Большой цирк, или Как я перестал смотреть мыльные оперы и начал следить за футбольным межсезоньем
Если вы думали, что все самое интересное в футболе закончилось с победой Seahawks над «Денвером» и до майского драфта не будет ровным счетом ничего, заслуживающего внимания, то вы сильно ошибались. Спорта, конечно, мы не увидим, зато у нас будут билеты на первый ряд в цирковом представлении. Рассаживайтесь, шоу начинается. Гвоздь сегодняшней программы – Джимми Хаслем, преступник и владелец Невероятного Шапито из Кливленда. В качестве приглашенной звезды Майкл Сэм, первый футболист, признавшийся в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Вообще-то, это происходит вот уже четвертый год. Неделю после Супер-Боула я мучаюсь мыслями о том, что ничего интересного теперь не будет несколько месяцев, и пора переключаться на студенческий баскетбол, а потом и на NBA, а потом вдруг начинается типичное NFL-овское межсезонье, и оказывается, что каждый день можно описывать по скандалу. В 2011-м главной темой был локаут и грызня между лигой и профсоюзом игроков. NFL то закрывалась, то, по решению суда открывалась, игроки мотались через всю страну чтобы получить плейбук, а потом сдать его на следующий день, потому что новый суд отменял решение предыдущего. В 2012-м всплыл Bountygate – скандал, превративший «Святых» в «Святош». Виновные каялись и публично извинялись, потом отказывались от своих показаний и кричали «Какие ваши доказательства?» Роджер Гуделл, как когда-то Хрущев, буйствовал и обещал показать всем кузькину мать, угрожая кипой документов на 50 тысяч страниц. Это тоже было весело. Год назад мы вовсю обсуждали выдуманную девушку Мэнтая Те'O и убийство, в котором оказалась замешана звезда «Патриотов» Аарон Эрнандез. Подозреваю, что если копнуть глубже, в те годы, когда я еще не смотрел футбол и ничего не писал о нем, окажется, что цирк приезжал каждое межсезонье. Мне, честно, лень лезть в Википедию за доказательствами. Я уверен, что так и было. Футбол занимает настолько существенную часть медийного пространства в Штатах, что его нельзя просто так выключить на весну и лето.
Межсезонье 2014-го только началось, но у нас уже есть две темы для разговора. Точнее, одна тема, напрямую связанная с одной или несколькими (как получится) статьями, над которыми я как раз сейчас работаю, и одна «как бы» тема. Как бы – потому что сексуальная ориентация лайнбейкера «Миссури» Майкла Сэма нас не должна интересовать в принципе. Во-первых, он уже взрослый мальчик, может спать с кем хочет. Во-вторых, партнеры Сэма по команде знали о том, что он гей, много месяцев и не имели с этим никаких проблем. Это показатель. Американское общество давно готово к гею-футболисту, настолько давно, что не существуй ESPN, никто сейчас и не стал бы делать из этого новость. В-третьих, по всем прогнозам потолок Майкла Сэма на драфте это третий раунд. Это значит, что есть от шестидесяти до ста более интересных выпускников для обсуждения. Точка.
Главное же событие, это, разумеется, кадровый цирк в «Браунз». Постойте, нет, просто цирк – это слишком мягко сказано. Назвать происходящее в «Кливленде» цирком это все равно, что сказать, что самолет быстрее пешехода. «Кливленд» Джимми Хаслема – это, как выражались во времена моего детства, цирк с конями. Причем не обычными, а такими, как в «Монти Пайтоне» – из кокосовых орехов.
Если вы не очень внимательно следили за «Кливлендом» (это же «Кливленд», в конце концов), или у вас просто закружилась голова от всего, происходящего в последние недели с этой командой, то специально для вас я записывал все происходящее в отдельный файл. Вот его содержание:
29 декабря 2013-го: «Браунс» увольняют главного тренера Роба Чудзински всего через год после того, как подписали с ним контракт. Результат Чудзински за сезон – 4 победы и 12 поражений. Не впечатляюще, однако вполне объяснимо для команды, в которой на месте стартового QB играли Брэндон Уиден, Брайан Хойер и Джейсон Кэмпбелл. Реакция на это увольнение разнилась от «Это сумасшествие, увольнять хорошего тренера всего через год!» (некоторые игроки команды) до «Ну, это же те самые Браунз…» (все остальные). Поразительным образом на следующий день владелец команды Джимми Хаслем во время пресс-конференцию заявил следующее: «Ничего не раздражает меня больше, чем читать по понедельникам «Ну, это же те самые Браунз…»
30 декабря: Первый раз в числе кандидатов на пост главного тренера команды всплывает имя Джоша МакДэниелса. Болельщики команды публично угрожают отречься от франчайза, если МакДэниелс вернется. Сайт Josh McDaniels Sucks.com (переведите сами) набирает 100 тысяч просмотров за сутки.
3 января 2014-го: Сайт Cleveland.com публикует исследование, согласно которому «Кливленд» уже заплатил или еще заплатит 49 миллионов долларов шести уволенным в последние годы главным тренерам. У Чудзински, в частности, по контракту оставались еще три года, в течение которых он должен был получить 10.5 миллионов. И получит – за возможность не работать в «Браунз».
