Малкольм Батлер – это надолго
Вы думаете он появился из ниоткуда.
Малкольм Батлер понимает, как это выглядит со стороны, ведь он фактически выкрал Супербоул XLIX с таким мастерством и размахом, настолько ошеломляюще, настолько шокирующе, так дерзко, что его история взлёта от неизвестного запасного корнербека до новой суперзвезды захватила все медиа и соцсети.
Вся эта шумиха привела Батлера на церемонию награждения лучших спортсменов года ESPYS, где Антонио Браун, возможно лучший принимающий Лиги на данный момент, отдал должное его успеху: «Как дела, мужик? Ты выиграл Супербоул для Патриотов!» Батлер, который никогда ранее не видел игрока «Стилерс» без шлема, пожал его руку и неуверенно спросил: «Простите, как вас зовут?»
Внезапно весь мир узнал о нём: от звёзд НФЛ до голливудских див. Да и кто бы не заметил стремительного восхождения небольшого, невыбранного на драфте игрока из 2го дивизиона студенческого футбола, который всего 4 года назад готовил жареную курицу в сетевой забегаловке Popeyes в своем родном штате Миссиссиппи. Который сыграл лишь 17 процентов розыгрышей «Пэтриотс» по ходу сезона, перед тем как тренер Беличик, полагаясь на свою интуицию, засунул его в самое пекло решающего момента всего сезона.
Это был бы отличный момент для истории об успехе, но это не совсем правда. Беличик никогда бы не доверил только интуиции судьбу своей команды. Его решения всегда основаны на результатах тренировок, мастерстве, технике и психологической устойчивости.
Спросите Батлера о том, как он завоевал доверие Беличика, и он лишь усмехнётся и махнёт рукой. «Его невозможно прочитать,» - говорит Батлер. «Ты вообще не понимаешь, какова ситуация. Если будешь постоянно об этом думать, только запутаешься.»
Сидя в стильном костюме в бостонском отеле InterContinental, попивая воду из бутылки, Батлер выглядит уверенным в себе. Только что он раздавал автографы всем желающим, пожимал руки и даже поцеловал ребёнка. Сейчас понедельник, его выходной, и «Пэтриотс» только что сенсационно проиграли «Иглз» вслед за поражением «Бронкос» неделю назад. Батлер уверяет меня, что никакой паники в командной раздевалке и близко нет. Он остается таким же невозмутимым, как и несколько минут назад, когда его окружила толпа болельщиков в холле гостиницы.
Такую же самоуверенность и даже наглость он демонстрировал главному тренеру еще задолго до того самого перехвата в Супербоуле.
«Мир только узнал о моих способностях,» - утверждает Батлер. «Но мои партнеры по команде, мои тренеры, люди с которыми я играл, все они знают, что я могу делать сумасшедшие вещи.»
Он умоляет всех не судить его по одному розыгрышу, каким бы зрелищным и неожиданным он бы ни был. Батлера буквально коробит от сравнений с Дэвидом Тайри, принимающим «Джайнтс», чья фантастическая ловля с помощью шлема помогла его команде победить «Пэтриотс» в Супербоуле. И стала его последней ловлей в НФЛ.
В истории Супербоулов бывали неожиданные взлёты игроков, которые заканчивались ничем. Например, бегущий Вашингтона Тимми Смит, в Супербоуле XXII, будучи новичком, установил рекорд в 204 ярда на выносе и добавил пару тачдаунов, но уже через 3 сезона его не было в Лиге. Или корнербек Далласа Ларри Браун, сделавший 2 перехвата и ставший MVP Супербоула XXX, за всю последующую карьеру отметился только одним перехватом.
Прозвища, обыгрывавшие его единственный чудо-перехват, «были обидны. Но люди этого просто не понимали.» Как и ожидалось, Даррелл Ревис и Брендон Браунер покинули Нью-Ингленд в межсезонье, забрав свои кольца и оставив огромный знак вопроса напротив линии секондари в составе «Пэтриотс» на сезон 2015. Беличик вызвал Батлера в свой кабинет и объяснил ему образовавшуюся перспективу. Его посыл был прост: «Не упусти этот шанс».
