Уитмарш стал консультантом ФИА
Бывший руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш временно занял должность консультанта ФИА. Он будет помогать руководству федерации в создании правил, регулирующих расходы в «Формуле-1», среди которых может оказаться и ограничение бюджетов, сообщает Autosport.
Уитмарш работал в «Макларене» с 80-х, был правой рукой главы компании Рона Денниса, а в 2009 году стал руководителем конюшни. Однако после нескольких неудачных сезонов, в 2014-м, был отправлен в отставку и сосредоточился на парусном спорте.
Мартин вернулся в автоспорт в ноябре прошлого года в качестве представителя Всемирного консультативного совета по «Формуле Е», которым руководит Ален Прост.
На нынешней должности Уитмарш воспользуется знаниями, полученными во время председательства в Ассоциации команд «Формулы-1» (ФОТА). Предполагается, что он поможет ФИА разобраться с тем, насколько эффективными окажутся выбранные меры по контролю расходов команд «Ф-1».
Англичане ставили на проект очень много, но там есть фокус. Чтобы попасть в Кубок Америки и начать гоняться на топ-яхтах, нужно выиграть кубок Луи Виттона на стандартных яхтах. А тут команда подвела себя, проиграла новозеландцам. Те в итоге и взяли Кубок Америки. Так что яхта построена, вопрос за командой яхтсменов.
PS Рон Витмаршу никаких советов дать не может, после того как добился его ухода.
Погугли строку "Курс относительно ветра википедия"
В ощем, если держать курс галфвинд, то есть ветер дует с борта, то крыло или парус создаст силу аналогично подъемной, направленную по курсу. Это как если бы пропеллер стоял на месте, а вокруг него крутился воздушный поток, тяга бы все равно возникла:) Вот эта сила и создает скорость, которая не привязана к скорости поперечного ветра. А поскольку теоретический кпд винта и крыла известен, то и получается разница примерно в два раза.
убрать пробелы и посмотреть
Яхты там интересные, тримараны, которые плывут со скоростью в два раза превышающе
Но сам факт интересен, не знал.