6 мин.

ОБЗОР Т3-Т4 (5-й день Дакара)

Т3 легкие прототипы

В команде ОТ3 с сегодняшнего дня (6 января) на один экипаж меньше - Гийом де Мевьюс был вынужден оформить сход. Да, он больше не боролся за место на подиуме, технические проблемы не позволяли ехать «ровно»:  то в лидерах, то без финиша. Однако на спецучастках он мог завоевать победу, в этом они соревновались с «однокомандником» Сетом Кинтеро, который, кстати, 5-й СУ  выиграл. И это пятая! победа на спецучастках Дакара-2022 (включая квалификационный СУ) 19-летнего спортсмена. За подиум он также потерял возможность бороться, но набирает очки в чемпионате, так как за победу на СУ дают 5 очков. «К сожалению, для нас Дакар-2022 закончился на пятый день, мы повредили каркас машины, что не гарантирует безопасности, до финиша мы добрались, но стартовать уже не будем», - отметил Мевьюс. На их фоне как раз стабильно едет другая участница на ОТ3 – Кристина Гутиеррес. У нее тоже были технические проблемы на одном из спецучастков, из-за чего в генеральной турнирной таблице она скатилась вниз с отставанием в два часа – это не позволит бороться за титул, однако она в топ-5 и по итогам дня и в зачете по итогам всех СУ.

Вторым на спецучастке финишировал Чалеко Лопес (Can-Am South Racing), он проиграл Кинтеро почти 9 минут, но в генеральной классификации упрочил свое лидерство, его ближайший преследователь - Себастьян Эрикссон (Can-Am EKS-South Racing) уступает ему более 22 минут.

Для россиян этот спецучасток также не был очень удачным. С целым рядом проблем столкнулся экипаж Павла Лебедева: пробитые колеса (с этим столкнулось множество участников), сломанные ремни и тяги не позволили показать хорошее время, по итогам СУ они 19-е, в генеральной таблице – на 10-м месте.

Еще хуже сложился день для Марии Опариной, технические проблемы не позволили ей финишировать, гонку она продолжит, но, получив большой штраф (в виде добавленного времени) – сейчас в зачете по итогам всех дней она на 37-ой позиции с отставанием в 46 часов.

ИНТЕРВЬЮ

Кирилл Шубин – штурман Павла Лебедева

Мы на финише, это не может не радовать, день для нас сложился лучше, чем вчерашний, но все равно не очень. Технические проблемы нас преследовали весь день, у нас было порядка пяти остановок: мы пробили колесо, поменяли два ремня, сломали одну поперечную тягу, в общем, постоянно ехали-чинились-выходили. Если к этим остановкам добавить две нейтрализации, то это был не ралли-рейд, а просто покатушки по 30-40 километров с остановками и отдыхом. Приехали, результат отвратительный, но самое главное - мы здесь, завтра стартуем. Машину завтра приведут в порядок, все будет хорошо. Всем удачи!

Мария Опарина

Для нас этот спецучасток сложился не очень удачно. Намудрили мы с прошивками что-то, на 109 км машина отказалась ехать. Мы не смогли закончить спецучасток, поэтому за нами приехали наши механики и отбуксировали нас на бивуак. Сейчас решаем вопрос с ремонтом автомобиля и завтра опять в бой. Как видите, я без шапки – в Эр-Рияде потеплело и это хорошая новость. Послезавтра – день отдыха, очень рассчитываю посетить экскурсии.

День прошел сегодня сумбурно, так как он не закончился для нас. Сначала были очень быстрые участки, разгонялись там по максимуму, потом каменный триал непростой. Не сдаемся и идем дальше!

 Камелия Липаротти

Моя машина в порядке, не было проблем. Спецучасток был немного коварным из-за навигации. Мы ошиблись три раза и потеряли немного времени. Затем мы останавливались на трассе помочь нашим товарищам по команде. У них не оказалось запасного колеса, так как было уже три прокола. Ошибки в навигации - это тоже часть Дакара. Я надеюсь, скрестив пальцы, что всё, что могло случиться до этого дня, уже случилось, и дальше дела пойдут лучше. Завтра последний день первой недели Дакара, затем нас ждёт день отдыха. Я могу показать, почему мы потерялись. У нас есть планшеты, но они предназначены не для просмотра видео или игр, а для навигации. У нас установлен GPS, но нет говорящего женского голоса, указывающего куда ехать и сколько осталось километров. У нас есть направление, как на компасе, очень много информации, но ничего из этого не указывает точного пути, куда ехать. Есть дорожная книга, в которой указаны позиции и направления. Вы можете легко потеряться. Не думайте, что у нас такой же GPS, как в обычных автомобилях.

