5 мин.

Дакар 2023 спецучасток 13-й, предпоследний. SHAYBAH -- AL-HOFUF

В категории Т3 разница между результатами в топ-3 на сегодняшнем спецучастке умещается в одну минуту, хотя складывается ощущение, что все уже более или менее решено с подиумом. Митч Гатри RED BULL OFF-ROAD JR TEAM записал на свой счет очередную победу на СУ (5-ю на этом Дакаре, 7-ю в общей сложности), за ним в 50 секундах Игнасио Касале X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM - испанец уже который день в топе;

Игнасио Касале

коллега Гатри по команде - Сет Кинтеро отстал на 57 секунд. В 6 с половиной минутах от лидера (и с разницей в одну! секунду между собой) финишировали Рикардо Порем X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM и Кристина Гутиеррес. Лидеры же абсолюта – Остин Джонс RED BULL OFF-ROAD JR TEAM чувствует себя вполне уверенно и показал  9-е время, Гийом де Мевьюс стал 14-м. Камелия Липаротти и Жоао Феррейра из X-RAID YAMAHA SUPPORTED TEAM возглавляют турнирную таблицу дня, но с конца, у обоих на счету многочасовые штрафы из-за различных техпроблем.

В генеральной классификации  Сет Кинтеро в 54 минутах позади Джонса, де Мевьюс по-прежнему на третьей позиции с отставанием в полтора часа, Гутиеррес поднялась на строчку выше, теперь она четвертая, впрочем, Чалеко Лопес всего в 30 секундах позади нее.

В категории Т4 интрига будет сохраняться до самого конца, а борьба идет между самыми молодыми участниками Дакара.

Эрик Гочал

Эрик Гочал выиграл спецучасток, за ним в 4-х минутах финишировал Рокас Бацюшка, который возглавляет абсолют с 7-го этапа. В результате, Эрик сократил свое отставание от литовца в генеральной классификации до 3-х минут 24-х секунд. Так что судьба золотого бедуина будет решаться завтра на последнем и довольно коротком спецучастке – 135 км. Отец Эрика – Марек сегодня финишировал 5-м, отстав от лидера почти на 11 минут. В абсолюте он третий в 23-х минутах от Бацюшки. Его брат – Михал показал 6-е время, Ясир Сейдан со штурманом Алексеем Кузьмичом сегодня заехал в топ-3, однако в абсолюте он не попадает пока даже в топ-20.

Рокас Бацюшка

ИНТЕРВЬЮ

 Митч Гатри :

«Мы вернулись на бивуак после этапа 13 с победой на этапе, Келлон и я очень рады. На этой гонке у нас были взлеты и падения. Сейчас пять побед на этапах, еще один впереди, так что посмотрим, что получится. В целом мы в восторге от того, как проходит ралли. Конечно, у нас бывали неудачи, но в какой-то момент мы лидировали в общем зачете и одержали пять побед на этапах.

 Нам также нравится новая машина, команда проделала огромную работу по подготовке. У нас не было много времени с этой машиной, поэтому для нашей первой гонки все круто. Класс T3 — инженеры разработали автомобиль, который соответствует требованиям 2023 года, так что это первая гонка, в которой мы участвовали не в открытом классе. В предыдущих гонках, таких как Дубай, с 32-дюймовыми шинами мы были в другом классе. Так что мы рады впервые увидеть, как машина выглядит по сравнению с остальными. У нас 3-цилиндровый двигатель, это прототип, в нем все довольно нестандартно. Команда MCE-5 проделала потрясающую работу, разрабатывая эту машину, улучшая ее и делая все возможное, чтобы делать ее все лучше и лучше. И, как вы видите, у нас тут сейчас FIA, проверяют все, чтобы убедиться, что мы соответствуем стандартам. Думаю, что все ок. Будет и дальше совершенствоваться и увидимся на следующей гонке».

Рокас Бацюшка:

«Сегодня был сложный день, рыхлый песок, яркое солнце, сложно было ориентироваться на местности, мой штурман проделал отличную работу, учитывая, что нам приходилось держать хорошую скорость. Завтра последний день, и нам нужно выложиться по полной».

Ориол Видал (штурман Рокаса Бацюшки) :

«Сегодня был хороший этап для нас, у нас был хороший темп, лучше, чем в прошлые дни. Мы рисковали немного больше, потому что знали, что они (Гочал) будут догонять. Но так или иначе, они уменьшили разрыв на 4 минуты, сократив отрыв до 3 с половиной минут. Этап был почти весь в дюнах, “рваных” дюнах, местами немного быстрее, местами чуть медленнее. Стратегия на завтра — немного поднажать, потому что 3 с половиной минуты — это не так уж много для завтрашнего этапа. Ночью не сможем спать, нам нужен хороший темп, будем стараться завтра. Так, чтобы не уничтожить технику, а удержать отрыв в 3 минуты».

Эрик Гочал:

«Я выложился сегодня по полной. На 30-м км трассы мы немного прыгнули, и я повредил левую руку, так что мне пришлось рулить одной рукой весь оставшийся СУ. Я впервые в жизни рулил одной рукой, было очень неудобно, но мы справились вместе с моим штурманом, это была настоящая командная работа».

Игнасио Касале:

«100% дюны! Это было здорово для нас, потому что я люблю дюны. У меня было хорошее предчувствие, и мы справились без проблем. Последние несколько дней были удачными для нас. Машина X-raid Yamaha Side -by-Side действительно великолепена. Если мы продолжим работать над ней в течение года, мы сможем побороться за победу на следующем Дакаре».

Рикардо Порем:

«Сегодня этап был на 100 % из песка и дюн. Нелегко, но мы с моим штурманом проделали хорошую работу. Первая неделя «Дакара» была такая, что ее лучше забыть, а вот вторая прошла отлично, и мы смогли стабильно занимать места в топ- 5".

Photos: Red Bull Can-Am Factory Team, South Racing, X-raid, MCH