Это было выдающееся проявление доверия со стороны Беличика. Учитывая неопытность Батлера и его напарника Логана Райана, многие ожидали, что «Пэтриотс» перейдут к зонной защите с высоким прессингом, чтобы компенсировать кажущуюся слабость своих корнербеков.
Но в сезоне, когда на «Пэтриотс» обрушился шквал травм, Батлер отыграл 98 процентов розыгрышей, постоянно прикрывая ведущего ресивера соперника. Он стал практически незаменимым игроком в обороне, пожалуй, единственным защитником, без которого Нью-Ингленд точно не сможет повторить свой чемпионский успех.
Также, как и его квотребек, легкомысленно забытый всеми до 6го раунда драфта, Батлер никогда не забудет, как близок он был от непопадания в НФЛ.
После своего выпускного года в Университете Западной Алабамы, где он лидировал с 16 сбитыми пасами, Батлер решил, что пора посоревноваться с серьезными ребятами на просмотре игроков со всего штата Алабама. Его агент Дерек Симпсон устроил ему приглашение, но, прибыв на место, Батлер был удручен, видя, что никого из известных игроков нет на поле, да и зрителей кот наплакал.
Выяснилось, что его пригласили на просмотр игроков из небольших футбольных программ штата и что звезды Университета Алабамы появятся позже, так что Батлеру придется соревноваться с футболистами из колледжа Майлз. Все происходило в спешке, практически без разминки и разогрева Батлер пробежал 40 ярдов за 4.6 секунды. Никогда раньше он не бегал эту дистанцию медленнее 4.5.
«Я действительно подумал, что провалил просмотр,» - вспоминает Батлер. «Мне казалось, это какой-то розыгрыш.»
Он решил уточнить у Франци Журдэна, скаута «Пэтриотс», который следил за ним последние месяцы, нет ли какой-то ошибки со временем приглашения. Журдэн вёл Батлера с января, когда заметил того на выставочном матче, в котором просматривал совсем других игроков из более серьезных колледжей. Ответ Журдэна не сулил ничего хорошего – время было верное.
«Малкольм, что случилось?» - спросил Журдэн.
«Я не знаю,» - ответил Батлер.
Ранее Батлеру периодически звонили скауты из разных команд НФЛ, но после просмотра звонки прекратились.
«Они все просто исчезли,» - говорит Батлер. «Я был уничтожен.»
Его университетские тренеры Уилл Холл и Десмонд Линдсей делали всё, чтобы подогреть интерес к его персоне, но, учитывая небольшой рост Батлера (5 футов 11 дюймов, то есть примерно 180 см), скорость была главным фактором для его прогресса. Время 4.6 секунды выглядело смертельным приговором его карьере.
«Некоторые скауты смотрели на него и говорили, что просто теряют время,» - вспоминает Линдсей. «Но одна черта всегда выделяла Малкольма среди всех – его непоколебимая уверенность в собственных силах, даже когда остальные уже списали его со счетов.»
Батлер не знал, что предпринять дальше. Журдэн обещал перезвонить, но дни шли, а телефон всё молчал. Может быть он забыл. Может быть потерял номер. Батлер набрался смелости и сам набрал номер Журдэна.
«Мне нужен всего один шанс.»
«Я бы не ответил на звонок, если бы не был уверен, что ты его заслуживаешь,» - ответил Журдэн. («Пэтриотс» не разрешили взять интервью у Журдэна для этой статьи.)
После драфта «Пэтриотс», как и обещали, позвали его на просмотр. Батлер сделал те же упражнения, что и на просмотре в Алабаме, и после забега на 40 ярдов осмотрелся в поисках какой-либо реакции. Невозмутимые лица тренеров не выражали ничего конкретного.
