Арифметика популярности NFL. Часть 3 - Лишний билетик
Предыдущие две статьи выявили нам лидеров и аутсайдеров в борьбе за любовь фанатов. «Ковбоев» любят все, и по США и в родном Техасе, несмотря на то, что команда побеждает по большим праздникам; «Кольтс» популярны из-за феноменального Пейтона Мэннинга; Калифорния ненавидит Oakland Raiders, а Rams могли бы играть хоть и в Австралии - все равно никто бы не заметил разницы.
Сегодня мы проанализируем популярность NFL с точки зрения болельщика. На матчи какой команды билеты самые дешевые? Если я захочу купить сезонный абонемент на игры Bears – дождутся ли его мои внуки? Иными словами - в каком городе лучше всего жить любителю футбола?
Часть 3: Лишний билетик
Для ответа на вопрос «Кому в Америке жить хорошо?» - имея ввиду в первую очередь болельщиков NFL - нужно знать следующее:
Какова средняя цена на билет в том или ином городе?
Какова динамика цен за последние годы?
Насколько эти билеты доступны в свободной продаже?
Есть ли возможность купить сезонный абонемент?
Основываясь на этих данных мы выберем самый «дружелюбный» по отношению к своим фанатам клуб. Поехали.
* * * * * * * * * * *
В нижеследующей таблице приведена средняя цена билетов на домашние матчи каждой из команд в сезоне 2010 (исключая так называемые Premium и Luxury seat – места в клубной ложе, например), средняя цена на Premium seat и изменение цены по сравнению с предыдущим годом. Данные отсортированы по средней цене, по убыванию.
Как видно, дешевле всего ходить на футбол в Кливленде, Джэксонвиле и Баффало. В этих городах цены на билеты примерно на 20 долларов меньше, чем в среднем по лиге. А вот болельщикам из Нью-Йорка, Массачусетса и Далласа не позавидуешь – больше 110 баксов в среднем за билет.
Большая часть клубов каждый год (или каждые два, как New England) поднимает цены на билеты, но некоторые, испытывающие проблемы с заполняемостью стадионов, цены наоборот снижают.
Более подробно про каждую из команд чуть ниже, а пока прикинем, что среднестатистический болельщик получает за свои деньги. Если команда побеждает, расходы не так уж и тяготят, правда ведь? Предположим, мы купили билеты на все 8 домашних игр – во сколько нам обойдется каждая победа любимой команды?
Серым фоном выделены участники плей-офф в минувшем сезоне.
Falcons, Chiefs и Packers c наибольшей вероятностью гарантируют вам приятные выходные с минимальными расходами - меньше 90 долларов за победу. А вот несчастным болельщикам Dolphins единственная домашняя победа их клуба обошлась дороже в шесть с лишним раз. Фанатам Далласа немногим лучше – 440 баксов за победу. Лучшим же вариантом по совокупности становится Джэксонвиль – там и билеты дешевые (2-е место), и команда часто радует болельщиков (только у семи клубов больше домашних побед).
Маркетинговое агенство Team Marketing Report, анализирующее разнообразную финансовую статистику, кроме средних цен на билеты подсчитывает еще и так называемый Индекс Расходов Фаната (FCI – fan cost index). ИРФ – это примерная стоимость похода на игру целой семьи: 4 билета, 2 кружки пива, 4 стаканчика колы, 4 хот-дога, 2 програмки на игру, 2 бейсболки с эмблемой команды и одно парковочное место. Ниже данные по ИРФ для каждого клуба и процент заполняемости стадионов.
Джэксонвиль и тут лидирует – всего 310 долларов, что на $110 меньше среднего по лиге. К тому же, у Jaguars, как правило, стадион не забит под завязку, т.е. можно рассчитывать купить билет относительно свободно. Так же недорого и без проблем можно попасть на матчи в Кливленде и Баффало. А вот вся нижняя половина таблицы не только очень дорогая (семейный поход на футбол в Далласе обойдется в два раза дороже, чем в Джэксонвиле), но и проблемная с точки зрения доступности – сплошные аншлаги означают, что билеты на матчи тех же Patriots, к примеру, нужно покупать заранее. Лучше всего – в июле, даже если игра будет в декабре.
К слову о стоимости кружки пива – дешевле всего она обойдется вам в Сан Франциско ($5.25), дороже всего – в Сент Луисе ($8.75). Кола: от $2 (Новый Орлеан) до $6 (Даллас). Хот-дог: от $3 (Миннеаполис) до $5.75 (Детройт). Средняя цена программки – 4 доллара 50 центов. Бейсболка – 16 баксов. Парковка – от 20 до 30 долларов за место. Имеем ввиду, что в ИРФ не включена стоимость других обязательных фанатских атрибутов. Джерси с фамилией любимого футболиста, например, обойдется болельщику дополнительно в 70-300 долларов, в зависимости от качества. Зимняя шапка с эмблемой команды – порядка 15 долларов. Впрочем, такие вещи не покупаются на один день.
