4 мин.

Баха «Иордании». День первый. Победа Салеха Аль-Саифа и Егора Охотникова

Первый гоночный день "Бахи Иордания" состоял из двух секций, протяженностью 232,71 км и 81,97 км, спецучасток проходил по живописной пустыне Вади-Рам.

Гонка почти сразу началась с драмы - главный претендент на победу Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии на 12 км сломал задний привод, потратил на замену два часа, после чего постарался отыграть упущенное. Первую секцию он закончил на 13 месте с отставанием 1 час 23 минуты, 39 секунд, а вторую секцию выиграл. Его отрыв от лидера составил 1 час 3 минуты 51 секунда.

В этот момент казалось, что главный претендент на победу сейчас Чех Мирослав Заплетал, но проблемы с навигацией не позволили ему реализовать этот шанс, он финишировал всего лишь четвертым, да еще и получил 2-х минутный штраф за превышение скорости.

А победу на спецучастке одержал его соотечественник Салех Аль-Саиф, выступающий с российским штурманом Егором Охотниковым. Салех едет в категории Т3. на своем автомобиле в команде Black Horse. Он признался, что на таких трассах чувствует себя как рыба в воде (в отличии от снежных трасс "Северного леса"), так как местами ландшафты напоминали ему Саудовскую Аравию (которая находится в 20 км). Напомним, что в истории Кубка Мира это третий случай, чтобы пилот на SSV выиграл спецучасток (Гийом де Мевьюс в Португалии-2020 и Томаш Бялковски в России-2022). Еще ни разу SSV не выигрывала гонку, лучшее призовое место в абсолюте пока у де Мевьюса. Второе время дня показал нидерландец Кейс Коолен, отставший от Салеха на 6 минут 43 секунды и выигравший категорию Т4. Третим стал пилот из Кувейта Мшари Аль-Зефири, отставший от бывшего владельца системы бронирования отелей букинг.ком всего на 12 секунд.

Категория Т3 (легкие прототипы)

17-летняя Алия Колоц, на своем Buggyra ZM Racing Can-Am, выступающая с французом Себастьяном Делане заняла второе место в категории легких прототипов, отстав от Салеха Аль-Саифа на 15 минут 7 секунд. Алия пробила колесо, когда ехала в пыли других пилотов, но на втором отрезке она показала второй результат. Третье место в категории занял экипаж Павла Сильнова и Кирилла Шубина (+21.11), которые также пробили колесо, а потом погнули задний рычаг. четвертое аргентинец Фернандо Альварес (+23.18), который пробил два колеса уже на 80-м километре и сбавил скорость, чтобы доехать до финиша, так как не осталось запасок. 33-летняя гонщица из Саудовской Аравии Дания Акиль завершила первый спецучасток на пятой позиции в классе (+28.14), также пробив два колеса. С такой же проблемой столкнулся и экипаж Армена Пузяна и Евгения Загороднюка (+50.04) - шестое место, у португальца Филипе Нашименто седьмое (+1.04.58) - пробитое колесо и проблемы с турбо, восьмое у Хамада Аль-Харби (+1.58.28), Сестра-близняшка Алии - Ясмин Колоц сломала переднюю подвеску в самом начале гонки и была вынуждена вернуться в сервис парк (9 место, +55.06.5).

Категория Т4 (стандартные SSV)

Пилот из Кувейта Мшари Аль-Зефири, выступающий на этой гонке с Франсуа Казале (штурманом Кристины Гутиеррес) вместо заболевшего COVID-19 его обычного штурмана Нассера Аль-Кувари, на первой секции показал лучшее время в категории Т4, а на второй из-за больших проблем с навигацией проиграл Кейсу Коолену (которому также пришлось поменять из-за короны заявленного штурмана Вутера Розегаара на Мирьям Пол). Разрыв между соперниками составил 12 секунд. Третье место у саудовского пилота Саида Аль-Моури, выступающего с уругвайским штурманом Серхио Лафуенте (+15.58), четвертое у бразильца Криштиану Батиста (+29.44), пятое у литовца Гидаса Валейши (2.17.59), который потерял очень много времени на навигации и получивший еще 15 минутный штраф за невзятую точку. А еще литовцам пришлось ставить на колеса перевернувшийся экипаж Юсефа Аль-Даифа (6 место, +4.08.42), который столкнулся с экипажем Эдуарда Понса (7 место, +40.15.13) который 4 часа чинился, чтобы вернуться в сервис.