3 мин.

Командуя монфисами в его голове...

Утром я с непониманием смотрел на Джоковича и удивлялся его несуетливой торопливости, желанию поскорее закончить матч с Маю и двигаться дальше. Завтрашний день тебе не ускорить, и не нужно пытаться выиграть все, пока еще есть силы. Короткие трехсетовые матчи экономят энергию, но Маю при всем желании, кажется, не взял бы ни одной партии – он с таким же как я непониманием смотрел на Новака и удивлялся, куда он торопится.

Скорость – убивает, это хорошо знаем мы, в боксе, но нельзя побить время, это должен знать и Джокович. Ускоряясь и работая на пределе, ты расходуешь ресурс двигателя. Теннис Джока – не чудо, с точки зрения кардио-, и потому легкая аритмия, которая догонит его в любой момент, уничтожит всю боевую систему. И теннису, основанному на ускорении и отсутствии ошибок, придет конец. Джоку придет конец.

Кроме того, нужно получать удовольствие от процесса, а не от результата. Федерер будет мучить тебя долго и с большим удовольствием, но не попытается добить при первой же возможности. Он экономит свой ресурс, расходует твой – чтобы через 2-3 месяца, когда вы встретитесь снова, ты даже не думал о сопротивлении. Ублюдок, кажется, даже не потеет. Просто он знает о теннисе больше, чем Джок. Больше, чем задница Рафаэля Надаля. Я не уверен, есть ли что-то про теннис в его голове – чешет- то он в минуту затруднений не голову…

Потом я переключился с тенниса и с австралийских залитых солнцем кортом перенесся в казино «Жемчужина Палмс» в Вегасе, где прохладный вечерний воздух разгоняли удары бойцов в эфире showtime. Двукратный олимпийский чемпион Гильермо Ригондо мало-помалу, кусок за куском откусывал от Рико Рамоса. Третий раунд заканчивался, Рамос уже побывал на полу, зажался, ушел в себя, не контролировал ритм боя, не пытался сбить Ригондо с позиции…

«задергал его Ригондо. Думаю, у Рамоса будет еще шанс подстроиться, в 4-5 раундах, а потом все, его съедят», - написал я в скайпе. В 6м раунде, как под заказ, Ригондо завел Рамоса в темный угол и провел жесткий силовой удар в область печени. Нокаут состоялся. Кубинцы в Майями возрадовались, начали угощать друг друга дешевым ромом и бесплатно – легкими наркотиками. А на корты Мельбурна  вышел Гаэль Монфис, так что я вернул телевизор на «евроспорт».

Там, в начале первого сета Монфис упрямо доказывал врачам, что не может играть через боль, что ему нужен морфий, а еще что-то посильнее, чтобы пелена встала перед глазами – и не видеть, кто выйдет против него в следующем круге. Похоже, укол действует, и Монфис чуть не делает обратный брейк на подаче Кукушкина… вот-вот, кажется, соберется, и начнет выигрывать. Временами, издевательски простыми решениями, он ставит соперника на место, но затем снова начинает себя жалеть и ошибается. Одного Гаэля, к сожалению, слишком мало для победы на турнире такого калибра. Нужна целая сборная Монфисов, и при малейших затруднениях они пусть выходят на замену. Кто-то, кто научит Гаэля командовать монфисами в его голове, сорвет настоящий куш, но пока парень учится это делать самостоятельно, и временами, как сейчас, даже неплохо получается. Вот он – уж точно любит не результат. Все его трюки на корте, брейки, приемы навылет и неожиданные укороченные в состоянии, якобы, полного краха и отказа функций организма, вместе с хромотой и постанываниями – это арт-перформанс такой. Французский художник Монфис дает драму. Потом поставит на холсте смешную закорючку и удалится. А публика будет думать – какого хрена это было? Но пока он еще борется за второй сет… если не получится - он сдастся...