Реклама 18+

Цветы на льду

Лёд на катке в Осаке два дня назад расцвёл всевозможными цветами, цветами костюмов фигуристок. Японцы с особым трепетом относятся к краскам природы, умеют искусно передавать тонкость переходов цветовых оттенков. Когда японские фигуристки выходят на лёд, он оживает и расцветает, как весенний сад. Но эти цветы на льду - не беззащитные ромашки на лугу. Они катаются на огромной скорости, покрывают лёд от бортика до бортика и по диагонали, демонстрируют 'классное' скольжение, штурмуют триксели и четверные.

Если на этапе Гран При в Москве мы увидели двух фигуристок, рискнувших пойти на исполнение элементов ультра-си, то в Осаке тройной аксель был заявлен дважды Вакабой Хигучи, Маной Кавабе и корейской фигуристкой Ю Ён. Мако Ямашита рискнула и прыгала 4ой сальхов в ПП. В конечном итоге фигуристки расположились так:

1. Каори Сакамото (Япония) – 229,51

2. Вакаба Хигучи (Япония) – 200,98

3. Рино Мацуике (Япония) – 198,97

4. Маи Михара (Япония) – 194,73

5. Мако Ямашита (Япония) – 186,13

6. Мана Кавабе (Япония) – 185,70

7. Ю Ен (Южная Корея) – 181,73

8. Юхана Юкой (Япония) – 176,49

9. Марин Хонда (Япония) – 162,57

10. Томоэ Кавабата (Япония) – 162,24

11. Нана Араки (Япония) – 162,15

12. Чисато Ураматсу (Япония) – 162,14

Вот так цветёт вишня*.

А вот на льду Рино Мацуике, занявшая итоговое 3 место.

16-летняя ученица Мачико Ямады и Михоко Хигучи с 4го места после КП поднялась ступенькой выше, хорошо откатав произвольную программу. Это своего рода программа "инициации" японских юниорок, которые зачастую начинают свой путь с выступлений под лиричную и поэтичную музыку. Рино каталась под "Perhaps Land" Д.Денвера. Программа отмечена фирменным стилем её тренеров, акцентирована музыкально, выразительны и "дотянуты" позиции и жесты. Она не избежала ошибок, но в конечном итоге опередила и рисковавшую Мако Ямашиту, и стойкую Маи Михару.

Это пурпурная ромашка, символ долгой любви.

А это милая Маи Михара (тренер Соноко Накано). Хрупкая принцесса Маи исполнила все свои тройные прыжки и откатала программу на "ура". А Тед Бартон сказал изменившимся голосом: "...Osaka is standing" (Осака встаёт [в честь Маи]).

Цветок, расцветающий ранним утром, по японски называется асагао ("утренняя слава"). Он символизирует узы любви.

А это Марин Хонда, цветок сакуры во плоти. В каком бы платье она ни выступала, это всегда отрада для глаз и вызванное одним видом этой чудесной девушки состояние умиления и умиротворения. В этот раз Марин выступала в прелестнейшем платье цвета асагао.

Пусть она не докрутила прыжки, не допрыгнула куда надо, не просчитала количество каскадов, одно её присутствие на катке создало весеннее состояние ожидания тепла и радости, пусть и мимолётной. Мне хочется верить, что когда-нибудь этот цветок японской сакуры расцветёт на катке во всей своей красоте.

Красная роза, романтика и сила жизни.

Мако Ямашита, маленькая и очень сильная. На своем дебютном этапе Гран При в сезоне 2018-19 она пронеслась стремительным снарядом под арию Розины из Севильского цирюльника, как-то задорно и не боясь никаких авторитетов и писаных красавиц, отпрыгала свои сложные прыжки и опередила Евгению Медведеву. Проиграла она тогда только Елизавете Туктамышевой. В этот раз она пыталась исполнить 4ой сальхов, но он оказался неудачным, принеся ей всего 2.15 балла.

Это ирис, приносящий радостные вести, символизирующий верность.

16-летняя Мана Кавабе (тренер Миэ Хамада) - юниорская чемпионка Японии прошлого года.

Она исполняла тройной аксель в обеих программах. В КП он не удался, но в произвольной программе она его прыгнула с небольшим недокрутом, получив 6.40 балла. Затем она допустила ещё несколько досадных ошибок, но программа у неё интересная. В целом, юная Мана Кавабе производит очень хорошее впечатление. Учитывая, что она тренируется у Миэ Хамады и прыгает тройной аксель, надо думать, что скоро она заставит с собой считаться.

Вечный мотив японской культуры - цветущая ветка.

А это серебряный призёр чемпионата мира (2018) Вакаба Хигучи (тренеры Коджи Окаджима и Норико Сато).

Вакаба Хигучи наконец-то "ожила" снова. Фигуристка необычная, очень яркая и взрывная, она на этом этапе прыгнула тройной аксель в ПП с небольшим недокрутом, получив за прыжок 7.84 балла. Несмотря на сдвоенные прыжки (3S и 3L) и небольшие помарки проиграла она только Каори Сакамото. Фламенко Вакабы со звуками классической гитары, мне думается, программа многообещающая и, я надеюсь, мы ещё увидим 'огненную' Вакабу Хигучи во всей красе.

Когда я думаю о прокатах корейской фигуристки, мне приходят на ум строки из Федерико Гарсиа Лорки.

"Всё дрожит ещё голос, одинокая ветка, от минувшего горя и вчерашнего ветра..." (Перевод А.Гелескула)

Как-то вот так печально выступала на этом этапе четырёхкратная чемпионка Южной Кореи. После провальной короткой программы она смогла прыгнуть тройной аксель в ПП, добавив смесь удачных и не очень прыжков. По итогам ПП Ю Ён всё же поднялась с последнего 12 места на 7.

И наконец, победительница Каори Сакамото. Она оставила на этот сезон свою произвольную программу, чему я очень рада. В одном из первых эссе в этом блоге я писала о Каори.

"Когда-то в одной театральной рецензии я прочитала об игре актрисы Людмилы Поляковой, что когда она на сцене, «сцена Малого скукоживается от громадности её таланта». Я вспомнила эту фразу, когда смотрела выступление Каори Сакамото на этапе Гран При (2019) во Франции.

В тот вечер каток Гренобля, казалось, скукожился от громадности её катания, а лёд плавился от скорости и мощи прекрасной стремительной рыбы ли, поднявшейся из таинственной океанской глуби, свободолюбивой птицы ли, бьющейся в тесной клетке Матрицы. Умножьте это на бесшовный, беззвучный след её словно смазанного маслом конька и технически безупречное (на мой взгляд любителя) исполнение элементов и вы поймёте выражение какого-то тихого восхищённого потрясения на лице её тренера Соноко Накано.

Всё – футуристическая программа, поблёскивающий костюм, музыка, атмосфера - были слиянием мастерства, искусства и ультра-современного технического решения на катке."

И в этот раз Каори пролетела свою программу словно это был не каток размером 60х30 метров, а бескрайний космический простор. И даже там ей было тесно. Может быть, и судьям стоило пригнуться в некоторые моменты. Впрочем, они и были обезоружены, не заметив некоторых огрехов. А кто бы захотел замечать и пожалел оценки за такой прокат на домашнем этапе?

Информация о цветах взята с сайта https://www.proflowers.com/blog/japanese-flowers

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дифирамбы
+15
Популярные комментарии
Elena N.
+2
Спасибо за Ваши посты. Очень приятно, что Вы доброжелательно относитесь ко всем фигуристам, независимо от личных предпочтений, и, описывая достоинства одних, не окорбляете и не принижаете других. У местных блогеров это большая редкость. Плюс поставлю завтра, на сегодня они закончились.
Tania Seren
+2
Спасибо, исправлю.
Ответ на комментарий Karina Chesnakova
Спасибо за пост! У вас очень красивые ассоциации. Платья у японок и кореянок как настоящий цветник. Поправлю только, что Мана Кавабе шла на триксель и в короткой программе, но там он, как и попытки других девочек, завершился падением.
Karina Chesnakova
+2
Спасибо за пост! У вас очень красивые ассоциации. Платья у японок и кореянок как настоящий цветник. Поправлю только, что Мана Кавабе шла на триксель и в короткой программе, но там он, как и попытки других девочек, завершился падением.
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+