Nike Alphafly: наука о самых быстрых кроссовках для марафона
Существует мнение о том что у марафонских кроссовок «Alphafly» от «Nike» есть какие-то волшебные преимущества, но ученые до сих пор пытаются выяснить это.
Перевод познавательной статьи о супер-эффективных беговых кроссовках для марафона.
Первая встреча кроссовок «Alphafly» от «Nike» была не очень яркой. В августе 2018 года анонимный аккаут в запрещенной на территории РФ социальной сети опубликовал размытую и обрезанную фоторафию с кроссовками на неизвестных ногах с темным цветовым оформлением и массивной подошвой, похожей по структуре на пену «ZoomX», использующихся в «VaporFly». В подписи к фотографии говорилось о том что в передней части подошвы кроссовка спрятан «воздушный блок», а ноги принадлежат легендарному марафонцу – Элиуду Кипчоге. Это был намек на то, что «Nike» планирует развивать серию кроссовок «Vaporfly», а Кипчоге с января 2018 года уже занимался тестированием прототипов.
За два года, предшествовавших этому моменту, новые кроссовки «Nike» «Vaporfly» – в то время уникальные своей толстой и упругой межподошвой из пеноматериала «Pebax» и пластиной из углеродного волокна – перевернули с ног на голову принцип «меньше значит лучше», часто оказываясь на ногах победителей и лидеров многих марафоном мирового уровня. Через месяц после первых загадочных фотографий, Кипчоге в «VaporFly» установил мировой рекорд в марафоне, пробежав его за 2:01:39 в Берлине 2018.
Каждые несколько месяцев появлялись новые фотографии прототипов, межподошва которых казалась более толстой, чем у «Vaporfly», пока в октябре 2019 года в Вене Кипчоге не надел итоговую версию все еще безымянной обуви, чтобы пробежать первый в истории марафон из двух часов на соревнованиях «Ineos 1:59 Challenge».
В июне следующего года были выпущены «Air Zoom Alphafly Next %», которые в прошлом году были обновлены до «Alphafly 2». Тем временем Кипчоге надел «Alphafly», чтобы побить свой официальный мировой рекорд, и сделал это за 2:01:09 и получил вторую олимпийскую золотую медаль в марафоне.
В то время как новая обувь с дополнительными воздушными камерами является очевидным развитием серии кроссовок «Vaporfly», механика кроссовок «Alphafly» состоит в следующем: большой блок чувствительной пены, стабилизированный пластиной из углеродного волокна от пятки до носка. Это уже не загадка. Но как именно эта система физиологически трансформируется в самый быстрый марафон (ы) в истории? Это то, что биомеханики все еще пытаются выяснить.
Масштабное мышление
Принцип кроссовок «Alphafly» прост, говорит Кэрри Димофф, директор по инновациям «Nike», возглавляющая команду разработчиков «Alphafly».
«Если мы сможем сохранить больше энергии, то в свою очередь сможем вернуть больше этой самой энергии, и вы сможете работать более эффективно».
Весь бег — это поддержание энергии, от нашей обуви до нашего шага.
«Во время бега мы, по сути, гигантские пружины», — говорит Джеффри Бернс, спортивный физиолог из Центра олимпийской подготовки США.
Когда мы бежим, то в моменте, когда стопы оторваны от поверхности, организм собирает потенциальную энергию как от движения вперед предыдущего шага, так и от гравитации, притягивающей вниз. Когда ноги касаются земли, то тела начинают принимать и накапливать эту – уже реализованную потенциальную энергию, в основном в мышцах и сухожилиях. Затем, в динамическом взаимодействии, эти мышцы и сухожилия перерабатывают эту энергию, добавляя немного усилий для поддержания кинетического импульса и подталкивая нас вперед от земли и обратно в воздух. Исследователи количественно определяют, сколько энергии требуется для бега — «экономию бега» — путем измерения количества кислорода, необходимого мышцам во время усилия, которое мы можем выдерживать в течение нескольких часов.
В 2017 году исследователи из Университета Колорадо и «Nike» опубликовали в журнале «Sports Medicine» исследование, показывающее, что бегуны в среднем на 4 % улучшили экономичность бега в прототипах «Vaporfly» по сравнению с тем, когда они носили другие кроссовки, например «Nike Zoom Streak 6», или кроссовки «Adidas Adizero Adios Boost 2», в которых выступал победитель Бостонского марафона 2016 года. Несколько месяцев спустя «Nike», основываясь на идеи улучшенной экономичности бега, выпустил «Zoom Vaporfly 4%».
