7 мин.

Купи слона. Джон Бон Джови и еще 4 потенциальных владельца Buffalo Bills

Спортивная франшиза – одна из самых дорогих игрушек, которую только можно представить, на всем белом свете. Обладание оной (особенно если речь идет про одну из четырех американских мэйджор-лиг) – не просто атрибут баснословного богатства и пропуск в «закрытый клуб» самых состоятельных мира сего, но и неплохая цель для инвестиций.

Печально известный своим неумением держать язык за зубами Дональд Стерлинг, к примеру, приобрел своих San Diego Clippers в 1981 году за «жалкие» 12.5 миллионов долларов. Сейчас же, после всем известного инцидента, он продает переехавшую в Лос-Анджелес команду за 2 миллиарда. Как видите, несмотря на статус одного из самых бездарных владельцев (процент побед франшизы за всю историю – один из худших во всех четырех лигах), Стерлинг «поднялся» весьма недурно.

Стоит ли говорить, что на фоне таких темпов роста капитализации число желающих вступить в столь элитный клуб растет как на дрожжах. Другое дело, что мало у кого из людей есть в кармане лишние два миллиарда (как у официально безработного Стива Боллмера). Зато такие деньги водятся у некоторых инвестиционных компаний, которые в последнее время проявляют все большее желание вложить их в спортивный бизнес.

Спрос в данной сфере, впрочем, предсказуемо превышает предложение; стоило только появиться информации о том, что Стерлингу придется продать команду, как потенциальные покупатели не замедлили себя ждать. Шанс, в конце концов, появляется не так уже часто (от силы раз в год). Вот и сейчас, когда на горизонте начала проступать на надпись «For Sale» напротив одного из франчайзов – желающих набежало предостаточно. Причины же продажи, в большинстве случаев, одинаковы (случай с показательной поркой Стерлинга скорее все же является исключением) – смерть владельца. Наследникам, если таковые не являются столь же страстными фанатами, чаще всего сумма в твердой валюте (около миллиарда, если брать в среднем по NFL) кажется привлекательней дорогостоящей игрушки. И если родственники, к примеру, Малькома Глейзера пока не горят желанием с ней расставаться, то после смерти Ральфа Уилсона у Buffalo Bills почти наверняка появится новый владелец. Кто же имеет наибольшие шансы им стать?

Джон Бон Джови

Прежде, чем броситесь собирать собственную рок-группу в надежде заработать миллиард, оговоримся – таких денег у Джона нет даже близко. Зато они есть у крупной корпорации, которая готова их вложить в покупку Buffalo Bills, прекрасно при этом понимая, что Бон Джови (действительно являющийся страстным фанатом футбола и даже взаправдашним акционером арена-футбольной Philadelphia Soul) будет куда полезнее в качестве «лица франчайза», нежели условный Ларри Танненбаум. Последний, кстати, является председателем правления Maple Leaf Sports – той самой конторы, которая уже обладает двумя спортивными франшизами из Торонто (хоккейные Maple Leafs и баскетбольные Raptors) и которая готова выделить деньги Джону на формальное приобретение Buffalo Bills. Еще одна причина, по которой организация не может сделать этого напрямую – запрет для владельцев команд NFL на обладание спортивной франшизой в другом регионе (к этой теме мы еще вернемся).

Богатеи из Торонто с радостью бы перевезли франшизу к себе, но для этого ее сначала нужно купить, чего они сами сделать не могут. К слову, последние несколько лет Buffalo и так проводит по одном домашней игре в канадском городе, так что там их уже ждут с распростертыми объятиями.

Вероятность переезда франшизы в случае покупки: средняя. Лига активно противится такой возможности, но повод, как показывает история, всегда найдется, тем более, что в случае с Bills его и искать не нужно – стадион.