«Это, видимо, было быстрее, чем 4.6,» - говорит Батлер. «Иначе бы меня здесь не было.»
Рекомендации Журдэна возможно и помогли Батлеру попасть на просмотр в Нью-Ингленд, но именно показанные им на предсезонных сборах жесткость и физические кондиции привлекли внимание Беличика, который отметил его взрывную резкость при игре по мячу и способность оставаться в игре.
«Он отзащищался против пяти обманных манёвров подряд,» - вспоминает Логан Райан. «Такой небольшой парень выпрыгивает и сбивает все эти мячи. Мы в шоке: «Да кто этот парень такой вообще?»
Батлер с ходу заявил о себе, перехватив точный пас Тома Брэди на бровку в направлении Джулиана Эдельмана. Тренерский штаб, возможно, подумал, что это просто случайность, когда молодой игрок, переполненный адреналином, хочет показать себя и прыгает выше головы. Но Батлер и не собирался останавливаться.
«У него было больше всех перехватов,» - вспоминает Браунер. «Он постоянно ловил передачи Брэди.» Батлер опекал принимающих настолько плотно и с такой яростью, что его партнер по команде Джейми Коллинс дал ему прозвище Ремень. Все игроки были уверены, что Батлер попадёт в состав, настолько он выглядел здорово на сборах. Несмотря на его скромность и уважение к окружающим, уверенность в собственных силах не подвела Батлера. По его словам, он готовился к моменту, который случился в Супербоуле, всю свою жизнь.
Более того, он полагает, что его величие отстает от графика.
«На самом деле я должен был быть здесь уже два или три года назад,» - уверяет Батлер. «Если бы всё сделал правильно.» Но он не сделал. Он вредил своей карьере практически на каждом этапе: когда не уделял должного внимания оценкам в старшей школе, когда потасовка с офицером полиции стоила ему обучения в колледже Сообщества Хайндс (и привела его на кухню в закусочной), когда недостаток ответственности едва не погубил толком ещё не начавшуюся карьеру в Западной Алабаме.
На момент появления в тренировочном лагере «Пэтриотс» Батлеру исполнилось уже 24 года и у него оставалось совсем немного времени, чтобы проявить себя на фоне более молодых новичков и куда более опытных сверстников.
«Однажды ты осознаёшь, что делал не так,» - говорит Батлер. «Понимаешь, сколько потерял времени впустую.»
Ревис и Браунер быстро оценили по достоинству игровые инстинкты Батлера и его необычные способности. Браунер был особо впечатлен «невероятной» стартовой скоростью новичка.
По ходу сезона Ревис, четырёхкратный участник сборной всех звезд Лиги, объяснял Батлеру важность изучения записей игр, необходимость оттачивания техники, улучшения навыков борьбы с принимающими на линии схватки. Ревис делился всеми этими советами, понимая, что помогает растить свою возможную замену.
Потенциал он разглядел сразу: еще до того, как Батлер провёл хоть один матч, даже до того, как тот попал в окончательную заявку на сезон, Ревис, обронил в разговоре с партнером по команде: «Этот парень будет лучшим защитником здесь.»
Первым шагом на пути к статусу корнербека, способного закрывать любого звездного принимающего, по словам Батлера, стала необходимость оставить славу героя Супербоула позади.
«Тот розыгрыш не мог дать мне ничего в этом году, кроме лишнего давления,» - объясняет Батлер. «Он сделал меня знаменитым, он навсегда останется со мной, но мне нужен был новый старт.»
По ходу межсезонья Батлер вернулся в Алабаму, чтобы поработать со своим тренером Джонни Джексоном. Он прибыл с намерением улучшить свои технические навыки, чего просили и тренеры «Пэтриотс», но Джексон предпочёл сфокусироваться в равной степени на физической и психологической подготовке.