Модель «Vaporfly» с большой амортизацией стала сменой парадигмы, отправив разработчиков и исследователей беговой обуви, на поиски обуви, обещающей биомеханическую эффективность.
«Мы всегда говорили, что минимализм лучше», — говорит Димофф. «Нам нужны были конкретные цифры исследования, чтобы объяснить, почему люди должны внезапно начать доверять этой очень необычной обуви с высокой подошвой».
Мысль о том, что обувь с подобными характеристиками может быть быстрой, также стала открытием для «Nike», и в июне 2016 года, почти за год до первой попытки Кипчоге пробежать марафон из двух часов в кроссовках «Vaporfly», команда разработчиков уже работала над тем, чтобы понять, насколько далеко они продвинулись.
«Мы не собирались изобретать обувь-компаньон для Vaporfly, — говорит Димофф. Вместо этого мы задавались вопросом о том, как сделать систему более энергоэффективной. В то время многие придавали большое значение пластине из углеродного волокна, но эта пена — это волшебство, и она имеет решающее значение».
«Мы начали думать о технологии Nike Zoom Air», — говорит Димофф, имея в виду фирменную надувную резиновую амортизацию «Nike», которая дебютировала в кроссовках «Air Tailwind» на марафоне в Гонолулу в 1978 году. Как компонент, они знали, что «воздушные капсулы» могут вернуть бегуну больше энергии, чем самая упругая пена «Nike».
«Наша гипотеза заключалась в том, что мы могли бы сделать систему более эффективной, заменив часть пены воздухом», — говорит Димофф.
Чтобы выяснить это, исследователи «Nike» провели механические испытания отдельных компонентов — воздушных блоков, пеноматериала, пластин — чтобы ответить на следующие вопросы: сколько энергии будет сохраняться? Какой формы имеет кривая деформации? Что возвращает больше энергии?
Сначала они спроектировали и сконструировали воздушные блоки, а затем вокруг них начали собирать прототипы. Затем последовали системы компонентов, частичные сборки которых прошли дополнительные механические испытания. К концу 2016 года испытатели износа уже тестировали первый из сотен прототипов на беговых дорожках и в кампусе «Nike». На протяжении всего процесса, по словам Димоффа, они искали «правильный баланс между тем, что, по мнению ученых, дает наилучшие результаты, и тем, что, по словам бегунов, является наиболее комфортным; то есть те кроссовки, которым они больше всего доверяли».
Наконец, в январе 2018 года Димофф и его команда провели первый из как минимум пяти раундов испытаний прототипов для Кипчоге в его тренировочном лагере в Каптагате. «Мы думаем, что у нас есть кое-что еще лучше», — сказала ему команда дизайнеров. Кипчоге воспринял это как игру, и попробовал их. «Он просто надел их и побежал», — говорит Димофф. «Не было никаких колебаний. Он просто увидел инновации».
Истина в пене
Сердцем «Alphafly» и их кузенов «Vaporfly» является не широко обсуждаемая углеродная пластина, а пена/материал из пенопласта – «ZoomX». «ZoomX» — изготовлена по специальной формуле «Pebax», от компании «Nike», состоящей из запатентованного термопластичного эластомера (гибкого пластика) на основе полиэфирного блока амида (PEBA). Химическую структуру «PEBA» можно точно настроить таким образом, чтобы она демонстрировала ошеломляющий диапазон свойств: достаточно жесткая, чтобы образовывать верхний слой на лыжах, достаточно мягкая, чтобы ее можно было носить как водонепроницаемую куртку, или, как в случае с «ZoomX», выполнять роль пены. «Nike» использует её в качестве жесткой подошвы на кроссовках с 1990-х годов, а начиная с 2000 года — в виде пенопластовой пластины в кроссовках «Shox R4».
Эта способность к точной настройке также позволяет делать пены «PEBA» более мягкими или более твердыми, упругими или более жесткими – в зависимости от целей применения. «Nike» отказалась обсуждать детали разработки пены, но заявила, что производит «ZoomX» для получения различных преимуществ для разных моделей обуви. «В Alphafly и Vaporfly мы производим [ZoomX] для обеспечения максимальной отдачи энергии», — говорит менеджер по продукции обуви «Nike Running» Эллиот Хит. «Принимая во внимание, что в Invincible [кроссовках] мы производим тот же материал немного по-другому, чтобы производить амортизацию для повседневных пробежек».
