4 мин.

Чтобы побить рекорд в триатлоне, CADEX разработала новый велосипед. У него футуристичный дизайн из 90-х и несколько нестандартных решений

5 июня 2022 года олимпийский чемпион и чемпион мира IRONMAN Кристиан Блюмменфельт стал первым в истории триатлетом, который сумел преодолеть полную дистанцию (3,8 км плавания, 180 км на велосипеде и 42,2 км бегом) быстрее семи часов. Произошло это в рамках специально организованного в Германии события Pho3nix Project.

Фанаты триатлона увидели не только новые рекорды, но и эксклюзивный прототип шоссейного велосипеда, который создала компания CADEX (спортивное подразделение тайваньской Giant Bicycles) специально для Кристиана.

Впервые зрители заметили этот байк на чемпионате мира IRONMAN, который прошел в начале мая в Сент-Джордже, США. Там Кристиан выиграл свой первый чемпионский титул. Во время подготовки и проведения рекордного триатлона Pho3nix Sub7 CADEX предоставил новые велосипеды команде пейсмейкеров, которая помогала Блюмменфельту на велоэтапе проекта.

Идею для рамы взяли из 90-х, но переработали под запросы железного триатлона

За основу была взята карбоновая рама MCR материнской компании Giant, которая еще в конце 90-х имела необычную форму: у нее отсутствовала верхняя труба, а нижняя имела значительную толщину.

По словам Джеффа Шнайдера, руководителя направления новых продуктов CADEX, в новой модели велосипеда они переработали форму перьев, чтобы повысить жесткость рамы. Кстати, подобная конструкция запрещена правилами Международного союза велосипедистов, поэтому может использоваться только в триатлоне, где требования к велосипедам более демократичные.

Верхнюю трубу убрали, чтобы увеличить ширину нижней и обеспечить к ней легкий доступ. В нижней трубе разместили отделения для питания, куда помещается до 12 углеводных гелей, воды и инструментов. Емкость для воды в прототипе вмещает 900 мл жидкости, что немаловажно во время преодоления 180-километрового велоэтапа на полной дистанции триатлона. Дополнительное крепление для двух бутылок разместили за сиденьем.

По словам Джеффа, подобная конструкция позволила повысить аэродинамическую эффективность рамы: на тестах в аэротрубе она давала дополнительные 6-7 ватт мощности по сравнению с триатлонным велосипедом Giant Trinity.

Руль стал аэродинамическим элементом

При взгляде на велосипед спереди сразу бросается в глаза необычная конструкция рулевого управления: руль здесь крепится не к рулевой трубе (как это принято в стандартных велосипедах), а прямо к стойкам вилки. Ручки сделаны плоскими, чтобы снижать сопротивление воздуха.

Реклама 18+

Широкая конструкция вилки тоже выбрана не случайно: зазоры позволяют воздуху проходить сквозь велосипед, что также частично снижает сопротивление. Подобный ход предложил один из консультантов по аэродинамике, который ранее работал в Формуле-1.

В дальнейшем компания планирует улучшать аэродинамику за счет колес

Шнайдер отметил, что сейчас CADEX работает над новыми колесами и шинами. Компания продолжает исследования четырехспицевых и дисковых колес, которые уже применяются на прототипе, а также разрабатывает новую необычную форму шины, которая должна улучшить аэродинамику велосипеда.

Разработка колес и шин – одно из профильных направлений деятельности CADEX. На гоночных велосипедах, используемых Блюмменфельтом в соревнованиях по триатлону, применяются как специальные бескамерные шины CADEX, так и шоссейные Giant P-SL1.

Компания не планирует запускать прототип велосипеда в серийное производство и ограничится лимитированной партией. Цена модели пока не называлась.

Фото: triathlete.com, road.cc, bikeradar.com, cadex-cycling.com