От заполняемости стадионов (читай - локальной популярности) так же зависит цена на билеты при покупке с рук или через сервисы перепродажи. В том же Чикаго билеты стоимостью 100 долларов перепродаются минимум за двойную цену, а в Миннеаполисе - с надбавкой всего лишь 25-30%.
N.B. У некоторых клубов в таблице выше посещаемость указана ниже 100%. Однако, альтернативные источники приводят информацию, что Cardinals, Saints, Broncos, 49-ers, Packers, Steelers, Giants и Jets тоже имели аншлаги весь предыдущий сезон.
* * * * * * * * * *
Ниже – немного дополнительных данных по каждой команде, включая информацию о листах ожидания для сезонных абонементов.
Что такое лист ожидания? Представьте, вы захотели купить абонемент на все домашние матчи команды. Это удобнее и немного дешевле, чем покупать билеты на каждый матч по отдельности. Первая неприятность – вам придется заплатить не только за 8 игр регулярного сезона, но и за 2 матча предсезонки. Вторая – у большинства клубов все абонементы давно проданы. Если вы обратитесь в отдел продаж, вам предложат стать в очередь – каждый год кто-то разочаровывается в своих любимцах, или уезжает в другой город, или еще что, и несколько абонементов освобождаются. Стоять в очереди можно за бесплатно (например, в Денвере, Грин Бее или Тенесси), но некоторые особо предприимчивые клубы берут и за это деньги. В Чикаго и Цинциннати, к примеру, придется разово заплатить $100. А в Сиэтле и Балтиморе – еще и по $25 каждый год.
Arizona Cardinals
Средняя цена на билет в Финиксе – 67 долларов, но при желании можно посмотреть матч и за 25 (шесть с половиной тысяч мест на верхних рядах). Если, конечно, повезет купить билет – несмотря на скромные успехи в последние годы у Кардиналов почти всегда аншлаг, а лист ожидания на сезонные абонементы – 10 тысяч человек.
Atlanta Falcons
Лист ожидания – порядка четырех с половиной тысяч человек. Победы «Соколов» в последние пару лет позволяют думать, что он будет только расти.
Baltimore Ravens
Лист ожидания ограничен тремя тысячами человек, в среднем за год освобождается порядка 50 абонементов. Всего 60 лет, и сезонный билет ваш!
Buffalo Bills, Carolina Panthers
Оба клуба не имеют листов ожидания. Учитывая, что у них еще и одни из самых низких ИРФ в лиге – неплохое место для болельщика.
Chicago Bears
Чтобы внести свое имя в лист ожидания придется заплатить 100 долларов; если вы сделаете это прямо сейчас, то будете в конце шестой тысячи. По самым оптимистичным прогнозам ждать придется лет двадцать.
Cincinnati Bengals
С 2003 по 2010 год «Бенгальцы» неизменно собирали полные стадионы. В этом сезоне традиция прервалась. Листа ожидания нет.
Cleveland Browns
Всего за 32 доллара можно купить билет в Family Zone – правда, пиво там не продают.
Dallas Cowboys
Несмотря на постоянные аншлаги, листа ожидания у «Ковбоев» нет. Возможно, из-за особенностей маркетинговой политики. Стоячие места на трибуну с ограниченным обзором можно приобрести за $29.
Denver Broncos
«Бронкос» собирают аншлаги с 1970 года, а лист ожидания насчитывает порядка 30 тысяч человек.
Detroit Lions
Депрессивному Детройту не до футбола. Листа ожидания нет, билеты одни из самых дешевых в NFL.
Green Bay Packers
293 последние игры Packers стадион Lambeau Field был заполнен до отказа. Сезонные абонементы передаются по наследству, в листе ожидания более 80 тысяч человек. Нормальная практика в Висконсине – внести имя ребенка в этот лист сразу после рождения. Если повезет, лет через 90 он или она сможет получить заветный билетик.
Houston Texans
На 80 последних игр «Техасцев» были проданы все билеты. В листе ожидания – около трех с половиной тысяч человек.
Indianapolis Colts
Чтобы посмотреть на Пэйтона Мэннинга достаточно заплатить $38 за билет в верхнем ярусе. Лист ожидания у Colts – 16 000, но движется он довольно быстро, ждать придется около трех лет.