5 января: По сообщениям в прессе «Браунз» назначают собеседования сразу нескольким кандидатам из числа нынешних координаторов и ассистентов в других командах. Упоминаются Адам Гейз (координатор нападения «Денвера»), Дэн Куинн (координатор защиты «Сиэтла»), Кен Уинзенхант (нападение, «Сан-Диего»), Тодд Буолз (защита, «Аризона»), Бен МакАду (тренер куотеребков, «Грин-Бей»). Все они в итоге либо вежливо откажутся, либо примут предложение других команд.
8 января: Джош МакДэниелс, который, по некоторым данным, уже начал было формировать тренерский штаб, взял самоотвод. В английской версии статьи о «Браунз» на Википедии команда названа «профессиональной» – в кавычках.
13 января: новым кандидатом становится недавно уволенный из «Теннесси» Майк Манчэк.
15 января: появляется еще одно имя кандидата: Грэг Шьяно, бывший тренер «Тампы». Шьяно и Манчэк, по некоторым оценкам, были самыми некомпетентными тренерам NFL в 2013-м. Входили в пятерку лучших, это уж точно.
21 января: координатор защиты «Баффало» Майк Петтин, последний из оставшихся претендентов, получает официальное предложение занять пост главного тренера в «Кливленде».
22 января: по сообщениям из разных источников, во время Senior Bowl – матча Всех Звезд для выпускников колледжей – персонал других команд лиги сторонился людей из «Кливленда» как чумных.
23 января: Майк Петтин дает окончательное согласие переехать из Баффало в Кливленд и возглавить «Браунз». Ура? Нет, это же «Кливленд»…
11 февраля: Джимми Хаслем увольняет Джо Беннера и Майкла Ломбарди, дуэт, исполнявший обязанности генерального менеджера команды в течение последнего года. Последним их решением было, как нетрудно догадаться, подписание контракта с Майком Петтином.
Если вы к этому моменту не запутались во всех этих именах, значит, вы в детстве много смотрели «Санту-Барбару» и другие подобные сериалы, и научились хорошо разбираться в хитросплетениях бессмысленных сюжетов. Вы даже, полагаю, способны предсказать, как будут развиваться события через год. После сезона 6-10 Джимми Хаслем, если он к тому времени не сядет в тюрьму, потребует у нынешнего ГМ-а Рэя Фэрмера ответа на вопрос когда же он перестанет, наконец, читать по понедельникам про «тех самых Браунз». И Фармер, разумеется, уволит Петтина – в конце концов, не он же нанимал его на работу. Шаг вполне логичный – сейчас, в те минуты, когда я пишу эту заметку, уже появилась информация о том, что Фэрмер не одобрял кандидатуру Майка Петтина, а предпочел бы других тренеров. Ну и так далее, по бесконечному кругу. Если, конечно, Джонни Мэнцил не добудет «Браунз» 10 побед. В первых двенадцати играх. Перед тем, как сломает ногу и решит завершить карьеру. Это же «Браунз», в конце концов.
Если же говорить серьезно, то весь этот цирк оправдать невозможно. Как бы ни был плох Чудзински в 2013-м, у него не было времени проявить себя по-настоящему. Какими бы странными не казались иной раз действия Беннера и Ломбарди, они сделали результат: освободили платежку команды («Браунз» этой весной третьи в лиге по количеству места под потолком зарплат – 46 миллионов долларов) и избавились от одной из ошибок предыдущих драфтов, – Трента Ричардсона, получив в замен выбор в первом раунде в 2014-м. Зачем же было их увольнять? Тем более сейчас, когда до Комбайна осталось всего несколько недель?
Некоторые наступают на грабли. Другие делают это дважды. «Браунз», похоже, закупили целую партию граблей, и использовали их вместо паркета в своем офисе. Ну что ж, по крайней мере, у нас нескучное межсезонье.
На что Хаслэм ответил: "Так ведь нет учебных пособий для владельцев клубов НФЛ. Что вы от меня хотите? Я учусь". Занавес.
И на фоне слухов о джо думарсе, браунз просто необходимо было пойти в решающую атаку!
А называть некомпетентность «спортивным проклятием» нечестно хотя бы по отношению к годам страданий ред сокс или тех же вайкингз в футболе
Если еще будут вопросы, не стесняйтесь, попробую ответить.
По Мэнцилу/Мэнзелу - как я уже говорил, мне слон на ухо наступил, и я каждый раз теряюсь, когда нужно транскрибировать на русский английскую фамилию сложнее, чем Браун.
Согласен с точкой зрения насчет coming out’a Майкла Сэма - секс. предпочтения любого спорстмена не должны быть предметом обсуждения на серьезных медиа-ресурсах, тем более спортивных.
но особо упоротые уже выяснили что
Manziel (man-ZELL rhymes with yell)
более того, вон есть даже видео
http://www.youtube.com/watch?v=a9NpkdLIlxI