Сергей Антипкин: В «Белогорье» предстоит играть с великими волейболистами!
Итальянский сеттер Драган Травица сдал позиции – в прямом и переносном смыслах. Легионер не справился с возложенной на него задачей быть «мозговым штурманом» команды и отправился домой. Геннадий Шипулин, помня о курсе на импортозамещение, отдал роль главного связующего 29-летнему Сергею Антипкину, отыгравшему два сезона в «Газпроме-Югре» и во второй раз призванного в ряды национальной сборной. Всё, что вы хотели узнать о новом пасующем, – в нашем интервью.
О «Белогорье» и «Газпроме»
– Сергей, вспомните момент, когда вам позвонили из ВК «Белогорье». Как вы отреагировали на предложение стать связующим лучшего клуба планеты – это было неожиданностью для вас?
– Да, это, и правда, было неожиданно. Конечно, я обрадовался – не каждый день и не каждому игроку предлагают защищать цвета одного из лучших клубов мира! Когда-то в школе я слабо представлял, что буду играть даже в Суперлиге, а теперь мне предстоит играть с такими великими игроками по одну сторону сетки! Это и стало основным аргументом, почему я решил играть именно за Белгород. Предложения от клубов поступают обычно в течение чемпионата. Так произошло и с предложением от «Белогорья». Однако окончательно всё решилось примерно спустя полторы недели после последней игры: до этого момента я ещё не определился, в какую команду перехожу.
– А от каких клубов ещё были предложения?
– Не хотелось бы это раскрывать. Это будет неправильно по отношению к действующим или будущим игрокам этих команд.
– В «Белогорье» вы пришли на смену легионеру Драгану Травице, который в минувшем сезоне со своей задачей, увы, справлялся не лучшим образом. Следили ли вы за его игрой?
– Специально не следил, только при видеоразборах перед играми с Белгородом обращал внимание. В основном просто для того, чтобы понимать, как играть на блоке против игроков.
– Его критиковали в том числе за несыгранность с первым темпом. Все ждут, что у вас это получится лучше…
– Вместе посмотрим, что получится (улыбается). В любом случае, обо всём будет говорить результат.
– Для «Белогорья» прошедший сезон вышел не самым удачным – команда завоевала только Суперкубок страны, а остальные трофеи уступила Казани. Как думаете, почему так вышло?
– Результат на таком уровне складывается из мелочей. Возможно, где-то помешали микротравмы, где-то не повезло и так далее. Мне сложно со стороны знать истинную причину: надо находиться внутри коллектива, чтобы чувствовать такие моменты.
– Зато Сургут с вашей помощью продемонстрировал рекордный для себя сезон – клуб впервые добрался до полуфинала российского чемпионата. Не хотелось ли всё-таки продолжить восхождение к вершинам именно с «Газпромом-Югрой»?
– Теперь мне хочется попробовать свои силы в «Белогорье»! При определённых обстоятельствах нельзя слишком долго оставаться в одном клубе, иначе рост игрового уровня замедляется или вовсе останавливается. В Сургуте замечательные игроки, я надеюсь, у них всё будет получаться и без меня. Но такова спортивная карьера – кто-то приходит, кто-то уходит.
О болельщиках, коллегах и команде мечты
– Во время сборов вам удалось поближе познакомиться с будущими одноклубниками – Артёмом Смоляром, Дмитрием Ильиных, Романом Брагиным? Что-то выведали у них про «Белогорье»?
– У спортсменов такая работа, что с игроками по команде общаешься порой чаще, чем с женой. С Артёмом мы были в Сургуте в прошлом сезоне. С Ромой жили в одном номере на выезде в США. А Дима просто отличный парень, мы сразу нашли «свою волну». «Белогорье» такая известная команда, что о ней знают даже те, кто там не играл и, возможно, не будет. Все рассказывают, что в этом коллективе очень уютный микроклимат, а это о многом говорит.
