6 мин.

Тампа-Бэй готовит революцию или эволюцию?

Буквально вчера руководство Тампы-Бэй и Оттавы Сенаторс произвели обмен, в результате которого в столицу Канады поехали Седрик Паккетт (кэп-хит 1,65 млн, контракт до конца этого сезона), Брейден Коберн (кэп-хит 1,7 млн, контракт до конца сезона) и выбор во 2-м раунде Драфта-2022 года. В обратном направлении проследовали Мариан Габорик, игравший последний раз в хоккей больше двух лет назад (кэп-хит 4,875 млн, контракт до конца сезона) и вратарь Андерс Нильссон, который в этом году играть не планирует, по крайней мере в регулярном чемпионате (кэп-хит 2,6 млн, контракт до конца сезона), и будет восстанавливаться после травмы. О чём это говорит? Что генменеджер Лайтнингс Жульен Брисбуа нашёл возможность скинуть 2-х действующих игроков с кэп-хитом в 3,3 млн, приобретя взамен двух травмированных хоккеистов, зарплаты которых клуб сможет поместить в список долгосрочно травмированных и не учитывать их контракты в платежной ведомости, на этот сезон.

Возможно, что столько, сколько хоккеистов находится на этом фото, не сыграет у Тампы за весь регулярный чемпионат .

Наверняка, у Вас сейчас возник вопрос: "А в чём революция?".

Поделюсь своим взглядом на ситуацию, интересно будет прочитать ваше мнение в комментариях, на данную тему.

Ситуация в том, что даже выведя контракты Кучерова, Габорика и Нильссона из-под потолка зарплат, руководство Лайтнингс всего лишь нашло способ вписаться в этот самый потолок с действующим составом, который является усечённым. Напомню, что на матчи регулярного сезона, клубы НХЛ могут заявлять не более 23 хоккеистов, подразумевая, что 3 полевых вносятся в состав на случай травм, дисквалификаций или внутри командной ротации (например, когда тренеру не понравилась игра одного из нападающих и на следующий матч он, вместо него, заявляет на игру игрока из ближайшего резерва). Вообще, рассматривается вариант чтобы в этом сезоне активный ростер был увеличен с 23 до 26 или даже до 30 человек! В связи со сложившейся обстановкой, созданной пандемией и вызванными ею последствиями. Вполне возможно, что на игры будут выезжать около 30 человек, но в потолок всё равно будут вписывать не более 23. Но не будем далеко в это углубляться, это всё, как говорится, лирика. Возвращаясь к поднятому вопросу.

У Тампы-Бэй сейчас только 20 игроков в составе, при этом, эти 20 человек, своими контрактами, занимают весь потолок. Если быть точным, то 81,3 млн долларов при потолке зарплат в 81,5 млн Зарплатная ведомость команды. Возможностей для дальнейших манёвров, у Брисбуа, по сути нет. Обменять кого-то и тех, кого бы он возможно хотел обменять (Гурде, Джонсон, Стэмкос, Макдона, Палат) он не может из-за имеющихся у них в контрактах пунктах о полном запрете на обмен (действующем по крайней-мере в этом сезоне). Никто из них, сам по себе, команду покидать не горит желанием. Лидеры клуба (Василевский, Кучеров, Пойнт, Хедман) – неприкасаемые. Остальных или только продлили на выгодных условиях (Чернак, Сергачёв, Сирелли), или не будут трогать в виду их выгодных контрактов (Коулман, Марун, Гудроу, Рутта), либо же они на минималках (Шенн, Стивенс, Джозеф, Волков и др.) Поэтому у генменеджера Тампы остаётся только один актив – это Киллорн. Правда и здесь нужно оговориться, что в его контракте есть пункт запрета на обмен в список из 16 команд, что, как вы понимаете, очень затрудняет возможность его обмена на что-либо приличное. Между тем, прошлый сезон Киллорн провёл довольно неплохо и, если бы был проведён полный регулярный чемпионат, он закончил бы его с лучшей статистикой в карьере. Поэтому мне мало верится, что Брисбуа будет активно пытаться его обменять на условный мешок картошки.