Критически важно, что для «Alphafly» и «Vaporfly» структура пены может быть оптимизирована для производства со свойствами, ранее считавшимися противоречивыми: высокая, но легкая, мягкая, но упругая. В промежуточной подошве обуви вся пена, как и наши ноги, действует как пружина: она поглощает и накапливает потенциальную энергию при сжатии ступней (это называется податливостью) и возвращает часть этой энергии, когда ступня перекатывается на носок и отталкивается – выключается, когда пена возвращается к своей первоначальной форме (упругость).
Пены межподошвы — типа EVA, TPU и PEBA — различаются по своей способности к податливости и упругости, и основаны на принципе отдачи такого количества энергии, сколько они способны накапливать. По словам Бернса, в лучшем случае стандартная пена EVA, используемая в большинстве кроссовок, возвращает около 65 % вложенной в нее энергии. Довольно уникальная пена TPU, используемая в кроссовках Adidas Boost 2, измеренная в оригинальном исследовании Vaporfly 4%, возвращает около 76%. И в том же исследовании было обнаружено, что пена ZoomX Vaporfly возвращает беспрецедентные 87%. «В то время все придавали большое значение пластине из углеродного волокна, но эта пена — волшебная палочка, она изменила правила игры», — говорит Бернс.
Но количество энергии, возвращаемой пеной из межподошвы, — это только половина уравнения, говорит Бернс. Это зависит от того, сколько энергии она сохранит. Подумайте о тонкой резиновой подошве минималистской обуви, говорит он. Они возвращают почти всю вложенную в них энергию. Но поскольку они не податливы и практически не поддаются сжатию/упругости, они практически не сохраняют энергию и мало что возвращают бегуну.
Точно так же энергия, возвращенная тремя типами пенам, в исследовании Vaporfly 4% — 65%, 76% и 87% соответственно — представляла собой процент от общей энергии, которую эти пены могли хранить с самого начала. И когда исследователи измерили эту емкость, они обнаружили, что пена «ZoomX» , из прототипа «Vaporfly», при сжатии сохраняет почти вдвое больше энергии, чем другие экземпляры. Когда эта превосходная емкость накопления энергии была дополнена превосходной отдачей энергии пены, то в целом «Vaporfly» возвращали более чем в два раза больше энергии за шаг. Авторы приписывают «значительно большее соответствие, а не большую процентную устойчивость».
Вес пены или ее отсутствие делают это возможным. «Для очень упругой пружины, чем она длиннее — высота подошвы обуви — тем больше энергии вы можете сохранить», — говорит Бернс. Но увеличение подошвы влечет за собой увеличение веса. Так, в некоторых исследованиях было количественно оценена «стоимость амортизации». В паре кроссовок каждые 100 г дополнительного веса на обувь снижают экономичность бега примерно на 1%. Пена TPU в Adidas Boost 2 лучше, по сравнению с традиционным EVA, но эта гоночная обувь весит столько же, сколько Alphafly 2, в которой легкая пена ZoomX вдвое выше. «Итак, — говорит Бернс, — суперобувь — это не только высокоэнергетическая возвратная пена, не просто податливая и упругая пена, и не просто легкая пена. Суперобувь нуждается во всех этих трех компонентах».
Податливость/пластичность
Упругость
Легкость
А как насчет пластины из углеродного волокна? Когда «Vaporfly» дебютировали, несмотря на упругую и легкую пену, мир бегунов ухватил свое внимание на углеродной пластине, и биомеханики в креслах назвали ее пружиной, которая толкает бегуна вперед (похоже на лезвия из углеродного волокна, используемые некоторыми паралимпийскими спринтерами).
Сразу пошли разговоры о технологическом допинге — по крайней мере, до тех пор, пока конкуренты «Nike» не выпустили свою аналогичную суперобувь. Исследование 2022 года, в котором Воутер Хугкамер, руководивший первоначальным исследованием «Vaporfly», а сейчас проводящий исследования в Лаборатории интегративного передвижения Массачусетского университета, взял кроссовки «Vaporfly», сделав шесть боковых надрезов в нижней части обуви и пластину, а затем сравнил результаты испытуемых в них, и в неповрежденных «Vaporfly». Хотя в исследовании приняли участие только 13 участников, нарезанные кроссовки ухудшили экономию бега испытуемых всего на 0,5%. И, согласуясь с предыдущими исследованиями пластин из углеродного волокна, неповрежденные «Vaporfly» обеспечили более длительное время контакта с землей и заметное смещение сил реакции опоры вперед, предполагая, что пластина вместо того, чтобы действовать как пружина, направляет силы в переднюю часть стопы, действуя как жесткий рычаг и увеличивая фазу движения.
