Арифметика популярности NFL. Часть 2 - Местные болельщики
В прошлой статье мы проанализировали глобальную (в пределах США) популярность команд NFL. В лидерах оказались Даллас, Индианаполис, Грин Бей и Питтсбург. Сегодня посмотрим, насколько эти и другие клубы популярны у себя дома, среди родных болельщиков. Сразу скажу – данных в моем распоряжении оказалось существенно больше, чем на две статьи, так что сегодня – только про зрителей на трибунах.
Часть 2: Местные болельщики
Данные о посещаемости футбольных стадионов во время сезона – открытая информация. Нужно лишь ее собрать и обработать. В качестве источников цифр для нижеследующих графиков использовались сайты ESPN, NFL.com, а также веб-страница спортивного экономиста Родни Форта.
Чтобы не перегружать статью информацией, я намеренно привожу статистику только по сезону 2010. Анализ исторических трендов будет, по видимому, вынесен в отдельную запись в блоге.
Начнем со сводных графиков, а потом отдельно разберем некоторые интересные результаты и закономерности.
На графике выше – усредненная посещаемость домашних матчей (8 в сезоне) для каждой из команд. Вновь Даллас на первом месте со значительным отрывом. Второй – Вашингтон, разительное отличие от статистики по глобальной популярности, согласно которым Redskins лишь на 15-м месте! Стоит также отметить преданность местных болельщиков Каролины (23-е место по США, 6 место по числу зрителей на трибунах). Ярчайший пример обратной тенденции – Окленд (18-е место по США, последнее по посещаемости). А бедных Buccaneers не любят вообще нигде.
Внимательный взгляд заметит, что New England, Питтсбург и особенно Чикаго не блещут высокой посещаемостью – при том, что эти клубы в десятке самых популярных. Причина кроется в не очень большой вместимости домашних арен Patriots, Steelers и Bears. Следовательно, нужно проанализировать относительную посещаемость – процент заполняемости стадионов.
Этот график уже точнее отражает настроения местных болельщиков. Даллас собирает фантастические 108% (этот и другие цифры больше 100% получены из-за того, что на некоторых стадионах продают билеты на стоячие места. Они не включены в общую статистику вместимости, но включаются в статистику посещаемости). «Кольтс» вторые, еще семь клубов собирают аншлаги в течение всего года. Знаменательно попадание в лидеры Seahawks, не популярных нигде, кроме родного города. Хьюстон – лишнее подтвержение тезиса, озвученного ранее: «Техасцы помешаны на спорте».
Что оказалось удивительно для меня – то, что Питтсбург и Грин Бей не собирают полные стадионы. Что-то не так в Висконсине и Пенсильвании, определенно. Ну а Тампа и Окленд уже традиционно в самом низу списка.
Чтобы уточнить, какая из команд наиболее «домашняя» - т.е. любима своими болельщиками но не особо интересна фанатам других клубов, сравним показатели посещаемости домашних и гостевых матчей.
То, что Redskins самый «домашний» клуб (разница в 17 тысяч человек между посещаемостью их домашних и гостевых матчей) объясняется вместимостью арены FedEx Fields – 91 704 человека! То же самое касается и Далласа и клубов из Нью-Джерси (Giants и Jets). Из действительно любопытного на этом графике:
стадион Soldier Field в Чикаго просто не может вместить всех желающих (101.3% заполняемости дома и на 5 тысяч больше зрителей в гостях);
Vikings хотя и популярны в Миннеаполисе (94.1% заполняемости), но куда более любимы за пределами родного штата (на 11 тысяч больше болельщиков в гостях). Учитывая климат Миннесоты, я не удивляюсь.
Игру Raiders и Buccaneers гораздо чаще смотрят фанаты других команд (21 и 18 тысяч разницы соответственно). Еще раз: по три команды в Калифорнии и Флориде – перебор. Оставьте по две. Позорище, когда команда популярна где-то еще, но свои болельщики ее игнорируют.
Последний график как раз иллюстрирует привлекательность клубов для болельщиков других команд. Точность этой оценки весьма приблизительна: все противники Далласа, к примеру, гарантировано попадут на аншлаг, а все соперники Тампы будут играть при полупустых трибунах. Но все равно, определенные закономерности есть.
