Сергей Тетюхин: «Баньоли – хороший и добрый дядька»
- Сергей, почему так тяжело команда играла в групповом турнире? Домашние поражения от болгар, кубинцев и даже японцев…
– Скажу откровенно: то, что мы в Белграде – чудо. По теории мы не должны были пройти в финал. Удача, звезды так сошлись или еще что-то… Не только от нас все зависело. И китайцы помогли – отобрал очки у итальянцев. Легких путей мы не ищем.и
Что касается матчей в группе, во-первых, пришел новый тренер. Пришел со своими планами, идеями, к восприятию которых мы были не готовы. Команда тяжело искала свою игру. Кроме того, у тренера была задача посмотреть некоторых игроков. Других турниров уже не будет.
- Ощущалась нервозность?
– Конечно, все мы живые люди. Пытались найти причину неудач в себе. Естественно, каждый сделал какие-то выводы, и уже ближе к финалу у нас что-то стало получаться.
- С каким настроем выходили на гостевые матчи с Болгарией?
– Мы не ехали за каким-то стопроцентным результатом. Шансы были минимальными. Главная задача стояла – найти свой волейбол, в который мы умеем играть. После Болгарии команда сделала большой шаг вперед.
- Как изменилась игра при Баньоли?
– Я думаю, главная проблема нашей команды – не физические кондиции, а именно психология. Когда дело доходило до решающих матчей, в нас проявлялась слабость. Это было в течение многих лет. По большому счету, ничего выиграть не могли. Всегда рядом, всегда в призерах, но побед не было. Я надеюсь, что Баньоли исправит эту неуверенность.
- На каком языке общаетесь с тренером?
– Общаться Баньоли пытается на русском. Если есть сложные моменты, то через переводчика. Но в команде практически все понимают итальянский. Многие ребята играли в Италии. Как тренер Баньоли адекватный. На тренировках – требовательный. Он не терпит равнодушия, халатности. В жизни – хороший и добрый дядька.
- Сборная России в финале попала в непростую группу. Олимпийские чемпионы США и хозяева турнира – сербы. Как проходит подготовка?
– Вчера провели первое собрание, посмотрели видео, разобрали некоторые эпизоды. Еще несколько собраний впереди. Главная цель – финал. Будет тяжело. Но в любом случае нам этот опыт пригодится. Особенно молодежи. И хотя Мировая лига рассматривалась как подготовка к чемпионату мира, высокие задачи не снимаются.
- Какие козыри у американцев и сербов?
– США многие годы играют одним и тем же коллективом. Плюс их связующий. Мобильная, сильная команда. Сербия – фаворит на всех турнирах. Какой-то период было затишье, но сейчас команда порядком обновилась. Сербы всегда были тяжелым соперником. Они по характеру бойцы, и никогда с ними не было просто.
- Что может предъявить Россия?
– У нас всегда была более рослая, физически подготовленная команда. Ничего не изменилось.
- Для вас стало неожиданностью, что в финал пробились Куба и Аргентина?
– Матчи Аргентины я не видел. Но у меня есть знакомые в этой сборной, и я в курсе, что команда хорошо подготовлена физически. Куба… Все удивятся, когда увидят их. Ребятам по 20-22 года.
- Главный фаворит – Бразилия?
– Да, и это абсолютно справедливо. Последние 5 лет в волейболе было какое-то бразильское нашествие. Под ту игру, которую они показывали, никто не мог подстроиться. И в психологическом плане очень важно чувствовать себя победителем. Но сейчас им уже не будет так просто.
- Почему, на ваш взгляд, прежний тренер Владимир Алекно игнорировал Алексея Казакова, а при Баньоли он играет чуть ли не ключевую роль?
– Каждый тренер видит игрока по-своему. Я думаю, Алекно ошибался, когда не брал Лешу. Он всегда хотел выступать за сборную. И для игроков очень важно, когда такой опытный, мудрый человек рядом. Рад, что Алексей заново «родился».
- В команде отлично играет молодой Максим Михайлов…
– Михайлов – восходящая звезда российского волейбола. Пусть и звучит пафосно. Мое мнение – будущее именно за его поколением. Макс нам очень помог на Олимпиаде. Сейчас ему дали стопроцентную возможность проявить себя перед чемпионатом мира. Хорошо он отыграл с Японией в Сургуте и два матча с Болгарией. Связующим с ним легко.