Реклама 18+

Главный конструктор «Мерседеса»: «Система DAS родилась на обломках идеи, которую мы опробовали пару лет назад»

Главный конструктор «Мерседеса» Джон Оуэн рассказал о том, как команда пришла к идее системы двухосного рулевого управления (DAS – Dual Axis Steering).

«Система DAS родилась на обломках другой идеи, которую мы попытались осуществить и даже опробовали в болиде пару лет назад. Она вроде бы сработала, но не оправдала всех ожиданий. В команде есть множество таких проектов, и люди о них помнят.

Когда мы работали над DAS, то задумались, будет ли это соответствовать правилам. И, как оказалось, регламент не запрещает такие вещи – это было необычно и неожиданно. Когда погружаешься в такие идеи, начинаешь думать от обратного: как я бы помешал кому-либо использовать такую систему, какими были бы аргументы? А потом конструируешь ее так, чтобы эти аргументы оказались неэффективными. Как мы видели, было много откликов, в которых утверждалось, что система нелегальна, однако, чем больше за ней наблюдали, тем больше стало разговоров вроде: «О, может, система соответствует правилам, и почему мы не видели этого раньше?» Теперь люди пытаются найти доказательства того, что DAS нелегальна – это «Формула-1».

DAS доказала, что «Ф-1» нуждается в таких инновациях, когда пилот управляет рулем по-другому, и происходит то, чего никто не ожидает. Думаю, чемпионату не хватает визуальных решений, о которых можно говорить, которыми можно восхищаться. В «Мерседесе» 2020 года есть много инноваций, но мы не хотим о них рассказывать, потому что они дают конкурентное преимущество. Но одно из решений является очень наглядным – поэтому о нем все говорят. Думаю, «Формула-1» станет лучше, если таких тем для обсуждения станет больше – интерес к чемпионату возрастет», – уверен Оуэн.

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

Теперь главное оружие «Мерседеса» в «Ф-1» скопировали в «Феррари». Благодаря бывшим инженерам чемпионов

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Глядя,как гонялись колесо в колесо,например, Хаккинен с Шумахером,трудно представить,что DAS поможет сделать борьбу в такие моменты интереснее,здесь или в экстренной ситуации она уже опасна,ибо меняет управляемость,вынуждая делать лишние движения,когда важно и равновесие и готовность отвернуть.Делайте активную подвеску и доступную для всех телеметрию-это будет действительно интереснее,хоть на первый взлгяд и скрыто.
Именно благодаря решениям подобным ДАС мы и любим Ф1. Потому что Ф1 это не только гонки, но и инновации за которыми болельщики следят круглый год и засматривают "шпионские" фото до дыр.
Я к тому, что не нужно сталкивать лбами все плюсы Ф1, а воспринимать Ф1 как одно целое, где есть и борьба колесо в колесо и есть технические новинки, которые иногда просто уникальны и гениальны как ДАС.
+6
0
+6
Глядя,как гонялись колесо в колесо,например, Хаккинен с Шумахером,трудно представить,что DAS поможет сделать борьбу в такие моменты интереснее,здесь или в экстренной ситуации она уже опасна,ибо меняет управляемость,вынуждая делать лишние движения,когда важно и равновесие и готовность отвернуть.Делайте активную подвеску и доступную для всех телеметрию-это будет действительно интереснее,хоть на первый взлгяд и скрыто.
Никаких лишних движений пилоты машин с DAS не делают. Это всё происходит по инерции. Куда опаснее переключения на руле, которые в 2000-м уже, кажется, активно использовались.
+1
-1
0
Ответ Ivan Andreev
Никаких лишних движений пилоты машин с DAS не делают. Это всё происходит по инерции. Куда опаснее переключения на руле, которые в 2000-м уже, кажется, активно использовались.
Ну тогда во времена механических кп постоянно бы происходили аварии,ибо переключения рычагом уже чрезвычайно опасны)).А серьезно,посмотри внимательно те кадры:одно лишнее движение рулем и Кими не пришлось бы грозить Шумми кулаком. DAS же не имеет автоматики,управляется руками гонщика.
+1
-1
0
Глядя,как гонялись колесо в колесо,например, Хаккинен с Шумахером,трудно представить,что DAS поможет сделать борьбу в такие моменты интереснее,здесь или в экстренной ситуации она уже опасна,ибо меняет управляемость,вынуждая делать лишние движения,когда важно и равновесие и готовность отвернуть.Делайте активную подвеску и доступную для всех телеметрию-это будет действительно интереснее,хоть на первый взлгяд и скрыто.
Чем активная подвеска то поможет? Просто будут ехать газ в пол на любых ухабах.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости