Евгений Сивожелез: Мы не считаем себя супер-мега человеками, как футболисты
– У вас очень редкая фамилия. Узнавали, откуда она?
– Не могу дать достоверный ответ, еще не занимался поиском своих корней. Но мама русская и папа русский. А что было дальше – не знаю. Ударение в фамилии Сивожелез ставиться на третий слог.
– Казань – спортивный город. Вам удается следить за успехами и неудачами коллег-спортсменов? Где вас еще можно увидеть помимо волейбольной площадки?
– Наверное, только дома с семьей. А что касается остальной спортивной жизни Казани, российским футболом я абсолютно не интересуюсь. Он не интересен мне ни как вид спорта, ни как событие или шоу. На хоккей мы ходили в прошлом сезоне, в этом, к сожалению ни разу не был. Но знаю, что «Ак Барс» вылетел из плей-офф уже в первой серии. У хоккеистов очень скоротечный сезон был, поэтому и не удалось выбраться в «Татнефть-Арену». Теперь только на баскетбол остается. Но и на это не хватает времени.
– А как же женский волейбол? Игроки «Зенита» и «Динамо» часто бывают на матчах друг друга. Как вообще складываются отношения между двумя командами?
– Общаемся. Мы пересекаемся в зале. Они во втором зале тренируются, мы в первом. 8 марта и 23 февраля, максимум, как мы можем встретиться. Хотя недавно в казанскую школу ходил с Региной Мороз. Просто не хватает времени и желания, чтобы чаще встречаться. Это конечно тоже волейбол, но все-таки женский. Он мне не особо импонирует, не доставляет никакого удовольствия. Если мужской волейбол я могу посмотреть в свободное время, то в женском, к сожалению или к счастью, для меня ничего интересного нет.
– С вами и болельщики солидарны. Посещаемость у «Зенита» выше, чем у «Динамо».
– Видимо, им у нас интересней. После финала разговаривал с Олегом Брызгаловым (директором «Зенита-Казань». – Прим. ред.). Он поблагодарил нас за то, что мы, в свою очередь, поблагодарили публику за поддержку. Я ему ответил, что это очень важно для нас, что мы знаем, что за нами стоят люди, которые готовы провести сутки в автобусе, но приехать за нас поболеть. Болельщики постоянно приходят на наши игры в Казани. После игры они собирают у нас автографы. Мы уже знаем, что фан-клуб будет ждать каждого игрока после каждого матча. И это не фейк, это не поддельные эмоции, это по-настоящему, и мы все получаем от этого удовольствие.
– Интересная ситуация, но думаю, что наш разговор останется непонятным футболистам. Там подобное не практикуется, и игроки не знают в лицо своих болельщиков.
– Не знаю, что у них там творится, поскольку я их не смотрю. Наверное, дело в том, что мы обычные люди, как и все. Мы не считаем себя супер-мега человеками, какими, я думаю, считают себя футболисты. Поэтому, наверное, они не подходят, не общаются, не узнают, не делятся. А мы обычные люди, как и болельщики, только выполняем свою работу. И готовы разделить вместе с фанатами нашу радость после побед.
– Я знаю, что вы участвуете в жизни клуба еще и за пределами площадки. Можно узнать подробности вашего визита в школу, о котором вы оговорились в беседе?
– Да, это правда, я ходил в школу на открытый урок. Мне было очень приятно, но, к сожалению, у нас очень мало времени на посещение таких событий. Я готов находить это время, особенно если Алекно будет давать поблажки в тренировочном процессе. Двумя руками за позитивные эмоции. Это популяризация нашего вида спорта. Мы показываем, что мы такие же люди, как и все остальные.
– Вы часто даете интервью журналистам. А дети своими вопросами в тупик вас не ставили?
– Слава Богу, обошлось. Я ожидал, что будут каверзные вопросы, но их не было. У меня у самого дочка пятилетняя, и она порой спросит что-то, о чем приходится много думать, прежде чем отвечать. Я и ждал чего-то подобного и от казанских школьников, но они меня пожалели.
– Дочка пойдет по стопам отца? В Казани очень сильная волейбольная секция.
– Это Лиза сама решит. В свою очередь я, чем смогу, помогу ей в выборе ее жизненного пути, но последнее слово за ней.
– Следующий сезон вы с дочкой тоже проведете в Казани?
– Да, следующий сезон будет здесь. Будем готовиться к защите титула.
– Защитить титул порой сложнее, чем его завоевать.
– Да, если возвращаться к нашему неоднозначному сезону, теперь у нас есть с чем сравнить. И мы будем знать, как вести себя в некоторых ситуациях. У нас есть опыт.
– Евгений, а где вас можно увидеть в Казани. Куда вы поведете друзей, если они к Вам приедут?
– В Кремль, наверное. Я живу рядом с Кремлем. Каждый день им любуюсь с разных сторон, когда объезжаю по дороге. Еду на тренировку – смотрю на Кремль с одной стороны. Везу дочку в садик – с другой. Это самое любимое место в Казани, которое мне постоянно приходится видеть. Сам туда недавно ходил с Лизой. Побывали в храмах, мечети, музеях. В Кремль я в любой момент могу привести любого из своих друзей.
– Вашей дочери Лизе сейчас уже пять лет, скоро ей идти в первый класс. Это будет казанская школа?
– Это не имеет значения. Мы посоветовались с супругой и решили, что неважно, в каком городе будет находиться школа. В любом случае, в начальных классах мы отдадим ее в частную школу, поскольку хочется сделать акцент на индивидуальном обучении. Поэтому не так важно будет ли это Казань, Санкт-Петербург или Новый Уренгой.
Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/17659
Дата: 11.05.2014 г.
Фото: Зенит-Казань, Советский Спорт, Чемпионат.сом