3 мин.

Дакар 2023: обзор категорий Т3 и Т4. SS2

Продолжаем следить за SSV. На втjром этапе в категории T3 Митч Гатри на протоотипе MCE-5 одержал победу, опередив Чалеко Лопеса на 1:25, Сета Кинтеро на 7:01, Гийома де Мевьюса на 8:29 и Остина Джонса на 14:15. В классе T4 сага о семье Гочалов продолжилась. После вчерашней победы 18-летнего Эрика, его отец Марек оказался самым быстрым на втором спецучастке. На второй позиции финишировал аргентинец Жеремиас Гонсалес Фериоли (+9.28), на третьей бразилец Родриго Луппи де Оливейра (+11.03), на четвертой эквадорец Себастья Гаясамин (+23.20), замкнул ТОП5 Эрик Гочал (+24.18)

В Т3 Чалеко Лопес находится на вершине турнирной таблицы в своей категории с преимуществом в восемь минут и сорок три секунды над своим товарищем по команде Red Bull Can-Am Factory Сетом Кинтеро, на четвертой позиции В настоящее время разница между пятью лучшими гонщиками составляет шестнадцать минут, что указывает на то, что конкуренция будет довольно жесткой.

В Т4 Рокас Бацюшка, оштрафованный накануне на 15 минут за пропуск навигационной точки, вынужден был стартовать на втором этапе с 9-го места. В общем зачете литовец занимает 6-е место. Польский гонщик Марек Гочал занимает первую строчку в общем зачете, имея почти 6-минутное преимущество над Родриго Луппи де Оливейра.

Аннетт Фишер и Энни Сил заняли 26-е место на X-raid YXZ1000R Turbo Prototype, за ними последовали их товарищи по команде Камелия Липароти и Ксавье Бланко. Игнасио Казале и Альваро Леон финишировали на 29-м месте, а Ахмед Алкувари и Мануэль Луккезе завершили день на 36-м. Два португальских пилота X-raid заняли 41-е и 42-е места. Испанка Мерси Марти после аварии накануне оформила сход.

Интервью:

Остин Джонс: «Гонка определенно была испытанием. На протяжении всего спецучастка я видел многочисленные сломанные и без колес автомобили, что навело меня на мысль, что у механиков некоторых команд будет долгий вечер. Нам посчастливилось провести хороший этап.

Сет Кинтеро: «Сегодняшний этап ралли «Дакар», несомненно, был одним из самых сложных, с которыми мне приходилось сталкиваться. С каменистым ландшафтом рисковать было невозможно, поэтому мы решили не торопиться и сохранить машину в хорошем состоянии на следующий день. Это было лучшим решением, которое позволило нам оставаться в топе».

Рокас Бацюшка: «Я не уверен, почему маршрут был разработан таким образом. Это была ухабистая езда по всему этапу, и мы не могли атаковать. К счастью, нам удалось благополучно вернуться на бивуак и привезти машину в отличном состоянии.

Камелия Липароти: «Я не думаю, что когда-либо видела столько камней за всю свою дакаровскую карьеру. Почти 400 км сплошных камней и в конце дюны, которые нам пришлось преодолевать в темноте. У нас было несколько проколов, как мне кажется. у всем моих напарников схожие проблемы. Очень сложно ехать, когда знаешь, что у тебя нет запаски. Мы должны были быть очень осторожны. Я очень счастлива быть здесь».

Игнасио Казале: «Этап был очень сложным, потому что нам все время приходилось ехать по большим камням. На 13-м или 14-м километре у меня спустило две шины, а у нас было только два запасных колеса. На 100-м километре у меня был еще один прокол, но небольшой, я смог восстановить шину. Но это был не конец: всего у меня было восемь или десять проколов».