ФИА ограничила переговоры по радио между командой и пилотами

Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг заявил, что отныне командам будет запрещено сообщать пилотам по радио любую информацию, касающуюся особенностей пилотажа или поведения болида. Напомним, что с данной инциативой изначально выступили представители некоторых конюшен «Формулы-1».

«В целях соблюдения пункта 20.1 спортивного регламента «Формулы-1» нижеприведенные правила вступают в силу незамедлительно. Таким образом, информация, поступающая из боксов команды пилоту по радио, не должна содержать любые данные, относящиеся к работе болида или действиям пилотов», – приводит заявление Уайтинга Адам Купер.

голосов
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
72 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
BUT (Team Radio): "Овсянка слегка подгорела. Приём?"
+33
0
+33
Не ну в принципе это более менее адекватно, пусть сам едет как может, без подсказок а-ля на 2м секторе ты сливаешь 2 десятки, входи в поворот раньше, используй обгонную кнопку и т.п., а то пилоты все больше напоминают ручных обезьянок-пассажиров нынче. Если что-то поломается, то это обсуждать ведь можно. Главное что нытье, вопли и визги мы будем слышать дальше.
+22
-2
+20
И о чём им тогда с инженером общаться? О погоде, девках, футболе?
+17
0
+17
да бред это. просто тогда выработают специальный язык, типа:
- Бабушка приехала!
- Вас понял бабушка приехала, грузите апельсины бочками.
- Подтверждаю грузите апельсины бочками, две бочки.
+13
-1
+12
Это какой то нереальный бред. Невероятно, приняли правила из-за которых уродские носы появились, и потом решили бороться с уродством, сделав все носы такими же уродскими как у Феррари, расширили радиопереговоры для зрителей, теперь ограничивают для зрителей.
+12
-5
+7
Надо запретить не радиообмен - пусть болтают. А обмен данными между машиной и боксами. Не зная температуры узлов и другие данные, команды просто не смогут ничего подсказать гонщику - всё будет зависеть от него - как прогрел шины, как прогрел тормоза, куда и какой переключатель переключил.
Вот тогда опять многое будет зависеть от пилотов, а не от машин и команд, которые уже дистанционно могут перезагрузить ПО болида.
+5
0
+5
Радио Хэмилтона: "У меня какие то проблемы с двигателем"
Инженер: "Прости мужик, у меня нет разрешения тебе говорить решение проблемы, так что справляйся как нибудь сам"
+6
-1
+5
В том то и дело, что пилот может не догадываться к примеру о том, что у него серьезный перегрев идет движка, если он за кем то долго едет и не может обогнать. Инженер ему теперь по радио об этом не скажет, а через 2 круга этот перегрев выльется в отказ мотора, а уж когда он остановится где-нить в гравии, то сможет связаться со своим инжером: «кажется, что-то сломалось?»
Про перегрев, полагаю, можно будет говорить. Тут главное четко обозначить, что можно, а что нельзя. Информация спортивного характера должно быть запрещена, технического - разрешена. Грань порой трудно провести, могут быть ухищрения, но в целом мне нравится эта идея. Посмотрим, как её реализуют.
+4
0
+4
когда из боксов передают на какой передаче входить в поворот, то это действительно перебор.. так что идея мне нравится.. другое дело как она будет реализована...
+4
0
+4
Но в целом, на мой взгляд ничего крамольного в такой помощи пилотам не было - если человек в ходе адреналиновой гонки мог прислушаться к указаниям своего инженера и адаптировать пилотаж под изменяющиеся условия, это лишь подчеркивало его мастерство.
+3
0
+3
Интересно, а запретят ли переговоры по типу:
- Кими, уйди нахрен с дороги
- Не ори, придурок, сам иди нахрен.

Ведь в подобные переговоры можно вложить много закодированной информации.
+3
0
+3
Допускаю, что многие пилоты уже отвыкли гонять без таких подсказок, как "экономь топливо", "на выходе из второго поворота переключайся раньше", "береги переднюю правую", "переключатель на руле в положение шесть" и т.д.
В ближайших гонках мы можем увидеть много интересного, в том числе в исполнении непосредственных претендентов на титул.
+4
-1
+3
Милонoff проник в ФИА? Срочно искать, а то завтра колеса запретят
+2
0
+2
Очередная бредовая инициатива имхо.
Лучше бы сразу ввели 2 стороны гаража законодательно.
+2
0
+2
Когда радиообмен между пилотом и командой появился в Формуле 1?
Где-то натыкался на инфу про 60-ые в качестве эксперимента.
Не малый срок.

Зато в ТВ-трансляции радиообмен появился относительно недавно:
по-моему в 2010-ом.

Так кому и что не понравилось? :-)
+2
0
+2
Кими эту идею реализовал ещё в Абу-Даби 2012. ФИА тоже прибалты.
+3
-1
+2
Маразм.
Вопрос: А если инженеры предупреждают гонщика, что он должен экономить топливо?
Чарли Уайтинг: Это уже будет нарушением правила. Гонщик может видеть расход топлива на своём руле. Так же, как вы в своём обычном автомобиле.

Вопрос: Разрешены ли рекомендации по настройкам двигателя, топливной смеси и режимам зарядки батарей?
Чарли Уайтинг: Ни в коем случае. Это явно противоречит статье 20.1.

Вопрос: Можно ли предостерегать пилота о том, что его тормоза или шины износились?
Чарли Уайтинг: Эта информация может отображаться на руле.

Вопрос: Как быть с инструкциями пилотам на прогревочном круге перед стартом?
Чарли Уайтинг: Как и любая другая информация по поводу эксплуатации машины, она подпадает под статью 20.1. То есть не допускается.

Вопрос: А что делать с командной тактикой – если команда просит пилота пропустить напарника?
Чарли Уайтинг: Подобные сообщения допускаются.
+4
-2
+2
Ответ заблокированному пользователю
Маразм. Вопрос: А если инженеры предупреждают гонщика, что он должен экономить топливо? Чарли Уайтинг: Это уже будет нарушением правила. Гонщик может видеть расход топлива на своём руле. Так же, как вы в своём обычном автомобиле. Вопрос: Разрешены ли рекомендации по настройкам двигателя, топливной смеси и режимам зарядки батарей? Чарли Уайтинг: Ни в коем случае. Это явно противоречит статье 20.1. Вопрос: Можно ли предостерегать пилота о том, что его тормоза или шины износились? Чарли Уайтинг: Эта информация может отображаться на руле. Вопрос: Как быть с инструкциями пилотам на прогревочном круге перед стартом? Чарли Уайтинг: Как и любая другая информация по поводу эксплуатации машины, она подпадает под статью 20.1. То есть не допускается. Вопрос: А что делать с командной тактикой – если команда просит пилота пропустить напарника? Чарли Уайтинг: Подобные сообщения допускаются.
Маразм процветает, я же говорю. Очень хочется поимённо услышать имена инициаторов. Не Берни же это единолично родил. За этим что-то стоит.
+2
0
+2
Я думаю на досках начнут писать как раньше (!) Push и т.п.
+3
-2
+1
Я думаю, что система - Горячо - Холодно поможет командам.
- У меня хороший темп?
- Холодно
- Хэм меня догоняет?
- Тепло
- Уже догнал?
- Горячо
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости