2 мин.

Брюзжание о былой любви

"Наверное, я с годами превращаюсь во вредного старого Вильнёва. Ведь всякому известно, что раньше и обороты были выше, и трава зеленей...трава, а не астротёрф, ага. И Формула-1 интереснее, разумеется. Но в действительности это мозг прост сохраняет хорошее, а всё плохое постепенно отсеннавается из памяти". Ровно так я себя и утешал все последние гады годы. До тех пор, пока не увидел заезд свежеиспечённого юного гонщика "Рено" в Абу-Даби на своей чемпионской машине. Вернее сказать, пока не услышал.

Разумеется, этот звук отметили многие. Точнее, чуть менее чем все, включая механиков и членов команд, восхищённо взиравших с мостика на проносящееся мимо яркое пятно.

Испанские комментаторы заявили прямо: "Вот так должен звучать болид Формулы-1".

А мне сразу вспомнилось, как я залипал перед небольшим лучевым экраном кухонного телевизора (дабы не разбудить домашних во время трансляции из Мельбурна в шестом часу утра) и не отрываясь следил за болидами, которые гонят во весь опор в квалификационном режиме, то и дело норовя вырваться из-под контроля гонщиков. Даже в самовозные годы, когда между ними были отрывы по полминуты, а обгонов набиралось полторы штуки на гонку.

Но было ощущение напряжения и езды на пределе. И даже во время "покатушечного" заезда на R25 всего этого было поболее, чем в (скажем максимально политкорректно) некоторых нынешних "боевых" заездах. Разумеется, у тогдашних машин не было такого дикого количества прижимной силы. И да, ускорения в поворотах на современных болидах - это космос, в том числе по требованиям к физподготовке. Но...вот на мостике стоит Гуаньюй, зажимает уши и тихо завидует Алонсо. Не только потому, что тот отжал "его законное" место на следующий сезон, но и потому что успел вот это всё застать и поблистать там. Эх...ну нафиг, лучше чаю заварить...покрепче.