8 мин.

Обзор Т3-Т4 (6-й день Дакара)

Т3 легкие прототипы

На «подиуме» 6-го СУ два ОТ3. Очередную, уже шестую по счету победу на спецучастке (включая квалификационный) одерживает Сет Кинтеро, второй результат показала Кристина Гутиеррес. Кинтеро не может претендовать на победу в генеральной классификации: из-за технических проблем на одном из спецучастков он потеряли много времени. У Кристины была схожая проблема, однако она смогла сегодня пробиться в топ-3, хоть и с отставанием в почти два с половиной часа. А вот Сет Кинтеро по итогам всех СУ на 31-м месте от лидера он отстает на 16 часов. Впрочем, стоит отметить, что Кинтеро уже заработал своими победами 25 очков, так что, если он доедет до финиша, в его копилке будет уже неплохой «задел» для чемпионата. Напомню, что за победу на Дакаре дают 50 очков, за каждую победу на спецучастке – по пять очков.  Что же касается Кристины, то впереди еще половина Дакара, если у двух лидеров возникнут какие-то проблемы или будет "сход", она может оказаться первой.

Несмотря на свое лишь третье время на СУ Чалеко Лопес (Can-Am South Racing) остается первым в генеральной классификации, его ближайший преследователь Себастьян Эрикссон (Can-Am EKS-South Racing) уступает ему 23 минуты.

Павел Лебедев показал 5-й результат, но за пропущенную точку получил 15-минутный штраф, в итоге у него 12-е место и, по словам его штурмана Кирилла Шубина, основная задача была прорваться максимально вперед, чтобы после дня отдыха стартовать в топе своего класса. С этой задачей экипаж справился, и в генеральной классификации они 9-е.

Мария Опарина добралась без каких-либо проблем до финиша, по итогам всех спецучастков она 36-я.  

Андрей Новиков и Борис Гадасин опять столкнулись с техническими трудностями и показали лишь 40 и 42 результат. В «генерале» они на 35-м и 43 местах.

ИНТЕРВЬЮ

 Кирилл Шубин – штурман Павла Лебедева

Ну ничего, боремся, стараемся. Два дня у нас были технические проблемы и мы «провалились» сильно вниз. Задача сегодня была хотя бы немножко выбраться наверх, чтобы стартовать потом хотя бы из 5-ки в классе. Вроде бы с этой задачей справились, машину привезли практически целую, теперь у нас день отдыха, а ребята машиной займутся, и мы будем на следующий день стартовать с нормальной позиции. 

Мария Опарина

Сегодня 6-й день и мы на финише, все было замечательно, все прошло без сучка и задоринки. Проехали просто на одном дыхании. Еще не стемнело мы приехали на финиш, пока там ковырялись, пока подкачивали колеса, местные жители были столь любезны, что один нас угостил кофе, второй дал блинчиков, третий – печенье. Мы с Андреем (штурманом) смеялись, что, может быть, стоит постоять и нам еще какой-нибудь еды предложат и ужинать не будем. Завтра день отдыха, будем отдыхать, перетрясать машинку, может быть, поедем посмотрим Эр-Рияд.

Это моя отличительная черта: а что унывать то? Жизнь прекрасна и замечательна.  

  Т4 SSV

Очередная, третья по счету победа на спецучастке для польского пилота Марека Гочала. Он финишировал в трех минутах от Родриго Луппи де Оливейры, хотя бразилец сохраняет лидерство в генеральной классификации. Россиянин Сергей Карякин показал 3-й результат, и от второго места его отделяло всего две секунды. Американец Остин Джонс, который лидировал в первые дни, на 6-м СУ стал пятым, впрочем, он следует своему плану: каждый день финишировать в топ-5. В генеральной классификации он на второй позиции с отставанием от Лупи де Оливейры почти в 7 минут. На третьем месте брат победителя спецучастка – Михал Гочал,  Сергей Карякин на 8-ой позиции, его отставание от лидера составляет почти два с половиной часа.

Украинец Евгений Ковалевич признался, что тот факт, что он добрался до «экватора» Дакара для него большая победа, у него 37-е время на СУ, а по итогам всех спецучастков он 22-ой. Татьяна Сычева, для которой езда в пыли стала новым опытом, приехала 40-й, в общей классификации она 37-я.  

ИНТЕРВЬЮ

Татьяна Сычева

Сегодняшний спецучасток – что-то новое, только я привыкла к дюнам, а теперь пошли камни. Привыкла к камням – перестала пробивать колеса. Сегодня была новая задача – нужно было как-то ехать в пыли. Видимость нулевая, пыль жуткая, песок попадает в глаза, куда ехать совсем не видно, периодически просто останавливаешься. Ехали очень медленно. Но, видимо, к этому тоже как-то привыкают.

Я не успеваю на гонке посмотреть наш канал, но столько комментариев хороших, столько людей…, даже лайки, которые я никогда не понимала зачем, здесь меня поддерживают. Удивительно, все эти слова – я не успеваю всем отвечать  - это так приятно и это так заряжает энергией вся эта поддержка, огромное всем спасибо!

Психологическое спокойствие. Я не представляю людей, которые едут на подиум – это такая нагрузка эмоциональная, мне это не понятно пока. Мы где-то там сзади и просто доезжаем. И уже для нас это очень здорово. Если честно, я работаю с психологом, она замечательная, и даже здесь хоть чуть-чуть, но я с ней переписываюсь. У нас была договоренность, как это будет происходить: она меня каждое утро спрашивает: какая у меня сегодня главная задача? И каждый раз я должна придумать себе какую-то новую главную задачу. Допустим, у меня почти каждый день меняется подвеска, мне нужно понять, что изменилось в подвеске. А сегодня у меня была задача ехать без эмоций. Абсолютно не реагивароть ни на что, только дорога. Только финиш впереди – почти получилось.

