3 мин.

Вести с полей

Главному редактору волейбольного агентства «Юниверсум» Андрею Федотову некогда скучать в Лондоне. О чем он и пишет в блоге «Юниверсум Team».

Групповой этап в разгаре. Наша съемочная группа более или менее почувствовала рабочий ритм. Некоторые моменты, которые не получались сначала, теперь дошли до автоматизма. Операторы нашли нужные планы, режиссер почувствовал нерв игры, ребята-повторщики наловчились собирать ролики за считанные секунды. Так что можно сказать, что наша команда тоже втягивается в турнир и набирает форму. Больше всего расстраивает то, что огромную часть красоты, которую мы готовы предложить каналам, у нас пока не берут. Приезд команд, сюжеты про прошедшие матчи, интервью из микст-зоны, в которую я срываюсь в концовках последних партий, сочиняя на ходу вопросы игрокам, – все это пока остается «за кадром». Особенно жалко, что в эфир не попадают сюжеты, которые в олимпийской деревне записывают сами волейболисты, на подаренную нами камеру. Надеемся, что ближе к решающим матчам наша работа все-таки дойдет до зрителей.

Очень расстраиваюсь из-за того, что волейбол приходится смотреть главным образом из телевизионного трака. Единственная возможность пообщаться с игроками – все в той же микст-зоне. Рассказываю о том, что видел и слышал. После матча с бразильцами, в котором мужики отдали почти партию соперникам собственными ошибками на подаче, Дмитрий Мусэрский пожаловался, что зал, в котором тренируются наши команды, слишком сильно отличается по размерам от Earls Court. Всякий, кто когда-нибудь серьезно занимался волейболом, знает, что прием и подача сильно зависят от того, насколько игрок чувствует габариты площадки, высоту потолка, от того, насколько привычно для него освещение. Поэтому Мусэрского можно понять, на вопрос же о собственной подаче Дима только сокрушенно вздохнул и сказал что-то вроде: «К сожалению, все как обычно…» А вот Мария Перепелкина после матча с Алжиром, напротив, сказала, что за три игры уже вполне успела привыкнуть к этой площадке и чувствует себя на ней вполне комфортно. Другое дело, что, по словам волейболистки, «такие матчи, как последний, скорее идут во вред команде, чем на пользу».

Для матча нашей мужской сборной мы хотели еще записать комментарий Ивана Зайцева – игрока сборной Италии, сына советского олимпийского чемпиона. Собирались попросить его оценить расклад сил перед этой игрой, поделиться впечатлениями от игры сборной России. Иван извинился и сказал, что ему нужно попросить разрешения у администрации команды. Вернувшись через пять минут, он сообщил, что общаться с нами ему запретили настрого, потому что здесь работают итальянские каналы, у которых, якобы, эксклюзивные права на материалы с итальянскими сборниками. Такие нравы. К Зайцеву, конечно, претензий никаких. Но все-таки я пожаловался на поведение итальянского штаба главе пресс-службы ФИВБ Ричарду Бейкеру. Тот ответил, что давно уже с этим борется, но поделать ничего не может, что отказаться от интервью может любой игрок любой команды, но аргументировать свой отказ так, как это сделали итальянцы, никто не имеет права. Попробуем записать Зайцева завтра. Может быть, на этот раз получится.

Бейкер, кстати, очень милый человек. Побеседовали с ним в пресс-центре. Он сокрушался, что практически не имеет на сайте новостей о российском волейболе по банальнейшей причине – в федерации попросту нет пресс-секретаря, владеющего английским. Зато хвалил Леонида Гольдмана – моего друга, пресс-директора всех крупнейших пляжных турниров в России. Леня и правда много делает для того, чтобы о наших пляжниках слышали за рубежом. И Бейкер и пресс-атташе ЕКВ Федерико Феррара, как один, поставили на сборную России перед матчем с Бразилией. Не сложилось, теперь раньше полуфинала с бразильцами не пересечемся.

До связи!

«Юниверсум Team»

Другие материалы блога:

Начали!

Первые впечатления

Олимпийский волейбол покажут по-новому