Джексон говорит, что тренирует обычно от 50 до 100 атлетов одновременно – от старшеклассников до профессионалов, но для Батлера он подготовил специальную программу. Чтобы развить чувство мяча, он бросал пас Батлеру, который, стоя спиной к тренеру с закрытыми глазами, должен был развернуться, выпрыгнуть и поймать мяч.
В другом упражнении Батлер, стоя на одной ноге и держа в обеих руках по мячу, должен был каким-то образом поймать третий. Это помогло развить основные навыки: силу, баланс и скорость принятия решений.
«Малкольму приходилось делать выбор,» - объясняет Джексон. «Стоит ли ловить мяч телом? Бросить ли один мяч, чтобы поймать другой? Мы хотели, чтобы он постоянно думал.»
Были передачи, которые нужно было ловить одной рукой. Были дальние забросы, которые надо было догонять на полной скорости. Всё это максимально имитировало ход реальной игры.
После такой плодотворной тренировки Батлер был готов вернуться в Нью-Ингленд для своего второго сезона в команде. Но и тут судьба подкинула ему испытание в виде отмены рейса на пути в подготовительный лагерь. Раздражённый Беличик отстранил Батлера от тренировок, даже несмотря на то, что тот заранее предупредил команду об опоздании. Не исключено, что таким образом тренер хотел проверить психологическую устойчивость своего новоявленного ведущего корнербека. Если это правда, то проверку Батлер прошёл на отлично, спокойствие, с каким он пережил суровое наказание, впечатлило партнёров по команде.
«Он держался уверенно,» - говорит звездный сэйфти «Пэтриотс» Девин МакКорти. «Нам не пришлось посылать к нему ребят с расспросами о его состоянии. Случилось то, что случилось. Жизнь продолжается.»
Несмотря на предвкушение своей новой роли в команде, когда пришло время игры открытия сезона против Питтсбурга, Батлер был удивлён своему предматчевому страху. Без Ревиса и Браунера ему оставалось полагаться только на собственные силы.
«Когда я вышел на поле и мое сердце билось быстро, слишком быстро, я сказал себе: «Успокойся, соберись.» Никто не сделает эту работу за тебя.»
«Стилерс» сразу поставили перед Батлером непростую задачу, в образе Антонио Брауна, блестящего принимающего, неузнанного Батлером на церемонии ESPYS.
После матча, в котором Браун наловил на 133 ярда и тачдаун, Батлер уже не имел проблем с опознанием звезды Питтсбурга. Он был практически всегда рядом с мячом, но Браун оказывался на полшага впереди. Несмотря на победу «Пэтриотс» 28-21, Батлер покидал раздевалку с поникшей головой.
«Это меня немного подкосило,» - рассказывает Батлер. «До этого момента я никогда не оказывался в такой ситуации, когда все взгляды обращены на тебя, напротив - лучший принимающий НФЛ и все ждут от тебя чуда.»
Джэксон смотрел этот матч в Тускалузе, штат Алабама, и сразу после игры позвонил своему клиенту напомнить о необходимости двигаться дальше и оставлять неудачи в прошлом.
Последующие игры продемонстрировали, что Батлер уверенно придерживается данных принципов. Несмотря на недостаток опыта, он продолжал прогрессировать, быстро завоевав репутацию неуступчивого, агрессивного защитника, которого отличает великолепная игра по мячу. Наиболее ярко это проявилось в игре десятой недели против «Джайнтс». В первом же владении Нью-Йорка Оделл Бекхэм-мл. оторвался от защитников и занес 87-ярдовый тачдаун - самый длинный пропущенный тачдаун за всю эпоху Беличека.
МакКорти - сейфти, в чей зоне ответственности оказался в том моменте Бекхэм, преследуемый Батлером - утверждает, что занял неправильную позицию и что это его ошибка привела к тачдауну. Но кто бы ни оказался виновным в том розыгрыше, Батлер просто вычеркнул это происшествие из памяти и заставил Бекхэма исчезнуть на весь оставшийся матч. За несколько секунд до конца встречи пас квотербека «Джайнтс» нашёл звездного принимающего Нью-Йорка на углу зачетной зоны «Пэтриотс». Казалось, Бекхэм уже поймал мяч и сейчас отпразднует успех, но в этот самый момент Батлер выбивает мяч из рук ресивера.
