего не делали)
+5
-4
+1
Ответ doctor.morge
Тодт - выкормыш Пежо. А с Феррари не так все просто - он претендовал на большой пост в Феррари (не в Скудерии), но не сложились отношения, примерно как у Луки, вернее у обоих Лук:)
> квалификационный режим вечеринки возможен без увеличения мгновенного расхода топлива?

Либо расхода масла. Либо (самое вероятное) расхода того и другого.
+3
-2
+1
Ответ заблокированному пользователю
Два или три из за тотальной некомпетентности. Мерседес нагло правила не нарушает (ну, со времён тех тестов). Не зря же все команды именно против такой наглости протестуют. А вот почему фраер Вольф сдал назад - и что ему за это пообещали (или чем угрожали) макаронники - это и правда интересно.
Мерс ничего не приобретал от дисквала читерюг, побед не вернут, денег больше не получат, поэтому с калениусом и перетерли, вся ситуация позор какой то, гнать пора Тодта пока он не развалил все, не поднял так сказать с колен, не обнулил.
+4
-3
+1
Ответ doctor.morge
Тодт же сам себя топит. Что он несет? С чего он решил, что ФИА вообще имеет законное право иметь информаторов? Действия с информатором, пристрастность только к одной команде. Попытки опровергнуть результаты объективных измерений, заложенных в регламент. Сколько уже моторных изменений в регламенте, направленных против Феррари? Уже два или три? Мне уже стало интересно, сколько Мерседес заплатил Тодту за 10 лет доминирования. Он ведь тоже живет в стеклянном доме, а если Элканн и компания начнут или уже начали искать компромат на Тодта? Интересно, чем Элканн на личной встрече убедил Мерседес и Каллениуса сдать назад? При Мосли такой ерунды бы не было. Или штраф и дисквалификация, или признание результатов. Вот ради этого слизняка убирали Мосли? PS Венецианский купец, для тех кто понимает.
Два или три из за тотальной некомпетентности.
Мерседес нагло правила не нарушает (ну, со времён тех тестов). Не зря же все команды именно против такой наглости протестуют.
А вот почему фраер Вольф сдал назад - и что ему за это пообещали (или чем угрожали) макаронники - это и правда интересно.
+7
-7
0
Ответ doctor.morge
Опять эти глупости про расход масла. Эти британские журналисты отличаются чувством юмора и пониженной социальной ответственностью, что поможет им в борьбе с коронавирусом. У них же сейчас новая методичка, вирус рукотворный, но сделан в Китае:) Смысл обсуждать моторы с теми кто не знает что там происходит. С маслом просто все. Так называемый угар масла у обычных ДВС может быть много меньше 1% от массы сожженнного топлива, но вот у форсированных турбо-ДВС может достигать 2-3%. Берем 110 кг на гонку, получаем минимум 2 кг в рамках нормы. Сейчас норма гораздо жестче. Что касается впрыска масла в топливную систему, то смотрите что получится. Чтобы мощность явно выросла, нужно дать туда 10% процентов масла. При расходе на круге1,5-2 кг топлива будем сжигать 150-200 граммов масла за круг. но даже в 3-м сегменте квалификации люди едут пару кругов, а дозаправки маслом вроде нет, значит нужно 300-400 граммов масла. При этом это количество масла при полном сгорании даст белый выхлоп за машиной, как паровоз. А что в минусах. А в минусах то же, что и двухтактных моторов. Во первых, снизится октановое число топлива, при том к-те сжатия будет детонация. Во вторых, вязкость то топлива изменится, а форсунка с каналами не поменялась, система впрыска будут работать не так. В третьих, на форсунке может и нагар образоваться. Так что можно получить не повышение мощности, а напротив. Поэтому все режимы вечеринок и квалификаций могут работать только при изменении расхода топлива, закон сохранения энергии никто не отменял. Как говорил Капица, упрощенно "мы можем сделать все, что не противоречит законам физики". Что касается всякого рода рассказов про "протесты". Команды подают протесты только на видимые несоответствия, а в моторе они не видимы. Технические аспекты машины конфиденциальны, к ним имеет доступ только команда технического директора ФИА. Она же и должна подавать протесты. Поэтому и проблема - в ситуации с Феррари те пригрозили судом за обнародование данных, вот только данные то скорее всего уже утекли, Вольфф же получил основания для подачи протеста. Вот Тодт и крутится. Вот в этом и суть его странного поведения. А на Мерседес протесты Тодт что-то не подает, более того, его позиция такая, вы сезон то откатайте, потом эту дырочку прикроем, так новая найдется. PS Что касается Тодта, то человек с "репутацией", это шлемазл корчит из себя идише копф. В известной истории с Хартстейном, когда тот сделал неудобное для ФИА заключение по смерти Бьянки, Тодт не только добился его увольнения, но и устроил за ним охоту. Ездил с юристами по университетским клиникам, где Хартстейн работал, и угрозами пытался заставить работодателей его уволить и дать заключение о некомпетентности Хартстейна, в свете суда по Бьянки. Но медицинское сообщество таких клоунов вертело, у них свои юристы и получше найдутся.
> вирус рукотворный, но сделан в Китае

