4 мин.

Георг Грозер: «Гуляш, борщ или колбаски? Готов съесть всё!»

Венгерский диагональный с немецким паспортом Георг Грозер с этого сезона выступает за петербургский «Зенит». И чтобы болельщики клуба могли получше узнать новичка, мы пригласили его к себе на Радио Зенит.  На каком языке говорят в семье Грозера? Как Георг целый год играл в футбол вратарем? И какую татуировку он готов сделать в случае победы в Лиге чемпионов? Ответы на эти и многие вопросы читайте в нашем интервью.

- Вы присоединились к петербургской команде позже других новичков. Но уже успели сделать две важные вещи: установили рекорд клуба по числу набранных очков в одном отдельно взятом матче и согласись прийти к нам на Радио Зенит. Можно ли сказать, что вы в Петербурге уже чувствуете себя своим? И что побудило вас стать волейболистом «Зенита»?

 - Меня тут приняли очень тепло: и команда, и тренер, и руководство клуба. Это прекрасный город, с первого дня я чувствую себя здесь отлично. Я наслаждаюсь временем, которое провожу в Петербурге. В «Зенит» я перешел под впечатлением от того, как команда сыграла в прошлом сезоне. Тогда стало понятно, что у этого коллектива большое будущее. Я всегда голоден до побед, поэтому решил, что «Зените»- отличное место, ведь здесь можно выигрывать титулы и награды. Над предложением клуба я долго не думал. Как только начались переговоры моего агента с «Зенитом», я сразу изъявил желание перейти в стан сине-бело-голубых.

 - У вас вся семья связана с волейболом: отец, мать, сестра и брат - волейболисты. Но я знаю, что когда-то вы могли стать вратарем. Как это восприняли ваши родные?

 - Да, однажды в Венгрии одна местная футбольная команда пригласила меня в качестве голкипера, и я не только согласился, но и отыграл за нее целый год. Впрочем, затем я понял, что мое сердце уже занято волейболом. Тем более что это семейный вид спорта. Сейчас я не так часто встречаюсь с родными - может быть, буквально раз в год. И мы не так много уделяем времени разговорам именно о волейболе.

 - Вы родились в Будапеште, но играли в Германии, сейчас представляете российский клуб Какое место вы считаете свои домом? И на каком языке вы общаетесь в детьми?

 - Мой дом - это и Венгрия, и Германия. Родители находятся в стране, где я родился, а дети живут в Германии.  Там я провел 15 лет. С детьми я общаюсь именно на немецком. Моя бывшая жена из Польши, и у нас так было принято. Очень жаль, что мне не удалось обучить их венгерскому языку. Надеюсь, у меня будет такая возможность.

 

- А как у вас с русским? Несколько лет назад вы в интервью заявили, что знаете только 10 слов. Что-то поменялось?

 - Я многое понимаю. По крайней мере, я надеюсь, что понимаю. Но на данный момент у меня целая смесь языков в голове: английский, венгерский и немецкий. Мне было гораздо проще, когда я жил в России в течение трех лет. Это был белгородский этап карьеры. Ну и, конечно, плохие слова очень быстро учатся.

 - На мировоззрение влияет не только язык, но и кухня. Если поставить перед вами гуляш, борщ и колбаски. Что вы предпочтете?

 -  Всё сразу! Я очень много ем. Если посмотреть на венгерскую кухню, то про нее я знаю больше всего Например, гуляш - это единственное блюдо, которое я могут сам приготовить. И получается действительно вкусно! Если рассуждать про русскую кухню, то она напоминает венгерскую. Да и колбаски на гриле летом тоже очень люблю.

 

 - У вас много татуировок. И среди них - лев. Вы в курсе, что это символ «Зенита»?

 - Да, я уже успел это заметить. Моя татуировка на груди со львом посвящена победе «Белогорья» в Лиге чемпионов. Я очень надеюсь, что у меня будет возможность сделать еще одну татуировку в честь успеха «Зенита» в этом турнире. А вообще у меня есть рисунки по разным поводам. Например, у меня есть дракон из китайского этапа карьеры, олимпийские кольца на ноге,  тату, посвященная Польше. Конечно, есть татуировка, которая посвящена моим детям. Каждое важное событие в жизни и пытаюсь отразить на своем теле. И я еще не закончил.

В одном из интервью вы предположили, что будете играть еще лет 5-6. Тогда вам было 30. Сейчас вам 33. Всё идет по плану? И как долго вы готовы играть в «Зените»?

- Прекрасно себя чувствую. Понятно, что есть какие-то болячки, но это нормально для любого человека. Надеюсь, смогу играть еще года четыре. По поводу «Зенита», то тут всё просто: насколько долго готовы меня видеть в клубе, настолько долго я буду играть. Я чувствую себя здесь прекрасно.

 

Полную версию интервью слушайте на сайте Радио Зенит.