Это соответствует описанию назначения пластины. Она делает кроссовки более жесткими, чтобы уменьшить нагрузку на суставы и сделать беговой шаг более эффективным. Очень гибкой амортизации по своей природе не хватает не только стабильности, но и для координации сил. Пластина переносит центр давления туда, где он нужен – под стопу, говорит Иэн Хантер, профессор физических упражнений, специализирующийся на биомеханике бега в Университете Бригама Янга, США, который в 2019 году опубликовал независимое исследование в Journal Of Sports Sciences, подтверждающее результаты оригинального исследования Vaporfly.
Во время удара ногой «сила под ногой смещается вперед, нарастает и достигает пика примерно в середине того времени, когда мы находимся на земле», — говорит он. Пена сжимается, накапливая энергию, а затем пластина из-за своей жесткости позиционирует пену так, чтобы «отдавать эту энергию обратно в тот момент, когда она нужна». Представьте себе высокую межподошву без пластины. Без контроля внутренней структуры края обрушатся – энергия рассеется. Скульптурная форма пластины с углублением в передней части стопы, напоминающей ложку, делает эту хореографию возможной. Задача беговых кроссовок – помощь стопе в «эффективном перекатывании».
«Alphafly» использует ту же пластину – но другой формы, чтобы распределить усилие по двойным воздушным камерам. Когда вы вкладываете всю силу в обувь, независимо от того, как стопа соприкасается с поверхностью – медиально или латерально, воздух не выбрасывается в другую сторону и не создает переломный момент. Эластичные нейлоновые волокна помогают направлять энергию обратно, связывая нижнюю часть каждой камеры с ее верхней частью, как бы создавая плоские пол и потолок, шайбообразную форму, которая нагружает и возвращает силы по вертикали. По словам разработчиков кроссовок, отдача энергии воздушных камер при испытаниях достигает 90%.
Летом 2021 года команда «Nike» начала прототипирование «Alphafly 2» с новой целью: улучшить обувь, сделав ее преимущества доступными для большего числа бегунов, которые тренируются, чтобы преодолеть марафон за три, четыре или пять часов. Испытания на износ были расширены для большего количества типов беговых кроссовок. База «Alphafly 2» была расширена на сантиметр, воздушные камеры теперь были расположены на кусочке пены, высота пятки была увеличена с 4 мм до 8 мм, а для обертывания пятки была добавлена прокладка, верхняя часть стопы распологалась в более тесном и мягком объятии — общая настройка, которая повышает боковую устойчивость и сглаживает переход к передней части стопы.
Пена, пластина и воздушные блоки обуви остались прежними и работают так же эффективно, как и в предыдущем поколении.
Секретный источник
Преимущество «Alphafly» теоретически легко объяснить: это лучшая пружина. Но ведущие мировые биомеханики и кинезиологи взяли «Vaporfly» в лабораторию, чтобы определить, почему они так превосходны. По сути, они это признали. «Лучшая экономичность бега ... в настоящее время не может быть объяснена с биомеханической точки зрения», — написала группа исследователей из Института спортивных наук Лозаннского университета и «Volodalen Swiss SportLab» в статье «Footwear Science», 2022 год. В том же номере Бенно Нигг, основатель лаборатории «Human Performance Lab» в Университете Калгари, Канада, и автор учебников в области биомеханики, отмечает историю «Nike» с пеноматериалом и пластинами, но заключает: «Они (публично) не предоставляют функционального объяснения механизма, с помощью которого эти функции могут улучшить беговые характеристики».
Существуют различные теории, подкрепленные некоторыми фактами, о том, как эти кроссовки улучшают экономичность бега. Но ни одна из них не является окончательной, хотя некоторые имеют сходства. Как в первоначальном исследовании «Vaporfly», так и в последующем исследовании профессора Хантера испытуемые, носившие «Vaporfly», показали немного большую длину шага. Исследование профессора Хантера также показало, что те, кто носил «Vaporfly», бежали с более сильными вертикальными колебаниями и большим отскоком при шаге, в то время как исследование Хугкамера показало, что они бежали с большей силой реакции на землю.