Стив Айзерман и Жульен Брисбуа

Из чего я делаю вывод, что тренерский штаб «Молний» решится на эксперимент по игре вот таким усечённым составом, где на игру, будет заявляться 10, максимум 11 нападающих и 6 защитников (2 из которых едва будут играть по 15 минут за матч). Обычно полный цикл смен принято считать за 2 минуты. То есть в течение этих 2-х минут периода, у любого клуба, на льду успевают поиграть 3 полных пятёрки. Лидеры играют по 45-50 сек, затем остальные по 30-40 секунд. После чего процесс повторяется. 4-я тройка нападения, в большинстве команд, получает крохи игрового времени, по 2-3 минуты за период и в этот цикл они добавляются главным тренером не систематически, а по ситуации. Поэтому часто можно услышать от игроков, играющих в 4-м звене, что они могут по 10-12 минут сидеть, не выходя на лёд. Даже самым элитным игрокам, уровня Хедмана и Пойнта, нужно от 1 до 1,5 минут после проведённой смены чтобы отдышаться, перевести дух и снова выйти на площадку. Потому, я предполагаю, что Купер (главный тренер «Молний»), будет играть в 3 полных пятёрки и 1-2 нападающих, которые, по ситуации будут давать передохнуть лидерам, либо выходить, например, на меньшинство. Будет ли страдать интенсивность? Возможно, но, когда случались ситуации, в результате которых, в рамках одного матча, тот же Кучеров выходил в 2-х звеньях или Хедман играл по полчаса, на силу команды это не влияло, наоборот, у лидеров появлялось еще пара-тройка минут проявить себя на площадке и организовать что-либо опасное.

Если, в Эдмонтоне, Макдэвид и Драйзайтль играют по 22-23 минуты в среднем за матч, то Кучеров, Пойнт и Стэмкос, в последнем сезоне не доходили даже до отметки в 19 минут за игру. Из защитников только Хедман проводил около 24 минут за матч, остальные не больше 20 с половиной, в среднем. Так что здесь у Тампы есть серьёзный резерв для поддержания команды на плаву. Если планомерно увеличить игровое время всем на 2-3 минуты за матч, то вполне может быть, что свои игры клуб будет проводить в 3 звена на постоянной основе, где, скажем, 1 пятёрка будет играть по 22 минуты, 2-я – 20 минут, 3-я – 18 минут. Глубина состава и модель игры Лайтнингс позволяет даже игрокам 3 звена проводить на площадке по 17-19 минут без какой-либо заметной потери в качестве атакующих или оборонительных действий. Понятно, что в рамках одной игры могут быть удаления, травмы и прочее, но нападающих всегда смогут подменить 1-2 человека, которые заявлены на игру (условные Стивенс и Джозеф способны подменять даже кого-либо в 1-м звене), а если выпадет кто-то из защитников, любой из 4-ки: Хедман, Макдона, Сергачёв, Чернак смогут взять на себя больше нагрузки сыграть по 25-30 минут за матч. Другое дело, что защитные ряды Тампы особой глубиной не отличаются, но клуб всегда сможет выручить Василевский, который сам любит играть много и без замен.

И опять-же, возвращаясь к заголовку. Так в чём революция? Если то, что я предположил выше, действительно так, и «Молниям», в таком формате удастся провести мощный регулярный чемпионат, то для многих команд это возможно станет сигналом к тому, чтобы планомерно переходить на игру в 3 звена с 1-2 запасными игроками, сидящим на скамейке. Это позволит сосредоточиться на том, чтобы заполнять ростер 20-21 хоккеистом, тем самым, высвобождая некоторую часть платежной ведомости от зарплат незаявленных игроков. Пусть суммы будут небольшие, но те же 1,5-2 млн сейчас бы очень помогли многим клубам вписаться в потолок без лишней головной боли и обменов.