6 мин.

Как эльф Брауни нарисовался в центре поля «Кливленд Браунс»

В прошлом месяце болельщикам команды НФЛ "Кливленд Браунс" было предложено проголосовать за четыре разных варианта дизайна домашнего игрового поля. Болельщикам был представлен выбор из 4-х различных дизайнов, на двух из которых в центре поля изображён эльф Брауни, на двух других - действующий логотип в виде шлема. Все четыре имеют надпись Browns в энд зоне (зона тачдауна), а также в ней логотип АФК (Американская конференция) и либо шлем, либо изображение эльфа.

Шлем в центре поля в варианте #1, был официально использован в 1999 году, в честь возвращения в НФЛ. Эльф в энд зоне между тем является модернизированной версией альтернативного знака, использовавшегося в 1960-1969 годах прошлого века.

Эльф находящийся в центре поля в варианте #2, который уже ненадолго появлялся в логотипах тренировочного лагеря "Браунс" в 2006, 2018 и 2022 годах. В то время шлем перемещён в крайнею зону рядом с белой надписью названия.

Вариант #3 также помещает эльфа Брауни на 50-ярдовую линию, хотя на этот раз это версия, которая была основным логотипом Кливленда в 1959-1969 годах. Шлем в энд зоне является текущим логотипом "Браунс" и имеет более трехмерную форму, чем в вариантах #1 и #2.

Наконец вариант #4 помещает текущий логотип в центр поля, но (как ни странно) использует альтернативного эльфа из варианта #1 и #2 в конечной зоне, а не основную версию из варианта #3. Словесный знак также имеет оранжевый цвет как и в предыдущем варианте.

У Кливленда не было логотипа в центре поля с 2016 года, но последние два сезона они размещали рисунок в виде шлема вдоль 50-ярдовой линии. До этого она была совершенно пустой. Они были единственной командой в лиге без логотипа в центре поля.

Болельщики могли отдать свои голоса за новый дизайн поля до 27 августа 2022 года.

И вот "Кливленд Браунс" представил новый дизайн поля с эльфом Брауни в центре поля. По итогам голосования выбран вариант #2. "Браунс" официально объявили, что эльф в этом сезоне украсит центр 50-ярдовой линии на стадионе FirstEnergy.

"Мы очень рады новому логотипу в центре поля", - сказал исполнительный вице-президент и совладелец команды Дж.У. Джонсон. "Мы действительно хотели вовлечь в процесс наших болельщиков".

Эльф представляет собой модернизированную версию альтернативного логотипа, использовавшегося в 1960-1969 годах.

Энд зоны, между тем включают в себя вид сбоку шлема "Кливленда", который был официально использован в 1999 году в честь возвращения франшизы в лигу, хотя на нем была белая маска вместо коричневой, а также надпись Browns белого цвета и красный логотип АФК. "Нам нравится логотип шлема, но Брауни существует уже давно", - сказал Джонсон.

Кто это вообще - эльф Брауни?

С 1948 по 1969 год, эльф Брауни был официальным маскотом и логотипом "Кливленд Браунс". В конце 40-х, владельцем "Браунс" был Артур МакБрайд и именно благодаря ему у них появился эльф. МакБрайд стремился к узнаваемости франшизы, поэтому и выбрал эльфа как логотип.

Историки до сих пор точно не могут назвать дату происхождения Брауни. Но говорят, что впервые он появился на билетах матча "Кливленд Браунс" - "Майами Сихоукс" в 1946 году. А создание ранних версий изображений Брауни приписывают Дику Дугуну, который был спортивным карикатуристом в издании Cleveland Plain Dealer и часто изображал Брауни в битве с соперниками, такими как "Денвер Бронкос". Поклонники Кливленда любили маленькое атлетически сложенное существо в остроносых ботинках, чье изображение можно было увидеть в различных публикациях и рекламных объявлениях (как от команды, так и от общественности). После, того, как "Браунс" выиграли титул чемпиона НФЛ в 1964 году (да, были времена, когда они умели побеждать) эльфа Брауни стали изображать с короной, подчеркивая достижения команды.

Всем фанатам нравился этот милый эльф, но только не новому владельцу Арту Моделлу который убрал лого на долгие годы. Арт Моделлу решил, что чудик выглядит слишком по-детски и указал ему на дверь. А сам завёл куда более грозную собаку, ориентируясь на Dawg Pound (сектор с самыми активными фанатами команды, издающими лай в минуты экстаза). Правда использовал собаку только в качестве альтернативного лого.

Только в 1999 году Брауни вернулся в "Браунс" вместе с возвращением франшизы в НФЛ. Эльф получил новую жизнь.

Новый владелец Рэнди Лернер сделал большой шаг к тому, чтобы больше использовать логотип эльфа для франшизы. Он с тех пор опять является частью "Кливленд Браунс", хотя сейчас основным маскотом является плюшевый пёс по кличке Чомпс.

Браунс использовали эльфа на нашивке в тренировочном лагере 2006 года, посвященной 60-летию франшизы, а также на обложке медиа-гида команды того же года.

Брауни также был на нашивки тренировочных лагерей 2018 и 2022 годов. Хотя возвращение Брауни - приятная новость, но есть одно место, где эльф никогда не появится, это игровой шлем.

Уже в это воскресенье новый дизайн поля дебютирует в домашнем матче Кливленда против "Нью-Йорк Джетс".