Александр Алексеев – штурман Татьяны Сычевой

Кончился последний день перед днём отдыха. Собственно говоря план опять выполнен — мы на финише. Причём мы первый раз финишировали уже на бивуаке засветло даже. Ранний старт, хоть СУ достаточно длинный и для нас, так скажем не очень простой. Потому что очень пыльно, очень много машин — мы же в хвосте стартуем. АлеСоответственно сплошные грузовики, которые едут приблизительно в нашем темпе. Километров через 90 только удалось разгрестись, чуть-чуть принять свой темп, чтобы ехать не в пыли.

Останавливались — Новикову инструментами помогали. Потому что что-то им там механики не доложили, и они не могли справиться с ремонтом. У них была замена привода. И через пять километров тут же Гадасин стоит. То есть они попарно — в первый день они с разницей в семь километров стояли, сегодня с разницей в пять километров.

Хотел до этого похвалить организаторов. На мой взгляд, легенды действительно написаны очень корректно. Во всяком случае, когда проехали 300 машин, то всё уже по накатанной читается. Те сложности которые лидеры имеют, мы, конечно, уже не имеем. Нам чуть-чуть попроще ехать. Но был, на мой взгляд, такой конкретный "косяк". Когда мы попали в нужное место — точка, соответственно на 200 метров максимум мы от канала могли отклониться, соответственно не могли срезать что-то. Я даже запомнил отметку 110 км 900 м, грузовик "Шок". Они так конкретно приложились, потому что вообще ничего не прописано, там ручеек такой. Обычно это пишут "яма-2", а некоторые даже "яма-3". И они туда видать влетели на полном ходу и разложились конкретно.

Последние 50 километров хороших раскатистых дюн мне почему-то напомнили катание на фрирайде. Они вообще не острые, просто как холмы. В Астрахани такие холмы есть, а это дюны. Плотный песок — внимательно смотреть и просто кайфовать. Как сёрфинг. Собственно во фрирайде тоже называет "сёрфингом" когда есть такие раскатистые красивые поля. В общем хороший интересный СУ, если бы поменьше пыли, то вообще бы было здорово.

Евгений Ковалевич

Поздравляю всех с Рождеством! Сегодня 7 января и шестой этап ралли "Дакар" 2022 года. Сейчас мы находимся на бивуаке, уже темно, гоночный день завершён. Это говорит о том, что экватор пройден. Ура! Для кого-то это малая, а для меня это большая победа. Сегодня было 360 с чем-то километров спецучастка и 200 с копейками километров лиазона. Старт был не поздний, довольно ранний. Хоть мы и стартовали где-то далековато, но тем не менее было довольно комфортно, потому что мотоциклистов пустили по другой трассе. Мы как бы поменялись: ехали по той трассе, по которой они вчера, а они по той, по которой мы вчера ехали.

День у меня прекрасно начался. Дочь мне прислала видеопоздравление, которое она сама инициировала, записала, собрала видеоролики от родных всех моих, от друзей семьи, скомпоновала это всё в такой файл-поздравление, от себя сказала очень приятные слова и прислала мне. Это очень заряжает. Спасибо, друзья, это очень мотивирует.

По самому боевому дню. Опять же сегодня началось: дороги, камни-камни-камни, довольно быстро пробили одно колесо. Начал ехать тише, спокойнее, вроде бы взвешенней. После дозаправки пробил второе колесо. Потом понял, что я что-то делаю неправильно. За два дня четыре пробитых колеса на камнях — что-то не то. Попросил своего штурмана: Дима, покажи как надо, поделись, пожалуйста, опытом. Поменялись местами. В общем, Дима мне показал мастер-класс как ехать аккуратно и при этом быстро, и по тем же камням. Да, мы там накачали колёса немного сильнее, было немножечко страшновато, конечно.

Я же поучился штурманить, оказалось очень даже интересно. Я всегда раньше смотрел со стороны: какие-то картинки мелькают что-то там нарисовано, обозначения какие-то, курсы, непонятно, как к этому всему подступиться вообще. Оказывается опять же всё возможно, интересно, скажу честно. Мы, как команда, поработали в разных ролях сегодня, мне понравилось. Потом Дима показал мастер-класс как надо ездить в дюнах красиво и быстро. Умный в гору не пойдёт — умный гору обойдёт. Так тоже было. Смотришь — канал ушёл где-то переваливаться, а Дима стороной объезжает, и выезжает, практически не переваливаясь через большие дюны. При этом на давлении 1.7 ехали. Порадовали болельщиков местных, потому что на дюнах их куча выстроилась. Машины там, чуть ли не шашлык какой-то готовят, стоят с телефонами, с камерами, флагами машут. Возле них Дима проезжал мимо, бывало в полуметре-метре, чем вызывал у них дикую радость и восторг. На таком позитиве, со смехом, с эмоциями закончили этот день. Засветло доехали на бивуак, что в принципе редкость для нас.

Настрой боевой. Ребята, наши боги, приводят технику в порядок, регламентные работы. У Каспарса сегодня день рождения. Поздравляем, спасибо тебе, будь здоров и счастлив. Вот Жанис там трудится. Сегодня и завтра предстоит большая переборка машины. Всем удачи, всем экипажам хорошего отдыха и удачных последующих дней.