Анна Мирошниченко:«Когда я занималась в ДЮСШ, игрокам подавала мячи на матчах, а сейчас играю против них»
Их работа на площадке не так заметна не экспертным взглядом. Но недооценивать позицию либеро в волейболе не стоит. Большинство ударов приходятся именно в них, начало атак начинается так же с них. Как игроки выбирают себе эту позицию, о чем они мечтают в детстве в интервью либеро ВК «Самрау-УГНТУ» Анны Мирошниченко.
- Алена Кириченко в прошлом интервью тебе сказала передать «Шоня». Что это значит?
- (смеется) Это имя нашей кошки. Ее зовут на самом деле Соня, но кратко Шоня.
- После нескольких сезонов в Воронеже, ты один сезон отыграла в Ярославской области и потом переехала в Уфу. Расскажи, как появился вариант с Уфой?
- Когда у нас был тур по Вышке Б финальный, мы играли с Уфой как раз. Мы отыграли и все, но видимо обратили на меня внимание. Я не знала оставаться в Тутаеве или как (прим. ВК «Ярославна-ТМЗ», г. Тутаев Ярославской области), у них непонятно что было с финансами, но тренер Владимир Дмитриевич Пилипенко мне там нравился. Он сейчас в Курске работает. А потом в июне мне позвонили из Уфы и предложили перейти в Уфимочку. Я, конечно, с удовольствием согласилась.
- Когда тебя позвали, ты знала кто будет главным тренером команды?
- Нет, я тогда не знала, думала, что будет тот же женский тренерский штаб. Мы с Таней Куликовой были знакомы и как-то потом уже начала появляться какая-то информация о том, что назначают нового тренера - Макарова.
- С кем проще работать в тренерском штабе?
- Да для меня это не так важно. Главное, чтобы тренировочный процесс был интересным и продуктивным. Тут дело больше в характере. Потому что характер тренера и игрока либо совпадает, либо нет. Я не люблю конфликтовать с тренером, поэтому никогда не было проблем с этим.
- Во сколько лет ты начала заниматься волейболом?
- С 11 лет я пришла в секцию, но к этому времени я уже что-то умела, т.к. меня папа учил. До этого я занималась большим теннисом, мы жили на Украине у бабушки. Был небольшой город и там были бесплатные занятия теннисом, корты, тренера. Я лет в 5-6 начала заниматься, а через 4 года папе предложили работать в Белгороде, он к тому времени закончил играть в волейбол. Мы решили туда переехать и там с теннисом было сложнее, т.к. нужно было вкладывать большие деньги в него. А перспективы у меня там были средние, хотя мне очень нравится играть в теннис. Если бы все-таки были возможности тогда, то усилиями своими я бы смогла куда-то пробиться. Но не сложилось и папа спросил, чем я хочу заниматься. Я была расстроена и не знала, что хочу. Решили, что попробую волейбол, а дальше понравится или нет. Так и осталась, понравилось.
- Согласись, что самая большая проблема женского волейбола в России – это прием?
- Не буду говорить, что прям глобальная проблема, но просто в этом элементе встречаются провалы чаще. Это, как и у женщин, так и у мужчин. Женский волейбол – это планер. Наверное, 90% женщин подают планер. Планер сложнее, чем силовая, мужчины же наоборот подают силовую.
- Но женский планер ведь сложнее, чем мужской.
- Мужчинам физические возможности позволяют принимать его сверху, пальцы длиннее. В этом проще, а женщинам сложнее из-за другого соотношения мяча и тела.
- Ты сама как думаешь, как можно решить эту проблему в России?
- Это сложно, потому что все берут нападением, высоким съемом, блоком. Команды себе берут игроков, доигровщиков 1,90 – 1,95 м. А по факту им тяжелее перемещаться. Да есть подвижные игроки, но все равно это же тяжелее гораздо. А после того, как их берут в команду, уже смотрят на то, как они могут принимать. Это такой элемент сложный, сегодня может прием идти, а завтра опять нет. Нарабатывать это надо постоянно и через количество уже приходит уверенность в себе, можешь концентрироваться дольше на этом моменте. Тут уже дело в этом, удержишь этот уровень или нет.
- Летом видел в инстаграме у Марии Тисевич, как она тренировала прием и игру в защите на пушке. Там прям серия мячей заряжает ей в руки. Как вы потом с покраснениями рук справляетесь, ведь девушки же, надо выглядеть красиво?
- Я тоже принимаю так, когда в Белгороде тренируюсь в межсезонье. Бывают моменты, когда бывает уже перебор. Мы периодически занимались с досочками. Это когда их тебе к рукам привязывают, а ты набиваешь либо волейбольные, либо теннисные мячи. Потом вот прям сильные покраснения на руках появляются. Но тут понимаешь, что надо терпеть. Само потом проходит по-немногу.
- Алена Кириченко сказала, что музыку в раздевалке и на тренировки выбирает Диана Кадырова. Я был уверен, что это делаешь ты.
- У нас это периодами идет. Может и Диана, и Таня, и я могу порой включить. Просто колонка моя на тренировках. Да и тут главное, чтобы не надоедало. Но сейчас у нас тренер включает на тренировках. И это вообще удачно, не знаю где он ее находит. Вообще классно, самый лучший диджей у нас.
- А что вообще слушаете?
- Несколько недель назад мы наконец-то скинули все свои любимые песни Диане. И теперь у нас перед играми играет этот плейлист.
- Расскажи, что запомнилось из волейбольного детства в Белогороде.
- Когда я ещё в ДЮСШ занималась, проходили матчи Суперлиги (примечание: в сезонах 2007/08-2009/10 в женской Суперлиге выступал ВК «Университет-Белогорье»), и мы эти матчи обслуживали: мячи подавали. Т.е. вот сейчас я не могу принять тот факт, что раньше я им мячи подавала, а сейчас сама играю, и были матчи против них. На кубке России, например. К папе на игры ходила, там играли Мусэрский, Бирюков, Ильиных и многие другие. И они вот рядом со мной ходили прям, когда еще не были так известны. А сейчас каких заслуг добились.
Продолжение следует.