Итого:
Учитывая все приведенные выше графики, мы, наконец, можем определить самые-самые клубы – с точки зрения локальной популярности.
«Самый популярный клуб» - Dallas Cowboys. 87,047 зрителей в среднем за каждую домашнюю игру, заполняемость стадиона дома – 108.8%, в гостях – 100.9%. Место в рейтинге глобальной популярности – 1.
«В этом городе есть футбол?» - St. Louis. Средняя посещаемость всех, и домашних и гостевых игр Rams самая низкая в лиге – 56,949 человек (81% дома, 89.9% в гостях). Не намного лучше дела у Окленда и Тампы (56,961 и 58,563 человек соответственно). Эти три клуба - единственные, собирающие меньше 60 тысяч зрителей в среднем за игру.
«Мы вас ненавидим, уезжайте!» - Oakland Raiders. 73.7% заполняемости стадиона на домашних играх и всего 46,431 зритель в среднем. Удивительно, но Окленд не фигурирует в списках городов, которые могут потерять команду. Обычно пишут про Сан-Диего и Миннеаполис, у которых дела идут совсем не так плохо, как кажется (91.9% и 94.1% заполняемости соответственно).
Окленд же лидирует по разнице в посещаемости домашних и гостевых матчей – на 21,060 больше зрителей на трибунах видят Raiders в гостевой форме.
«Кто все эти люди?» - Seattle Seahawks. Стопроцентные аншлаги дома, и только 88% гостевой посещаемости. Последнее место в лиге по интересу болельщиков других команд при абсолютной преданности своих фанатов.
«Что-то тут не так» - Green Bay Packers – третьи по популярности по всей стране. Однако домашняя арена Packers заполняется лишь на 97.1%. Питтсбург – четвертый в «глобальном» списке, но тоже не собирает аншлагов (те же 97.1%). Новый Орлеан – пятый, и только 96% заполняемости. Как мне кажется, налицо все признаки синдрома «болеем за победителей, лучше по телевизору».
«Специальный приз им. УСК ЦСКА» - Вручается стадиону Soldier Field – домашней арене Chicago Bears. Вместимость этого стадиона (61,500 человек) самая маленькая в NFL, заполняется он превосходно – 101.1%, а гостевые матчи «Медведей»посещают на 5.598 зрителей больше, чем домашние. Эх, был бы в Чикаго стадион тысяч на 75, глядишь, и цены на билеты были бы поскромнее...
Кстати, о ценах на билеты. Очевидно, между стоимостью билетов и популярностью команд тоже есть некая корреляция. Никто, к примеру, не будет платить втридорога, чтобы посмотреть на неудачников. Про цену на билеты и востребованность сезонных абонементов – в следующей части.
да и возьмем этот сайт. на главной странице стопиццот статей про ногомяч(соккер) и изредка встречаеццо что то про баскетбол или хоккей. и то до появления трибуны ваще такого не было
2. Футбол действительно очень травмоопасен. Отчасти именно из-за этого команд такой огромный ростер - 53 человека при том, что на поле одновременно могут находиться 11. Против 18 игр возражают не только игроки, но и большинство болельщиков - футбол очень «концентрирован». Удлинение сезона приведет к «инфляции» результатов и увеличению количества «проходных» матчей. А предсезонка никакого значения не имеет, в этих матчах нередко играют запасные, да и накал страстей совсем не тот.
Ольшанский это украйнский еврей)) у Маламуда с ним очень интересное вью есть
знаю еще Виталия Писецкого который играл кикером за университет Висконсина но по-моему в НФЛ не попал
Но это вся траля-ля-ля-))
У Кольтс новый стадион - еще ближе к даунтауну чем в Чикаго. У Баффало тоже недалеко от центра.
А еще не так просто приобрести атрибутику. Хотя, кто ищет, тот найдет =)
Равно как NBA и прочие премьер-лиги Англии пользовались успехом до Кириленко и.. э-э-э... русских футболистов.
Проблем с популяризацией NFL в России две.
1. Неудобное время прямого эфира.
2. Отсутствие компетентных журналистов. Я не то чтобы подвергаю сомнению профессионализм, допустим, комментаторов НТВ+ или кто там транслирует матчи NFL в России, нет. Просто среди них нет своего Гомельского, который в свое время заразил NBA большое количество телезрителей.