10 мин.

Гений. Как Билл Уолш перевернул мир футбола и создал династию в НФЛ. Глава 7

ГЕНИЙ 

Как Билл Уолш перевернул мир футбола и создал династию в НФЛ 

Автор: Дэвид Харрис 

Глава 1: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/850807.html

Глава 2: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/851413.html

Глава 3: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/853870.html

Глава 4: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/854751.html

Глава 5: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/856475.html

Глава 6: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/newengland/857739.html

Глава 7: Открывшиеся возможности

Без сомнения, Эдди узнал мнение Пола Брауна еще до приглашения Билла Уолша на встречу в Фэйрмонт-отеле. Браун был все еще знаковой фигурой в Янгстауне, а к концу 1978 года отношение владельца «Бенгалс» к бывшему протеже уже не было секретом ни для кого в высших кругах лиги, где не так давно появился ДиБартоло-младший. Помимо этого, ДиБартоло-старший наводил справки про Билла Уолша сразу после того, как узнал о нем от Эдди. Хотя личная встреча отца с Брауном так и не состоялась, его мнение, безусловно, было известно обоим ДиБартоло. По словам человека, знакомого с ситуацией, ДиБартоло-старший не слишком горячо поддержал решение Эдди, о чем неоднократно говорил сыну. Однако ДиБартоло-младший упорно гнул свою линию, что свидетельствует о его искреннем намерении спасти франшизу, да и личную репутацию. Эдди знал, что другие команды стали готовить почву для аналогичных предложений Биллу, несмотря на негативную оценку Брауна, и переживал, что может упустить свой шанс. В любом случае, отношение Брауна к Биллу Уолшу уже представлялось спорным для всех вокруг.

Ранним субботним утром Рон Барр встретил Билла Уолша в лобби Фэйрмонт-отеля и они прошли в апартаменты ДиБартоло. Барр представил Уолша, а затем оставил их наедине в роскошной комнате номера Эдди. Уже через десять минут Эдди Ди был убежден, что рядом с ним сидит новый главный тренер «Фотинайнерс».

- Я просто сразу понял, что это тот самый парень, который и нужен нам, - вспоминал Эдди.

Для всех, кто был знаком с Уолшем, не стало неожиданностью то впечатление, которое он произвел на Эдди Ди. С первой минуты Билл показал себя как человек, уже принявший руководство командой. Высокий, загорелый, увенчанный сединой волос, Уолш всем видом излучал природный магнетизм и сразу завоевал расположение Эдди. Уолш был отличным собеседником, свято чтил искусство диалога и невероятно четко формулировал мысли. Его врожденное чувство юмора помогало вести любые переговоры в непринужденной манере и держаться на равных в любой компании. В беседе один на один с Эдди, Билл сразу сосредоточился не на текущих проблемах команды, а стал говорить про будущие возможности. Билл не сомневался, что встреча в Фэйрмонт-отеле будет знаменательной для обоих собеседников и прекрасно понимал все перспективы.

Один из адвокатов, занимавшийся позднее документами о приеме на работу Уолша, вспоминал: «Сказать, что Уолш впечатлил Эдди, значит ничего не сказать. Как только он входил в комнату, он излучал свой фирменный и неповторимый стиль. Казалось, что Уолш всегда заранее знал, что мы от него ожидаем».

Со своей стороны, Билл отметил Эдди как «очень молодого и, кажется, отличного парня». ДиБартоло проявил лучшие качества как хозяина встречи и создал максимально комфортные условия для Уолша. Билл через своих друзей заранее узнал про текущее состояние дел в тренерском штабе «Фотинайнерс». Он был в восторге от будущей работы и предложенного оклада, но был далеко не уверен, что его кандидатура пройдет через одобрение ДиБартоло-старшего. Однако, покидая Фэйрмонт-отель после разговора, Уолш был впечатлен шармом Эдди, а владелец «49-х» уже к середине дня отбросил малейшие сомнения в своем выборе.

Вот как запомнилась эта встреча самому Эдди: «Мы разговаривали чуть меньше часа. Говорили о футболе, о философии игры. Поговорили о семье, о семейных ценностях».

В ходе беседы Билл отметил два ключевых момента, при которых он согласится на предложенный пост.

Во-первых, он не соглашался работать с Джо Томасом, ни при каких условиях. Не имело значение, в каком статусе Томас мог остаться в команде, Уолш отказывался находиться рядом с ним.

