3 мин.

Ты помнишь, как всё начиналось

Лето-2001, традиционно тревожный для страны месяц август, поезд Новокузнецк-Кисловодск "к бабушке на юг", верхняя полка. Коротаю время за чтением журнала "За Рулём". На глаза попадается заметка о гонках в отечественных "формулах" и о сенсационном выступлении там восходящей звезды автоспорта, 14-летнего Михаила Алёшина.

Архив "ЗР" - 08/2001

(отдельное спасибо редакции журнала за возможность покопаться в их архивах, не покидая дивана) В свой первый год в открытых колёсах, будучи по сути ещё ребёнком, он жёг не по-детски. Так что к концу сезона в "Пятом колесе" писали так: На старт заключительного этапа гонщик «ЛогоВАЗ-Беляево» Дмитрий Щеглов вышел уже в ранге чемпиона России. А вот команду «ЛогоВАЗ-Беляево» по пятам преследовал «Клуб Рейсинг Формула 1600». Его пилот, 14-летний Михаил Алёшин, стал открытием нынешнего сезона: третье место в Твери, второе в Москве, четвертое в чемпионате перед заключительным этапом! В Санкт-Петербурге Миша не только стал вторым в «квалификации», но и долгое время возглавлял заезд. И если бы не технический сход... С того самого момента ждал Мишу в Ф-1. Учитывая, что мы с ним плюс-минус сверстники, болел за него всегда по-особенному, воспринимая его как "пацана с соседнего района". Никогда ни на секунду не сомневался, что увижу Алёшина в "королевской серии". И, конечно, там он обязательно бросит вызов "зубрам" - Райкконену, Алонсо и Монтойе (дядя Миша-старший к тому моменту, конечно, уже давно будет наслаждаться пенсией). Вне всяких сомнений. И, надо сказать, Миша не подводил. Четырьмя годами позже, снова статья в ЗР: Михаил Алёшин в родных пенатах не выступал — он серебряный призёр немецкой серии формулы «Рено 2000» (и в зачёте «Открытие года» тоже набрал немало очков!). А победитель — Виталий Петров стартовал только в кольцевом чемпионате России, зато сразу за две команды. И везде преуспел: в классе Lada Revolution победил с огромным преимуществом, показав феерическую череду побед, а в формуле-1600 стал первым в острейшей борьбе с сильными соперниками. Две золотые медали сделали его лауреатом № 1 в опросе 2005 года.

Обратим внимание: впервые в главной номинации нашего опроса оказалась столь молодая тройка призеров. Алешину всего 18 лет, Нечаеву — 25, а Петрову — 21, и он вообще самый молодой из лучших гонщиков года за всю историю опроса. Как этому не порадоваться

Виталий Петров, 2005, журнал "За Рулём"

Кстати, тот же Виталик Петров как-то прошёл мимо моего внимания, а вот за Алёшиным следил, насколько позволяли технические возможности. В итоге лишь чуть-чуть не срослось. И пока его основной соперник по академии РБ, ослепляя всех широкой австралийской улыбкой, элегантно передоминировал четырёхкратного доминатора, а затем показывал кузькину мать нынешнему быкующему Супермаксу, Алёшин отправился открывать Америку. С другой стороны, в пределах одного десятилетия у нас в кольцевых автогонках появился и Гагарин в лице Виталика, и свой собственный Колумб, есть чему порадоваться и чем гордиться. Главное - не останавливаться на достигнутом.