Jacksonville Jaguars
В Джэксонвилле одни из самых недорогих сезонных абонементов – от 300 долларов за все 10 игр. Листа ожидания нет.
Kansas City Chiefs, Miami Dolphins
Места на верхних рядах Arrowhead Stadium в Канзас-Сити – от $25, а на Sun Life Stadium в Майами – от 34. Листов ожидания у этих команд нет.
Minnesota Vikings
Листа ожидания в Миннеаполисе нет, зато есть самые дешевые в лиге сезонные абонементы – 99 долларов в год. Правда, на стоячие места.
New England Patriots
У «Патриотов» все последние годы аншлаги, так что лист ожидания вырос до 60 тысяч человек. Среднее время до получения абонемента – 50 лет.
New Orleans Saints
Ураган «Катарина» и Дрю Бриз заставили болельщиков из Нового Орлеана полюбить свою команду – аншлаги с 2006 года и 60 тысяч человек в очереди за сезонным абонементом.
NY Jets, Oakland Raiders
«Джетс» побеждают и собирают аншлаги, «Рэйдерс» проигрывают и имеют худшую в лиге посещаемость, но ни у тех, ни у других нет листов ожидания.
Philadelphia Eagles
75000 в очереди и примерно 15 лет ожидания.
Pittsburgh Steelers
«Сталевары» начали последний сезон с 315 аншлагами подряд, есть информция, что и в 2010 все билеты были проданы. Лист ожидания в Питтсбурге – больше 60 тысяч.
San Diego Chargers, San Francisco 49ers
Обе калифорнийские команды имеют хорошие показатели посещаемости (у «Чарджерс» только в этом году прервалась шестилетняя серия аншлагов), но листов ожидания нет.
Seattle Seahawks
Аншлаги с 2006 года, очередь за абонементами порядка 10 тысяч (3-4 года).
St. Louis Rams, Tampa Bay Buccaneers
«Бараны» и «Буканьеры» - одни из самых малопопулярных клубов в NFL, несмотря на низкую цену билетов (от $250 за сезонный абонемент в Сент Луисе, от $350 в Тампе). Buccaneers уже объявили, что цены на билеты в 2011 году будут еще больше снижены.
Tennessee Titans
Самые дешевые билеты – от 45 долларов, лист ожидания – около 40 тысяч человек (не меньше 5 лет).
Washington Redskins
С 1996 по 2010 годы «Краснокожие» собирали аншлаги, но в этом году заполняемость арены FedEx Stadium только 91%. Администрация клуба утверждает, что у Redskins самый большой в лиге лист ожидания – 200 000 человек, но есть основания считать, что это серьезное преувеличение. Насколько серьезное? Тысяч так на двести. В прошлом году предложения купить абонемент рассылались по всему штату даже тем, кто никогда не изъявлял такого желания.
* * * * * * * * * *
Итак, Джексонвиль - один из лучших городов для того, чтобы смотреть футбол. Дешевые билеты, побеждающая команда и это, не будем забывать, Флорида. То же самое относится к Тампе. Команды в Бостоне, Нью-Йорке и Чикаго хотя и радуют болельщиков, но чрезмерно огорчают их кошельки. В Далласе, правда, еще хуже. Атланта и Канзас Сити – города с сильными клубами, относительно недорогими билетами и возможностью приобрести сезонный абонемент в разумные сроки.
Последняя часть статьи будет посвящена историческим трендам посещаемости и стоимости билетов для NFL, а заодно и сравнению с другими лигами по этим показателям.
По данным TMR, ESPN и Forbes.
jets hasn’t the list becouse it hasn’t sense at all - all 80k tickets at jets and giants are season tickets and sold many years ago. it’s really very tough to get to their stadium. usually you need to pay 600-1000 usd for regular season game to get there. and it’s big luck for big apple people.
and you didn’t take into account the real prices - not official. it’s the prices of ticketexchange or scalpels. in rich cities like NY, Chicago and SF it’s very expensive to buy a ticket even 2-3 months before the game. usually the prices in big cities for good seats are about 500 and more, for postseason even in seattle - no less than 1k. Bears-Packers this year was offered about 1,5k. don’t believe web sites.
About face value and ‘real’ prices - ye, of course, this article about official prices. Maybe it’s possible to get statistics about ticketexchange, stubhub, ticketmaster, you name it, but there are too many of them and I don’t have enough time to do that. That’s why my only paragraph about secondary ticket markets is:
От заполняемости стадионов (читай - локальной популярности) так же зависит цена на билеты при покупке с рук или через сервисы перепродажи. В том же Чикаго билеты стоимостью 100 долларов перепродаются минимум за двойную цену, а в Миннеаполисе - с надбавкой всего лишь 25-30%.
...a best I can do.