ФИА ограничила переговоры по радио между командой и пилотами
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг заявил, что отныне командам будет запрещено сообщать пилотам по радио любую информацию, касающуюся особенностей пилотажа или поведения болида. Напомним, что с данной инциативой изначально выступили представители некоторых конюшен «Формулы-1».
«В целях соблюдения пункта 20.1 спортивного регламента «Формулы-1» нижеприведенные правила вступают в силу незамедлительно. Таким образом, информация, поступающая из боксов команды пилоту по радио, не должна содержать любые данные, относящиеся к работе болида или действиям пилотов», – приводит заявление Уайтинга Адам Купер.
Источник: Блог Адама Купера
- Бабушка приехала!
- Вас понял бабушка приехала, грузите апельсины бочками.
- Подтверждаю грузите апельсины бочками, две бочки.
Вот тогда опять многое будет зависеть от пилотов, а не от машин и команд, которые уже дистанционно могут перезагрузить ПО болида.
Инженер: "Прости мужик, у меня нет разрешения тебе говорить решение проблемы, так что справляйся как нибудь сам"
- Кими, уйди нахрен с дороги
- Не ори, придурок, сам иди нахрен.
Ведь в подобные переговоры можно вложить много закодированной информации.
В ближайших гонках мы можем увидеть много интересного, в том числе в исполнении непосредственных претендентов на титул.
Лучше бы сразу ввели 2 стороны гаража законодательно.
Где-то натыкался на инфу про 60-ые в качестве эксперимента.
Не малый срок.
Зато в ТВ-трансляции радиообмен появился относительно недавно:
по-моему в 2010-ом.
Так кому и что не понравилось? :-)
Вопрос: А если инженеры предупреждают гонщика, что он должен экономить топливо?
Чарли Уайтинг: Это уже будет нарушением правила. Гонщик может видеть расход топлива на своём руле. Так же, как вы в своём обычном автомобиле.
Вопрос: Разрешены ли рекомендации по настройкам двигателя, топливной смеси и режимам зарядки батарей?
Чарли Уайтинг: Ни в коем случае. Это явно противоречит статье 20.1.
Вопрос: Можно ли предостерегать пилота о том, что его тормоза или шины износились?
Чарли Уайтинг: Эта информация может отображаться на руле.
Вопрос: Как быть с инструкциями пилотам на прогревочном круге перед стартом?
Чарли Уайтинг: Как и любая другая информация по поводу эксплуатации машины, она подпадает под статью 20.1. То есть не допускается.
Вопрос: А что делать с командной тактикой – если команда просит пилота пропустить напарника?
Чарли Уайтинг: Подобные сообщения допускаются.
- У меня хороший темп?
- Холодно
- Хэм меня догоняет?
- Тепло
- Уже догнал?
- Горячо