6 мин.

«Он не выделяется габаритами, зато выделяется страстью». Любимец болельщиков «Оттавы»

alt

С Жана-Габриеля Пажо не сводят глаз. Для уроженца «Оттавы», выросшего в Гатино, что расположено на реке Оттава напротив канадской столицы, и выступающего за «Сенаторс» всю свою взрослую карьеру, это в порядке вещей. На арене «сенаторов» Canadian Tire Centre фанаты регулярно распевают его имя на манер футбольной кричалки «оле-оле-оле». На улицах его постоянно останавливают, чтобы просто поздороваться. Он стал легендой клуба уже в своем третьем матче плей-офф, сделав хет-трик в игре с заклятым соперником, чему не помешали даже выбитые зубы. Партнер по команде, Кертис Лазар, так отзывается о популярности Пажо: «Все любят его. Это местная звезда».

Правда, в момент нашего разговора, толпа наблюдающих за Пажо довольна малочисленна. Она ограничивается партнерами по команде, что сидят в раздевалке Prudential Center вместе с ним. Пока Пажо раздает интервью, все они не сводят с него взглядов и ехидно ухмыляются. 23-летний центрфорвард уже привык к подколам со стороны партнеров. К примеру, недавно его попросили рассказать о своих татуировках: крылья ангелы на плечах, череп чуть ниже локтя и голубь посередине. «Он просто из банды байкеров», - не мог пройти мимо таково форвард Крис Нил. «Ага, из банды байкеров Гатино», - поддержал его Марк Боровецки.

Вся жизнь Пажо связана с Оттавой. В юниорской лиге Квебека он привел «Гатино» к финалу, набрав тогда 29 очков в 24 матчах. Теперь он стал крепким игроком основы «Сенаторс», который превратился в ключевую фигуру команды при игре в меньшинстве. И ему достаточно переехать мост Портаж, чтобы повидаться со своей семьей. Самое любимое лакомство Пажо, которое мастерски готовит его мама, лазанья. «Я выхожу на лед и вижу их на трибунах, это добавляет мне заряда двигаться вперед, усерднее работать», - отмечает Жан-Габриель.

Именно в родном Гатино он повстречал еще одну местную знаменитость, которая ему очень помогла. Речь идет о Даниэле Бриэре. Будучи еще подростком, Пажо свели с Бриэром, который тогда защищал цвета «Филадельфии», знакомые семьи. Даниэль пригласил начинающего хоккеиста на встречу. Пажо пришел на тренировку в Wells Fargo Center, который тогда еще назывался Wachovia Center. Они с Бриэром обсудили особенности загибов клюшек, а позже Даниэль устроил молодому человеку экскурсию. «Он смотрел на все с широко раскрытыми глазами», - вспоминает ту встречу Бриэр.

Через несколько лет, когда Пажо не мог обрести твердого места в составе «Сенаторс», курсируя между основой и «Бинхэмптоном», Бриэр всегда был готов помочь советом. Он видел себя самого в этом юноше. И речь идет не только о схожей антропометрии, но и о схожем карьерном пути. Оба начинали в одной и той же детской команде Гатино. «Он установил все рекорды клуба, которые у меня и шанса не было побить», - отмечает Пажо. И как и Жан-Габриель, на заре карьеры Даниэль столкнулся с предубеждениями относительно его физических данных и частыми отсылками из команды.

«Каждый игрок хочет большего, - рассуждает Бриэр. – Мы все хотим получить более ответственную, значимую роль. И молодому человеку сложно проявить терпение. Меня самого множество раз вызывали в основу, а потом отсылали обратно в фарм. И это давило на меня, я переживал некоторую депрессию. Самое забавное, что именно в этот момент мои дела стали налаживаться. Последний раз, когда меня вернули в фарм, я сменил свой настрой. Я сказал себе, что буду работать максимально усердно, чтобы заслужить новый вызов в основу».