Т4 SSV

Сергей Карякин, шедший в лидерах, незадолго до финиша уступил Родриго Луппи де Оливейре, который выиграл на спецучастке (первый раз в своей карьере) и теперь возглавляет и генеральную турнирную таблицу. Второе время показал поляк Марек Гочал, а Карякин стал третьим. Американец Остин Джонс, который до этого момента шел первым по итогам всех дней, опустился на вторую позицию, он уступает бразильцу Луппи четыре с половиной минуты. Сергей Карякин в «генерале» 8-ой с отставанием почти в два с половиной часа.  

Новичок Дакара украинец Евгений Ковалевич хоть, по собственному признанию, уже потерял счет дням и не помнит, какой сегодня день недели, тем не менее, уверенно движется вперед. На 5-ом СУ они пробили два колеса (с этим, напомню, многие столкнулись на этом спецучастке), к финишу спустило и третье, тем не менее, он показал 18-е время, в генеральной таблице он 15-й. Татьяна Сычева после вчерашнего трудного дня с тремя пробитыми колесами решила сегодня «включить» почти «прогулочный режим», и без особых проблем добралась до финиша.  

ИНТЕРВЬЮ Татьяна Сычева

Спецучасток мне понравился, потому что я себе устроила разгрузочный день, ехала тихонько, практически «в булочную». Зато ни одного колеса не проколола, ремень вариатора целый. Насладилась видами, начала получать удовольствие от езды по дюнам, дюны очень красивые. В моего штурмана сегодня вселился ангел, спецучасток не заметила, как проехала. Кроме дюн было много камней, быстрые дорожки были, было очень разнообразно. Машу Опарину обогнали, но на финише уже узнали, что у нее что-то произошло. Сегодня всего 4 часа спала, но чувствую себя «легко», это странно, но так.   

Александр Алексеев – штурман Татьяны Сычевой

Опять выполнили план, опять финишировали засветло, километров, может быть, 5-10 мы проехали с фарами. Одна навигационная ошибка у меня была, наверное, минуты 3 мы потеряли, но там многие сбились: все вместе покружили, покружили и в одну сторону уехали. В конце, когда солнце садилось и било прямо в глаза, вообще ничего видно не было, дело в том, что от предыдущей машины остается пыль висеть, когда солнце высоко это не представляет проблему, а когда оно близко к горизонту – не видно ни дорожек, ни камней. Поэтому минут 20 мы ехали еле-еле, заблудили куда-то, но, слава Богу, все нашлось. Мы на финише, машина целая, колеса не пробивали, в конце пропустили машинку Т3, потом их потеряли из виду, а на финише мы их увидели – у них уже была разбитая машина, и двух колес нет. То есть буквально километров за 5 до финиша они «поймали» какой-то ручей или канаву. Мы поделились с ними колесом, чтобы они смогли доехать до бивуака.

Евгений Ковалевич

День для меня лично по ощущениям был непростой. Сегодня началось с триальных и каменистый участок. Это было прикольно, было много прямиков, дюнки, плато с большим количеством камней, когда мы ехали, там уже было много срезок, где-то нас обгоняли, особенно когда грузовики обгоняли, приходилось уходить в сторону от дороги, а там камни, ехать по ним мало приятного, но это опыт. Два колеса мы пробили. Повезло, финишировали, стоим и, вдруг кто-то показывает: ребята у вас еще колесо переднее спущено. Оказалось, что не пробили, а под борт забили камни, песок, видимо, кочку какую-то боком «прошли». В итоге, чтобы до бивуака добраться, мы попросили колесо у другого экипажа – Моли Тайлер нам помогла. Спасибо ей за помощь. А сейчас: спать, отдыхать и набираться сил.