Быстрые или тяжелее бегуны загружают слой пенопласта большей энергией и получают больше отдачи? Может быть, высокая и легкая промежуточная подошва удлиняет беговой шаг благодаря неутомляющему материалу?
Исследование Хугкамера показало, что у бегунов – бегущих на пятку, показатели экономичности бега несколько выше, чем у бегунов, бегущих на среднюю часть стопы. Используют ли они больше пены? Несколько исследований по добавлению пластин из углеродного волокна к традиционным пенопластовым материалам для промежуточной подошвы показали те же преимущества для бегунов с пятки. Может быть, эти бегуны просто используют весь потенциал пластины?
Еще одно исследование «Footwear Science» 2022 года, проведенное Дастином Жубером, профессором кинезиологии в Университете Святого Эдуарда в Остине, штат Техас, представило результаты прямого исследования, в ходе которого «Alphafly» сравнивались с другими современными суперкроссовками (Hoka Rocket X, Saucony Endorphin Pro, Asics Metaspeed Sky, New Balance RC Elite, Brooks Hyperion Elite 2 и Vaporfly Next% 2). В среднем 12 испытуемых продемонстрировали наибольшую экономичность бега в «Alphafly», хотя «Vaporfly» занял второе место. Но профессор Жубер точно не знает почему.
Он обнаружил корреляции, намекающие на то, как работает обувь и кто получает от нее пользу, хотя всего с 12 участниками ни одно из объяснений не «выскочило» так сильно, как ему хотелось бы. В согласии с Хугкамером и профессором Хантером, исследование профессора Жубера показало, что у атлетов в «Alphafly» была самая длинная длина шага, а самые низкие показатели реакции на кроссовки были у тех, кто видел наименьший выигрыш в экономичности бега, они бегали с меньшими вертикальными колебаниями, чем другие бегуны. И субъект с самым низким вертикальным колебанием был единственным, кто полностью не реагировал на «Alphafly».
В последующем исследовании, опубликованном в этом году в Международном журнале спортивной физиологии и производительности, профессор Жубер и Бернс измерили экономичность бега у испытуемых, носящих «Vaporfly», при беге со скоростью 8:00 и 9:30 минут на милю. в отличие от темпов от 6:00 до 7:00 минут на милю, которые обычно используются в этих исследованиях. Результаты показали, что на более низких скоростя «Vaporfly» по-прежнему улучшали экономичность бега по сравнению с традиционной обувью, но в меньшей степени: испытуемые в среднем улучшали показатели на 1,4 % и 0,9 % соответственно.
В «Alphafly» и «Vaporfly» большая сила реакции с поверхностью — более сильный, быстрый и бодрый бег — кажется, приводит к большему улучшению экономичности бега. «Вы можете вернуть только то, что вложили», — говорит профессор Жубер. Он считает, что вес бегуна тоже может иметь значение, особенно в более громоздких «Alphafly». «Если вы действительно легкие и едва отрываетесь от земли, как вам выгода от этих 40 мм удобной многослойной пены?»
Гипотеза, получившая наибольшую поддержку, исходит из аннотации исследователей «Nike» за 2019 год в «Footwear Science», показывающей, что группа финишировавших в Портлендском марафоне, и использующих «Vaporfly 4%», продемонстрировала более низкие маркеры крови, характеризующих повреждения мышц после гонки. Неподтвержденные доказательства этого также убедительны: при длительном беге в «Alphafly» или «Vaporfly» ноги останутся в большей сохранности – они не сильно утомляются в конце, и меньше болят на следующий день. «Физиология упражнений приходит к выводу, что мышечные судороги в конце забега в гораздо большей степени связаны с повреждением мышц, чем с дисбалансом гидратации или электролитов», — говорит профессор Жубер. «Из личного опыта, в последнем марафоне, который я пробежал в Alphafly, когда я был на 22-й миле, то думал: «Что, черт возьми, здесь происходит? Я не должен чувствовать себя так хорошо. Когда организм начнет развалится?»
Профессор Жубер и другие согласны с тем, что ничто из этого не является доказательством того, что «Alphafly» — лучшая обувь или что любая подобная суперобувь подойдет всем. В ходе исследований на всех скоростях индивидуальная реакция на эти кроссовки и их компоненты варьировалась от 3% снижения экономичности бега до примерно 6% выигрыша. «У каждого из нас уникальное взаимодействие с землей», — говорит Бернс. И это также распространяется и на обувь.