Дональд Трамп

Самый, пожалуй, одиозный из американских «денежных мешков» вряд ли любит футбол. Собственно, Дональд уже давно доказал всему миру, что единственное, что его интересует – это он сам. Эго Трампа настолько монструозно, что одной команды ему мало – он уже наглядно продемонстрировал, когда пытался создать собственную лигу, с блекджеком и далее по списку. Стоит ли говорить, что к краху USFL привели именно амбиции Трампа, который настаивал не на постепенном становлении лиги в тени NFL в периоды межсезонья, а на открытой конфронтации и полном совпадении календаря.Главной проблемой для Трампа, если он все-таки решится на приобретение, станет необходимость получить одобрение лиги. Учитывая вышеупомянутую историю и устойчивый аромат неадекватности, витающий вокруг Дональда (Джимми Хэслем покажется божьим даром в сравнении с ним), вряд ли его будут рады видеть в «закрытом клубе».

Вероятность переезда франшизы в случае покупки: средняя. Дональду Трампу необходимо купаться в лучах славы, вспышках фотоаппаратов и внимании публики. Делать это в Баффало весьма затруднительно, а вот в Лос-Анджелесе, страдающем который год без собственной франшизы, - куда проще. Впрочем, желание (пусть и не особо афишируемое) увести команду из захолустья в большой город тоже вряд ли прибавит Трампу симпатий лиги.

Джереми Джейкобс

Владелец хоккейных Boston Bruins, как уже было сказано выше, не имеет формального права на покупку франшизы в другом регионе. Ограничение, впрочем, никак не распространяется на его сына – Джереми Джейкобса-младшего, уроженца Баффало (раз плюсик к карме) и владельца многомиллиардной корпорации Delaware North, по счастливому совпадению также расквартированной в Баффало (второй плюсик к карме). Ну, уж, а денег у семейства Джейкобс на покупку хватит – тут можно не сомневаться.

Вероятность переезда франшизы в случае покупки: близка к нулю. Джейкобсы практически владеют городом – им нет никакой нужды перевозить команду из максимально комфортного для них самих места дислокации. Фактически, Джейкобсы являются почти единственными, кто хочет купить не просто какую-нибудь из команд NFL, а именно одну конкретную – Buffalo Bills.

Джим Келли

Да, тот самый парень, который четырежды подряд проигрывал в Супербоуле и является (единственной?) живой легендой организации. Денег у него, понятное дело, нет (в нужном количестве уж точно), но желающих инвестировать в покупку Buffalo с Джимом Келли в роли формального «лица франчайза», как оказалось, достаточно.

Главное, что может помешать Джиму – более насущные и, увы, грустные проблемы. В настоящий момент Келли уже второй раз борется с раком, проходя интенсивную химиотерапию. Впрочем, если Джим выйдет победителем из схватки с недугом, да еще и, в конце концов, встанет у руля организации, которой он посвятил всю сознательную жизнь – не это ли станет лучшим из возможных хэппи-эндов? Вероятность переезда франшизы в случае покупки: близка к нулю. Джим является живым символом именно для Buffalo – в нем не было бы никакой потребности, если бы инвесторы хотели увести команду из города.

 

Моника Селеш

Знаменитая в прошлом американская теннисистка югославского происхождения вряд ли может назвать свою жизнь скучной. После раннего успеха, доминирования над соперницами на корте и трагической истории с нападением вооруженного ножом фаната прямо во время матча, Моника не только смогла вернуться в игру после 28-месячного перерыва, но и не выпала из прицела фотообъективов и после завершения карьеры.

Последнее, чем 40-летняя Селеш отметилась в медиа-пространстве – помолвкой с 72-летним Томасом Голисано. Всепобеждающая сила любви и степень ее искренности нас, впрочем, волнуют не сильно – куда примечательней тот факт, что Голисано, являвшийся владельцем хоккейных Buffalo Sabers, входит в число кандидатов на покупку футбольной команды из того же города. Учитывая более, чем преклонный возраст новобрачного, вполне вероятно, что оцениваемая в 870 миллионов долларов франшиза станет дорогой игрушкой уже не для него, а для его супруги.

Вероятность переезда франшизы в случае покупки: крайне мала. Голисано уже успел официально объявить о том, что в случае успеха он намерен сохранить команду в западном Нью-Йорке.