alt

Переживал ли нечто подобное Пажо, когда набирался опыта на границе с Пенсильванией, Бриэр не знает. Как не знает этого и Люк Ричардсон, который был тренером Жана-Габриеля в АХЛ. Пажо впервые попал в «Бинхэмптон» в год локаута. Выбранный в четвертом раунде драфта-2011 Пажо мог вернуться в юниорскую лигу Квебека, но он решил попробовать свои силы уже в профессиональном хоккее. Юный форвард начинал свой путь в четвертом звене, но, когда «Оттава» стала интересоваться положением дела в фарме перед плей-офф, Ричардсон уже точно знал, кого можно порекомендовать». «Из клуба позвонили и попросили назвать лучших игроков, которые могли бы предать команде новых сил, - вспоминает тренер. – Я назвал Пажо. У меня уточнили: «Ты уверен?» - «Нам очень нравится этот парень. Я уверяю вас. Он был лучшим игроком команды последний месяц во всех аспектах. Он вам пригодится».

Но даже Ричардсон не мог представить, как сильно. Через несколько недель он смотрел с трибуны, как Пажо отправляет три шайбы в третье матче первого раунда плей-офф в ворота «Монреаля». Во время первого гола защитник «Канадиенс» Пи-Кей Суббан случайно угодил Пажо клюшкой прямо по лицу. «Я до сих пор не починил тот зуб, - отмечает Пажо. – Надо поговорить с нашим дантистом. Может он вставит мне золотой». Уже к третьему периоду трибуны с восторгом встречали каждое действие Пажо. Юный Кертис Лазар смотрел тот матч по телевизору и дивился: «Кто этот парень?»

«Эта игра открыла ему путь в большой хоккей», - добавляет Лазар.

Но, как в любой хорошей истории, на пути главного героя вставали препятствия. Перед началом сезона-2013/14 Пажо вновь оказался в фарме. «Генеральный менеджер Брайан Мюррей сказал ему, что он должен быть в основе, но они не могут его оставить, потому что у него двусторонний контракт», - говорит Ричардсон. Пажо не скрывал своего недовольства, но заверил тренера, что его настроение не скажется на его игре: «Не беспокойтесь. Моя игра не пострадает. Я просто хочу высказать свое мнение».

И Пажо сдержал свое слово. «Был ли он расстроен? Без сомнения, - подтверждает Ричардсон. – Но влияло ли это на его игру? Нет. В каждом матче он выкладывался на все сто. Был нашим лучшим игроком. И его очень быстро вернули в основу. И в этом его главная сила. Он не позволяет себе сломаться, остановиться. Наоборот, это делает его еще более целеустремленным».

Летом прошлого года Жан-Габриель заключил с клубом новый двухлетний контракт. Когда срок договора подойдет к концу, то Пажо все еще будет в статусе ограниченно свободного агента. Но одного важного пункта ему добиться уже удалось. Контракт был односторонним.

«Мы играем за Оттаву, но это и наша работа, - говорит Пажо. – Я хотел остаться в команде. Но также я хотел получить односторонний контракт. Это придало мне уверенности. Мой агент проделал отличную работу, так что теперь я просто получаю удовольствие от игры».

Так и есть. В прошедшем сезоне Пажо стал лидером по количеству голов в меньшинстве, поразив ворота соперников аж 7 раз. Главный тренер Дэйв Кэмерон сделал его ключевым игроком меньшинства. «Это маленький комок энергии. Он не так выделяется габаритами, зато выделяется страстью. И он очень внимательно относится к игре в обороне, отодвигая мысли об атаке на второй план. Он понимает, как важно сдержать атаку соперника, и он принял эту роль», - заключает Лазар.

После окончания сезона Пажо планировал сделать новую татуировку: «Да, есть некоторые идеи, но я пока не хочу говорить о них». Это похоже на слова человека, которого впереди ждет еще много интересного.

Источник: Sports Illustrated.

«Люблю, когда соперник злится на меня». Чем Седрик Пакетт так ценен для «Тампы»

«Дилан может вырасти в ведущего игрока «Аризоны». Самый талантливый из клана Строумов

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»