Тут уже давно все понятно, в т.ч. и почему он выбрался на свободу ))

> минимум 2 кг в рамках нормы

Ни о какой гоночной дистанции речи нет. Режима вечеринки хватает максимум на несколько кругов.

> будем сжигать 150-200 граммов масла за круг. но даже в 3-м сегменте квалификации люди едут пару кругов, а дозаправки маслом вроде нет, значит нужно 300-400 граммов масла

Поллитра масла - фигня, у масляного контура может быть резерв. Кто это проверит? ФИА? Ну-ну.

> это количество масла при полном сгорании даст белый выхлоп за машиной, как паровоз

Сие замечали и за Меринами (в меньшей степени), и за Фурами (в большей).

> снизится октановое число топлива, при том к-те сжатия будет детонация

Все зависит от состава масла. Например, при впрыске N2O тоже октановое число как бы падает, а в итоге получаем охлаждение, обогащение кислородом (правда, все же вместе с расходом топлива) и все в шоколаде )) Вязкость и нагар - тоже не факт.

> вот только данные то скорее всего уже утекли

Если бы данные утекли, Вольфф скорее всего подал бы в суд, в общем стал бы упираться до победного, а он взял да и сдал назад. Почему?
Сдается мне, это скорее Фуры накопали что-то на трехлучевую шайку, и порешали с боссом Даймлера, мол, баш на баш.

З.Ы. Прошу меня извинить за некоторую сумбурность, пишу датый ))
0
0
0
> вирус рукотворный, но сделан в Китае Тут уже давно все понятно, в т.ч. и почему он выбрался на свободу )) > минимум 2 кг в рамках нормы Ни о какой гоночной дистанции речи нет. Режима вечеринки хватает максимум на несколько кругов. > будем сжигать 150-200 граммов масла за круг. но даже в 3-м сегменте квалификации люди едут пару кругов, а дозаправки маслом вроде нет, значит нужно 300-400 граммов масла Поллитра масла - фигня, у масляного контура может быть резерв. Кто это проверит? ФИА? Ну-ну. > это количество масла при полном сгорании даст белый выхлоп за машиной, как паровоз Сие замечали и за Меринами (в меньшей степени), и за Фурами (в большей). > снизится октановое число топлива, при том к-те сжатия будет детонация Все зависит от состава масла. Например, при впрыске N2O тоже октановое число как бы падает, а в итоге получаем охлаждение, обогащение кислородом (правда, все же вместе с расходом топлива) и все в шоколаде )) Вязкость и нагар - тоже не факт. > вот только данные то скорее всего уже утекли Если бы данные утекли, Вольфф скорее всего подал бы в суд, в общем стал бы упираться до победного, а он взял да и сдал назад. Почему? Сдается мне, это скорее Фуры накопали что-то на трехлучевую шайку, и порешали с боссом Даймлера, мол, баш на баш. З.Ы. Прошу меня извинить за некоторую сумбурность, пишу датый ))
Про закись азота - тут не так. Он не может понизить октановое число горючего, потому что не горючее, а окислитель. При высоких температурах. В реакции окисления с углеводородами дает в результате реакции азот, воду и углекислый газ. Это раз.
Во-вторых, есть такая штука механизм реакций. Естественно, для простоты даже в учебниках оперируют глупотой вроде вики:
"когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать."
Естественно, никакого атоммарного кислорода там не будет, будет NO радикал, почему, объясняет квантовая механика. Вот он то и выступит в качестве и окислителя и одновременно ловушки радикалов цепной реакции окисления углеводородов, то есть то же самое, что и все антидетонаторы . Итого, время индукции уменьшится, стойкость к детонации повысится.
В общем мотористы теорию знают очень приблизительно как показывает общение.

С маслом все понятно, октановое число у них ниже, могут вызвать детнацию, а вот с полным сгоранием плохо - могут отдать водороды, и образовать ароматику и сажу. Версия экзотическая, кто хочет в нее верить, пусть поинтересуется двухтактными моторами и видом их выхлопа.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости