6 мин.

Зачем «Миннесоте» Никола Пекович

Перевод. Оригинал текста: http://www.nba.com/timberwolves/news/column-pekovic-rare-type-big-man-todays-game

Когда «Волки» подписали Николу Пековича в этом месяце, они достигли нескольких целей одновременно. Во-первых, «Миннесота» разрешила свой главный вопрос текущего межсезонья, эффективно положив конец поползновениям своего самого важного свободного агента. Во-вторых, клуб связал пятилетним контрактом без одного дюйма семифутовый 290-фунтовый бульдозер.

Готовьтесь к подборам в нападении, жестким заслонам при пик-н-роллах, вонзающимся в защитников соперника плечам и надежной реализации штрафных – всему, что позволит Рику Адельману не беспокоиться о Двайт-факторе в концовках напряженных игр.

Такой товар дефицитен в сегодняшней НБА. Большим игрокам времен Майкана, Расселла, Чемберлена, Абдул-Джаббара и О’Нила пришли на смену игроки периметра, прорывающиеся к кольцу или подключающиеся к атакам бросками с дальней дистанции.

Для нынешней НБА предпочтительны изворотливая напористость Уэтбрука с Паркером и необычайные атлетические данные Брайанта, Джеймса и Дюранта. Это новая эра, в которой не всегда большой игрок – основной элемент игровых схем, с такими командами, как «Майами» с их «маленьким» составом и чемпионской игрой.

Но будет неверным, глядя на современные игровые модели, думать, что мощные, доминирующие большие остались в прошлом. Это не так. Когда правильные части собраны в единое целое, составив идеальный баскетбольный пазл, такие центры, как Пекович, Ховард, Газоль, Хибберт способны привнести разрушительную силу в трехсекундную зону соперника, и эта модель может быть скопирована и другими командами.

Вот почему «волки» высочайший приоритет отвели сохранению Пековича: Пекович был значительной частью в формировании «командной индивидуальности», «лица команды» в 25-м сезоне клуба и в ближайшем его будущем.

«Не так уж много центров, кто способен набирать много очков в лоу-посте. Пек может – он один из лучших, если не лучший, – говорит президент по баскетбольным операциям клуба Флип Сондерс, – И мы все знаем, что он превосходен в подборе, особенно на чужом щите… В этой лиге вам необходимо иметь трех звездных игроков, и когда я говорю это, я имею в виду, что эти игроки на своих игровых позициях могут претендовать на попадание в пятерки лучших игроков на этих позициях в Лиге. И я верю, что Рики, Кевин и Пек, все трое, способны быть в пятёрках лучших игроков лиги на их позициях.»

Вы видели превращение Николы из малоиспользуемого игрока скамейки, пытающегося избежать проблем с фолов, в одного из трех основных игроков ростера в течение двух сезонов, один из которых был короче обычного. За свою трехлетнюю карьеру Пек не просто улучшил основные индивидуальные статистические показатели, а сделал это очень убедительно. Он стал связующим звеном в командных взаимодействиях как на площадке, так и вне её. Товарищи по команде любят его и за продуктивность на корте, и за его личные качества в раздевалке. Тренеры любят его за то, что стоит им только подсказать ему что-то, он не просто изменит свой образ действий на корте, но сделает это так быстро, как только возможно.

Он реализует 56,4 и 52 процента с игры соответственно в течение двух последних сезонов. Прошлый он закончил, набирая 16,3 очка и 8,8 подбора за игру в среднем.

Он выделился из числа других больших в ростере сезона-11/12 своей кропотливой работой на обеих половинах площадки и поддержкой быстрых отрывов новичка Рики Рубио. Он научился использовать физическую силу, избегая быстрых фолов, продлевая свои минуты на корте, он превратился в такого игрока, который одинаково хорошо умеет набирать очки, освобождать дорогу к кольцу партнерам, контролировать «краску». 

Фронткорт в паре с Кевином Лавом заставляет другие команды приспосабливаться и усиливать внимание. Хибберт однажды назвал Лава и Пековича «динамическим дуэтом». Лав прирожденный «подбиральщик» обоих концов площадки, а Пекович уникальная машина подборов в атаке. Он в среднем подбирал 3,9 за матч в сезоне-11/12 и 3,7 в сезоне 12/13 в нападении.

Эти двое образуют идеальное атакующее сочетание. Лав может играть  на щите и в то же время он относится к редкому типу мощных форвардов, которые могут оттягиваться и подключаться к атакам с линии трехочковых бросков. Пекович может набирать очки под кольцом благодаря своей физической силе, и он умеет создавать пространство для своих партнеров с периметра посредством грамотной работы ног и строгого подчинения командным игровым схемам.

В итоге «Миннесота» может «стрелять с двух рук» своим фронткортом, оба основных игрока которого показывают близкую к дабл-даблу статистику почти каждый матч. И с учетом других достижений «волков» текущего межсезонья, направленных на усиление периметра, – подписание Кевина Мартина и переподписание Чейза Бадингера, – Сондерс считает, что предполагаемое вследствие этих шагов растяжение схемы расстановки игроков в нападении поможет Пековичу и Лаву свободней взаимодействовать в «краске».

В защите, по словам Сондерса, сила Пековича в его физическом превосходстве над соперниками под кольцом. В блокировании бросков надежды в клубе все же возлагаются на Ронни Тюриафа, Горги Дженга и Криса Джонсона. А что касается здоровья, то, как говорит сам Пекович, «его стиль игры создает проблемы в этой сфере». Об этом говорил Адельман в концовке регулярного сезона, призывая Пековича изменить его игру, чтобы избежать преждевременного износа организма.

«Иногда травмы часть того, что я делаю… иногда бывает просто опасно. Это часть моей работы, – сказал Пекович, – Это то, над чем я стараюсь работать, я и медперсонал, чтобы травм было меньше. Чтобы пропускать только одну-две игры.»

Если Пекович, Лав и остальные игроки станут меньше травмироваться, «Миннесота» может надеяться на успех в следующем сезоне. Пекович должен сыграть в этом важную роль. Он всегда имел намерение и решимость добиться успеха, и сейчас его контракт обязывает доказать обоснованность притязаний.

Он лично и «Волки» в целом стремятся сделать следующий шаг вперед. И каждый в отдельности, и все вместе должны полагаться друг на друга в том, чтобы совместно достичь своих самых высоких целей.