– В Белгороде настоящий культ волейбола – на матчах обычно полные трибуны. Насколько вам важно чувствовать поддержку болельщиков? Вы обращаете внимание на то, что кричат фанаты, или слишком погружены в игру?
– Во время игры я не обращаю внимания на то, что происходит на трибунах. Даже если весь зал болеет против нашей команды. Однако всегда очень приятно, когда болельщики до игры или после, или же в соцсетях, желают побед и в целом поддерживают. А вообще, многие игроки очень чувствительны к поддержке с трибун и показывают игру значительно лучше, чем без поддержки.
– В общем, в автографах и фото на память болельщикам не отказываете?
– Болельщикам я всегда рад (улыбается).
– А с какими игроками вы были бы рады оказаться в одной команде? Есть ли у вас dream team, стартовая шестёрка мечты?
– Из русских игроков или любых?
– Любых.
– Так… Первые темпы: Дмитрий Мусэрский и кубинец Робертланди Симон. Доигровщики: Сергей Тетюхин и поляк Матеуш Мика. Либеро – Алексей Вербов (или Евгений Гребенников). Диагональный – Николай Павлов. Примерно так.
– А в вашем амплуа – на кого вы равняетесь? Кто сегодня для вас лучший связующий в мире?
– Нет такого понятия, как лучший связующий, – всё решает результат. Кумира тоже нет, лишь у некоторых пасующих подмечаю разные нюансы для развития своих навыков. Совершенству нет предела. На данный момент считаю одними из самых интересных в мире Сергея Гранкина и Бруно Резенде (Бразилия).
– Вы как-то говорили, что смотрите технические записи разных матчей, разбираете их. Продолжаете это делать? Или только перед играми с определённой командой?
– Да, я всегда пересматриваю технические видеозаписи после игр, а бывает и по несколько раз, чтобы лучше понимать, какие игроки и как действуют в различных моментах. Это нужно для лучшей сыгранности.
О карьере, семье и учёбе
– Сергей, насколько я знаю, интерес к спорту вам привили родители, которые сами занимаются волейболом.
– Мой папа начал заниматься волейболом лишь в 21 год. Так сказать, был самоучкой, и при этом довольно хорошо в итоге научился играть. Мама примерно так же. Они встретились в лесу «Раздоры» – это в Подмосковье, в сторону Рублёво-Успенского шоссе. Раньше там было около 200 площадок для любителей волейбола. Со временем желающих играть становилось всё меньше, какую-то часть этого заповедника застроили коттеджами-замками. Сейчас там гораздо меньше спортсменов, однако те, кто туда до сих пор ездит, – это люди, которые любят волейбол до глубины души. В детстве я проводил там все выходные. Даже сейчас я иногда приезжаю туда во время отпуска поиграть и пообщаться со знакомыми.
– Значит, сомнений никаких не было – волейбол и только волейбол?
– Первые три класса в школе я занимался баскетболом, и вроде бы немного получалось. И, кто знает, может быть, стал бы и дальше играть в баскетбол. Но волейбол мне был больше интересен, да и родители предсказывали, что в нём у меня больше перспектив. Я им доверяю.
– И в итоге от московского «Динамо-2» вы проделали путь до клубов Суперлиги…
– Из спортивной школы «Олимп» я попал в структуру «Динамо». Первый год просидел на скамейке, из-за этого даже не поехал на последний тур чемпионата. Затем год перерыва, – и я вернулся, но в «Динамо-3», где мне доверили роль первого связующего. Удачный сезон – и повышение до второй команды. С «Динамо-2» мы вышли из Высшей лиги Б в Высшую лигу А. Потом из-за проблем со здоровьем моя карьера повисла на волоске: полгода без игры, после чего я, не слушая врачей, продолжил играть в «Спартаке». Полтора сезона – и меня пригласили в «Факел» , с которым мы завоевали бронзовые медали чемпионата России.
Продолжение здесь: http://www.belpressa.ru/news/special/vybor-redakcii/news/sergej-antipkin-v-belogore-predstoit-igrat-s-velikimi-volejbolistami08754/