5 мин.

Павел Лебедев о «Дакаре-2022»

Своими эмоциями и впечатлениями на финише "Дакара-2022" поделился с телеграм-каналом Cross-Country Rally экипаж MSK Rally Team Павел Лебедев и Кирилл Шубин.

Павел Лебедев и Кирилл Шубин (скрин из трансляции "Дакара")

Павел Лебедев: Мы закончили самую сложную гонку в календаре ралли-рейдов — "Дакар" 2022 года. В первых строках письма хотелось бы сказать слова благодарности тем людям, благодаря которым мы вообще попали на эту гонку и благодаря которым мы её финишировали. Это вся инженерно-техническая группа команды MSK Rally Team: Сергей Волков — главный инженер по машине, Алексей Ермоленков, Сергей Смирнов, Андрей Шаганов, Володя Шумин, Саня Обухов. Ребята, спасибо вам огромное. Только благодаря вам мы находимся на финише. Потому что когда говорят: для того чтобы финишировать "Дакар" нужно иметь исправную машину — это не просто слова. Техническая подготовка машины, ее правильное и своевременное обслуживание — это совершенно точно самая определяющая вещь в том, чтобы просто доехать до финиша эту сложную гонку. Огромное спасибо группе поддержки, которая обеспечивала наш быт и наше здоровье, — физиотерапевту Руслану Сайфуллину, Петру Гончарову, которая обеспечивал вместе с Русланом наш быт. Ну и конечно же самое большое спасибо бессменному руководителю и директору несравненному Роману Павловичу Клевцову, который в принципе всё это организовал, чтобы мы могли участвовать в этой гонке и доехать до финиша. Ещё надо не забыть Олю Звягину, менеджера команды, которая, конечно, тоже приложила огромное количество усилий, чтобы мы оказались здесь и всё прошло хорошо. Ну и отдельное спасибо большое Денису Кротову, который предоставил нам возможность ехать на его машине, благодаря чему мы здесь. Мы со всеми этими людьми проехали не только "Дакар" и весь сезон в Чемпионате России, почти все гонки Кубка мира в ралли-рейдах Спасибо вам всем ребята огромное за то, что у нас был такой классный год, и что мы проехали столько гонок.

Что касается самой гонки. Даже не знаю, столько эмоций, что даже трудно что-то выделить внутри неё. Тяжёлая гонка, сложная. Наверное даже не столько физически, сколько психологически. Очень много приходится над собой работать, чтобы финишировать каждый спецучасток. А ещё постараться финишировать не где-то очень далеко, а всё-таки в головке своего класса. Поэтому, наверное, для тех, кто сюда будет собираться: в первую очередь, ребята, готовьтесь психологически, хотя физическая подготовка тоже важна, потому что достаточно сложная изматывающая гонка — большие лиазоны, тяжёлые спецучастки, большие дюны, феш-феш, камни, скалы обрывы — есть всё.

На последнем спецучастке у нас случился настоящий "Дакар", как говорят старожилы. Машина решила, что последние 165 км не должны пройти без сучка и задоринки для нашего экипажа. У нас сегодня отломалось всё, что могло отломаться. Череда событий, которую нет смысла описывать долго, дабы не утомлять людей, которые будут это слушать и читать. Мы пробивали колёса, отламывали привода, суппорта, в какой-то момент у нас заклинило заднее правое колесо. Всё это снимали, ремонтировали, ставили новые привода, в итоге потеряли час времени, но доехали, финишировали спецучасток и даже лиазон.

Заняли пятое место в категории Т3, что на наш взгляд, мы с Кириллом это уже обсудили, даже как-то лучше чем четвертое. Потому что четвертое совсем, зараза, обидное. А пятое — вроде как в пятёрке финишировали.

Кирилл Шубин: У нас сейчас на заднем колесе нет ни тормозного диска, ни суппорта, ничего. Это просто колесо, привёрнутое. И то, что машина доехала до подиума, это уже большое чудо, потому что сегодня был Сталинград.

Павел Лебедев: Конечно надо сказать, что истина, которую все говорят, и мне её много раз говорили, что доезжает хорошо тот, кто не ломается, не застревает, не пробивает колёса — это действительно так. У нас так не получилось. Мы набили огромную кучу колёс — попрокалывали. Застревали два раза, выкапывались один. Поэтому всем, кто собирается: готовьтесь, это непростая гонка, но очень-очень интересная.

В конце повествования хотелось бы отдельно сказать уже не от нашего экипажа, а от меня лично: огромное спасибо Кириллу! У меня нет слов, чтобы выразить мою благодарность ему. Он очень профессиональный штурман, очень профессиональный человек. С большой высоты профессионализма относится к своей работе. Мы из таких мест выбирались, из которых, наверное, многие не выбирались или выбирались сильно затемно. Кирилл сделал свою работу, наверное, на 300 процентов из 100 возможных. Кроме того, он очень хороший добрый парень, очень спокойный, с ним очень комфортно в экипаже. Хоть 50 км лиазона, хоть 590 км лиазона — никаких проблем. Мы с ним проехали целый год. В общем, тем, кто собирается, пилоты, если хотите хорошего классного штурмана, который вас точно вывезет отовсюду и привезёт на хорошее высокое место, рекомендую — Кирилл Юрьевич Шубин.

Кирилл Шубин: Свободная касса! Тебе, Паш, спасибо огромное за гонку, за сезон. С тобой очень приятно ездить. Мне было очень приятно наблюдать, как ты растешь весь год. Когда мы с тобой забирались на подиум — я прямо чувствовал в этом частичку своего труда. С тобой безумно приятно общаться, дружить, ездить.

Павел Лебедев: Всё, дорогие друзья. До встречи в будущих эфирах!