Наблюдая за этой игрой в Тускалузе, Джонни Джэксон закричал от восторга. Тридцать недель назад Батлер, по его словам, сыграл точно в таком же стиле против Чэда Тучека, своего бывшего напарника по команде Западной Алабамы, на одной из их тренировок.
Отвечая на вопрос, что именно он подумал, когда увидел мяч в руках Бекхэма, Батлер сказал: «Я знал, что он поймал мяч, но надо было играть до конца. Он думал, что доиграл, но он не знал, что я был все еще в игре.»
Малкольм Батлер уверяет, что способен различить тонкую грань между уверенностью и высокомерием. Он продолжает вести подробные записи командных собраний, как его учил Ревис. После ноябрьской игры с «Биллс», где он полностью закрыл звезду Баффало Сэмми Уоткинса (3 приёма на 39 ярдов), Батлер остался пересматривать запись встречи, чтобы изучить собственную работу ног.
Во многих отношениях Батлер еще сырой талант, особенно когда дело доходит до нюансов игры. Например, принимающий «Джетс» Эрик Деккер полностью переиграл Батлера, сделав 6 приёмов на 94 ярда и заставив защитника трижды нарушить правила. «Я не говорю, что я лучший,» - подтверждает Батлер. «Но я стремлюсь к этому.» МакКорти предупреждает соперников: «Когда он усовершенствуют свою технику – берегитесь. Его потенциал безграничен.»
Квотербек «Пэтриотс» Джимми Гаропполо отмечает способность Батлера преследовать принимающих, словно он сам один из них. «Большинство корнербеков сбиваются с темпа в начале маршрута, но Малкольм находит правильное направление очень быстро, на уровне самих принимающих. Это редкий дар.»
Два поражения подряд после впечатляющего старта 10-0 заставили молодую линию секондари Нью-Ингленда обратить взоры на своих лидеров Батлера и Райана в поисках ответов.
«Я корнербек номер 1 на поле, но когда речь заходит о лидерских полномочиях, здесь преимущество у Логана, ведь он в команде дольше моего,» - говорит Батлер.
Они дали свой ответ уже в следующей игре против Хьюстона. В то время как Райан вместе с сейфти закрыли лидера «Тексанс» ДеАндре Хопкинса, Батлер противостоял Нэйту Вашингтону. Позволив тому принять пас на 49 ярдов в начале матча, Батлер отыгрался по ходу встречи, дважды не позволив Вашингтону поймать мяч в зачетной зоне. Оба раза казалось, что мяч уже в руках принимающего Хьюстона, но Батлер выбивал его в последний момент. Тот пойманный пас так и остался единственным для Вашингтона в этой игре.
Это выступление, как и многие другие до этого, подтверждает репутацию Беличика в качестве провидца. Он отпустил Ревиса в «Джетс» на контракт в 70 миллионов долларов за 5 лет, из которых 39 миллионов гарантированы. И пока Ревис проводит неоднозначный сезон и борется с травмами, Батлер обходится «Пэтриотс» в 510 тысяч долларов в этом сезоне и лишь чуть дороже в следующем.
Батлер все еще продолжает учиться, продолжает привыкать к всеобщему вниманию. Он еще не знает, к чему приведёт его прогресс, но он знает, что болельщиков это тоже интересует, так как они не перестают интересоваться его персоной.
«Я знал, что будет сильное давление,» - говорит Батлер. «Я знал, что будет тяжело его выдерживать. Но я так много давлю на себя сам, что выдержу и небольшую добавку.»
Оригинальный текст: Jackie MacMullan
Что ж, 24.01.16 увидим, как он будет справляться с Томасом или Сэндерсом)