«То, как вы двигаетесь во время контакта с поверхностью, нагружаете пену и создаете контакт с пластиной – будет отличаться для каждого человека», пластина направляет контактные силы и т. д.) и почему некоторые бегуны выигрывают от улучшенной экономичности бега, а другие нет (бегуны с пятки или бегуны с более высокой силой реакции на опору).
Следующие шаги
На этот раз первые намеки на следующую суперобувь «Nike» появились на Калифорнийском международном марафоне в декабре 2022 года — через шесть месяцев после выпуска «Alphafly 2» — где один атлет был замечен в прототипе. В январе этого года на Хьюстонском полумарафоне Коннер Манц был замечен в такой же обуви на пути к шестому месту. У обеих пар на кроссовках была белая лента, скрывающая существенные детали. Затем, на Токийском марафоне – в марте, группа элит появилась с полированной версией, дополненной логотипом и видимыми воздушными модулями.
«Nike» до сих пор молчит по этому поводу; Пресс-секретарь Эрин Бирнс отказалась даже назвать их «Alphafly», вместо этого назвав их «последней марафонской инновацией компании». Но знакомые воздушные блоки и похожие пенопластовые контуры убедительно свидетельствуют об обновлении системы. По сравнению с «Alphafly 2», новые прототипы, похоже, имеют пенопласт в средней части стопы. По словам директора по тестированию «Runner’s World» в США Джеффа Денгейта, это может значительно улучшить фазу перехода обуви с пятки на носок. «Кроме того, в задней части кроссовок используется меньше резины. «Nike», вероятно, не видел большого износа в этой части, поэтому этот шаг может уменьшить вес».
«Nike» поделились еще одной деталью, и, возможно, единственной, которая имеет значение: самый быстрый марафонец всех времен в настоящее время тренируется в этих кроссовках. Кроссовки, в которых Элиуд Кипчоге преодолел марафон менее чем за 2 часа, с 2020 года привлекли большое внимание, и последняя версия «Nike Alphafly NEXT% 2» ничем от них не отличается. Тем не менее, последняя версия претерпела некоторые изменения. Теперь у них 8-миллиметровый перепад от пятки до носка (в первой версии было 4 мм), и это, вероятно, наиболее значительное изменение, поскольку оно ставит ногу в немного более «сдвинутое» или наклоненное вперед положение.
Еще одно большое изменение заключается в том, что «Nike» расширила пятку «Alphafly». Эллиотт Хит – менеджером по продукции «Nike Running Footwear», заметил что это расширение было сделано для того, чтобы «улучшить общую стабильность обуви», шаг, чтобы сделать обувь более универсальной для более широкого круга бегунов, а не только для элиты и быстрых любителей.
Также значительно был переработан верх новых кроссовок – для того чтобы максимально улучшить посадку, структурно улучшить то, как верх обхватывает стопу, и улучшить воздухопроницаемость. Еще одно небольшое изменение, которое, по словам Хита, потребовало большой доработки, — это добавление скользящего пеноматериала «ZoomX», который находится между подошвой и внешней частью: «У нас были препятствия с новым маленьким кусочком ZoomX, который обеспечивает большую отдачу энергии и немного более плавный переход стопы. Это было тем элементов, который нам пришлось тестировать во множестве различных испытаний».
Бег в «Alphafly 2» – комментарий испытавшего
Когда вы бегаете в этих кроссовках, происходит МНОГОЕ, но 8-миллиметровый перепад кажется более щадящим на больших дистанциях, и нельзя отрицать, что комбинация углеродной пластины и воздушной капсулы действительно способствует более эффективному и экономичному движению.
У этих кроссовок есть переломный момент, когда их преимущества незначительны при более медленном темпе, а затем становятся полностью очевидными при ускорении; если вы трусите, они кажутся несколько громоздкими и даже шумными, но всякий раз, когда увеличивается скорость/темп, то обувь начинает работать во всей красоте, и все составные части объединяются, чтобы обеспечить заявленное производителями увеличение скорости.
С точки зрения посадки, обувь соответствует размеру и удобна, но удобна, как гоночное сиденье в машине Формулы-1 – специфически удобна; так как кроссовки разработаны с определенной целью.
Стелька достаточно контурна и чувствуется немного узкой в подъеме. Существует также довольно резкий переход вниз под подушечкой стопы, но это заметно только тогда, когда вы стоите, а не в движении, и не вызывает каких-либо серьезных проблем или натирания если у вас более широкие ступни.