Во-вторых, Уолш должен был получить полный контроль за футбольными операциями.

- Организация должна иметь одного человека с полным контролем над командой, чтобы получить шанс исправить тот хаос, который был создан Томасом, - объяснял Билл.

Он также настаивал на прямом контакте с Эдди в рамках организационной структуры, минуя любых посредников. Менее чем два года назад, описывая причины увольнения Монте Кларка, Эдди критиковал такую схему объединения тренерских и управленческих функций, однако в разговоре с Уолшем он не сделал ни одного подобного возражения. 

Эдди выдвинул официальное предложение о работе еще до окончания первой встречи. Уолш осторожно согласился и они неофициально договорились обсудить детали будущей работы в течение нескольких недель, пока Билл будет исполнять свои обязанности до окончания контракта со Стэнфордом. На весь этот период, сам факт обсуждения предложенного поста и любое содержание встреч должны были оставаться тайной.

Уолш продолжал готовить «Стэнфорд Кардиналс» к Блюбоннет-Боул. Игра должна была состояться в канун Нового года, а соперником была команда «Джорджия Бульдогс». Эдди вернулся на праздники в Янгстаун, закатил вечеринку у себя в особняке, а просмотр игры «Стэнфорд – Джорджия» был одним из развлечений публики на этот вечер. Ряд гостей не отказались посмотреть игру вместе с Эдди. К тому времени, он и Билл уже несколько раз разговаривали по телефону, обсуждая условия будущего контракта. Хотя суть переговоров держалась в секрете, все гости, присутствующие на празднике, быстро поняли, что «гений нападения» Стэнфорда и был кандидатом Эдди на пост главного тренера тонущих «Фотинайнерс». ДиБартоло-младший подтвердил такую догадку и ожидал лавину поздравлений за свой выбор от друзей на вечеринке.

уолш

(на фото - Билл Уолш с командой "Стэнфорд Кардиналс")

С этой точки зрения, игра пошла совершенно не так, как ожидал Эдди. Джорджия полностью переиграла Стэнфорд в первой половине матча. Команда Уолша с трудом играла в пас, почти не продвигалась по полю и в раздевалку уходила при счете 0-16.

В перерыве матча, Билл собрал команду вокруг себя и произнес речь, которую он сам считает одной из лучших за карьеру.

- Я говорил с моей командой как с самыми близкими для меня людьми, об их гордости за университет и за миллионы людей, которые смотрели игру в этот день. Из раздевалки мы выскочили как львы, устрашая своим ревом соперника, - вспоминал позже Уолш.

Стэнфорд пробил начальный удар после перерыва и «бульдоги» быстро сделали счет 22-0. Игроки Джорджии показывали насмешливые жесты перед бровкой Стэнфорда, намекая на их безнадежную слабость в этой игре.

Одновременно с этими событиями, в Янгстауне большинство гостей стали расходиться и только несколько друзей Эдди остались у экрана. Они весьма резко стали спрашивать у хозяина «Фотинайнерс» - чем его новый кандидат отличается от парней, которые подлежали увольнению. На экране появилось лицо Уолша, он задумчиво смотрел на табло стадиона. Эдди видел этот момент с друзьями и подумал: «Там сейчас происходит то же, что и сейчас с «49-ми».

Но игра состоит из четырех четвертей и «бульдоги» слишком рано стали отмечать победу. Билл внес коррективы в игру линии нападения, которая страдала от стремительного и беспощадного блица, и «Кардиналс» начали продвигаться по полю короткими пасами за спины защитников и на открытые места. Защита Уолша сделала два важных перехвата и внезапно в матче появилась интрига. Стэнфорд сделал тачдаун, а затем набирал очки снова, снова и снова. Изумленный Эдди, как сумасшедший, праздновал перед экраном телевизора, когда Стэнфорд закончил матч победой со счетом 25-22. Игра закончилась еще одним эффектным драйвом команды Уолша, который и принес победные очки. Эдди Ди вышел из своего логова с торжествующей улыбкой и вновь окрепшей уверенностью в кандидатуре Уолша. После такого показательного триумфа ни один из гостей уже не посмел выразить какие-либо сомнения.

боул

(на фото - Билл Уолш с командой после победы в Блюбоннет-боул)

В эмоциональном плане эта победа Стэнфорда объединила Билла и Эдди, это был их первый совместный опыт победы, пусть и разделенный экраном телевизора. «Это особым образом связало нас, - подтверждал Билл, - хотя нас разделяли тысячи километров, мы были связаны единой целью».

Уолш с командой вернулись обратно первого января и «Канал 4» отправил Рона Барра к дому Билла Уолша, чтобы сделать прямой репортаж для вечерних новостей. К тому времени, все газеты Сан-Франциско были полны слухов о будущем Уолша и о его возможном приходе в «Фотинайнерс».

- Билл дал крайне обтекаемый ответ. Он ничего не подтвердил, но сказал, что открыт для любых предложений, - вспоминал Барр.

Когда прямой эфир закончился и другие журналисты разъехались, Рон с Биллом записали второе интервью, в котором Билл поделился ожиданиями относительно будущей работы. По договоренности между Барром и Уолшем, это интервью увидело бы свет только после официального назначения Билла главным тренером «49-х».

В то же время, Джо Томас пока еще был в команде. Когда журналисты стали активно обсуждать кандидатуру Уолша для «Фотинайнерс», самого Томаса не ставили в известность о ходе переговоров Эдди и Билла. Один репортер прилетел в начале января на Гавайи, где Томас присутствовал на матче всех звезд НСАА. На вопрос о возможном увольнении, Томас ответил: «Я ничего не знаю об этом. Насколько я могу судить, я все еще генеральный менеджер команды. Прежде чем я улетел на Гавайи, я провел долгую беседу с владельцем. Он сказал, что я вернусь».

Эдди посвятил Томаса в курс происходящих событий телефонным звонком 7 января 1979 года, когда и началась официальная история Билла Уолша в «Фотинайнерс».

Именно в этот день, в воскресенье 7 января 1979 года, Эдди и Билл вновь встретились в Фэйрмонт-отеле, чтобы зафиксировать условия сделки на бумаге. На это раз Эдди сопровождали адвокат и исполняющий директор корпорации ДиБартоло, который был правой рукой его отца. Оставалась последняя деталь, которую следовало утрясти – размер оклада, который должен будет получать Билл. До отъезда из Янгстауна, ДиБартоло-старший дал окончательные инструкции по этому вопросу, чтобы Эдди не вышел за пределы 120 тысяч долларов в своем предложении Уолшу. Однако Эдди все сделал по-своему.

Когда Эдди перешел к финансовому вопросу и спросил Уолша, на какую сумму тот рассчитывает, Билл на минуту задумался. Год назад «Рэмс» предлагали ему 150 тысяч в ходе несостоявшихся переговоров и Билл собирался просить именно эту сумму. Но начав произносить заготовленную фразу, он добавил к ней еще 10 тысяч в импульсивной реакции, что позже удивляло и его самого. Когда адвокат услышал про сумму в 160 тысяч, он приготовился сражаться за каждый доллар, однако Эдди сразу взял свое слово.

ДиБартоло-младший, находившийся в состоянии дикого волнения, сказал только одно предложение: «Вы получите эту сумму».

Эдди и его адвокат будут скрывать от ДиБартоло-старшего сумму сделки на протяжении нескольких недель. Таким образом, Билл Уолш был принят на работу. Последнее препятствие было устранено словами Эдди и Билл получил возможность приступить к работе, о которой он мечтал всю жизнь.

Билл покинул Фэйрмонт-отель с улыбкой на лице, которая станет родной для каждого болельщика «Фотинайнерс». Именно так будет улыбаться Уолш, когда его команда будет одерживать очередную победу. Улыбка выглядела скромной, только кончики губ на его лице немного приподнимались, но радость сияла в его глазах. В тот момент, в свои 47 лет, находясь на первой ступеньке крыльца футбольной истории, Билл Уолш светился счастьем. 

эдди

(на фото - Билл Уолш официально представлен главным тренером "Сан-Франциско Фотинайнерс")

От переводчика: Седьмой главой заканчивается первая часть книги Дэвида Харриса. Вторая часть называется "Чудо" и посвящена первые годам работы Билла Уолша с "Фотинайнерс". Публикация перевода глав из второй части книги начнется с начала следующей недели.

Бонус: полная версия игры Стэнфорд Кардиналс - Джорджия Бульдогс в Bluebonnet Bowl 1978 года