9 мин.

«Моя девушка сказала, что встречается с русским – и с ней перестали разговаривать»

Почему русских в Канаде считают сумасшедшими, что требует от хоккеистов Патрик Руа и почему танцуют тренеры в молодежных лигах – об этом и многом другом рассказал 19-летний воспитанник хабаровского «Амура», защитник клуба QMJHL «Друммонвиль» Сергей Бойков.

- Сергей, на твоих хоккейных фото первым делом бросается в глаза красочная эмблема «Друммонвиля». Что она означает?

- Квебек – французская провинция, и тут многое связано с Францией. На эмблеме клуба изображен вольтижер. Это французский пехотинец времен Наполеона. Отсюда и название команды «Вольтижерс».

– «Друммонвиль» не самая известная команда в лиге Квебека. Расскажи, что за клуб, какие задачи на сезон?

- Друммонвиль – небольшой городок, недалеко от Монреаля. У нас боевитая, старательная команда. Может, не хватает мастерства, но есть характер. Как таковых задач перед нами не ставили. Основное – играть в свою игру, набирать очки, набираться опыта, получать удовольствие от игры.

Не было желания сменить команду на более амбициозную?

- А я не говорил, что мы не будем претендовать на трофеи! Может, и мы будем в числе фаворитов? Все ребята у нас выкладываются по полной и готовы биться со всеми. Никогда даже не задумывался о переходе – очень люблю эту команду, тренеров, болельщиков. Дружный коллектив, прекрасный микроклимат. Приведу пример. На выездах мы все помогаем друг другу носить вещи, клюшки, сумки. Никакой дедовщины нет и в помине.

Ты начинал хоккейный путь в Хабаровске, потом был Новокузнецк. Воспитанником какой школы считаешь себя?

- Новокузнецкая школа хоккея дала мне очень многое, но все же считаю себя воспитанником «Амура» – там я встал на коньки, начал играть. Могу выделить трех человек, сыгравших большую роль в моей карьере: Виталий Павлович Лапшин, Александр Николаевич Кащеев и, конечно, мой последний тренер Олег Сергеевич Суздаленко. Эти люди – настоящие профессионалы, они научили меня любить хоккей. Они сумели показать и объяснить, что нужно работать в полную силу. Постоянно. Иначе ты ничего не добьешься. И я очень хочу их поблагодарить за то, что они делали для меня, за их терпение и потраченные на меня нервы.

Ты практически не играл в МХЛ. Не считаешь, что уехал в Канаду слишком рано?

- Нет, я очень ждал этого и не пожалел – всегда хотел играть в канадский хоккей. Поймите правильно, я не хочу сказать ничего плохого о России, просто здешний стиль игры мне больше импонирует. Силовой, жесткий, скоростной хоккей – как раз то, что мне нужно. Я хотел выйти на новый уровень, получить новый опыт. Тренеры часто говорят, что я по манере игры похож на Никласа Крунвалля. Нужно соответствовать! (улыбается).

Конечно, поначалу здесь многое удивляло и за пределами льда – например, чистота на улицах. Никто не бросит бутылку, фантик или другой мусор на землю. Будут нести, пока не попадется урна. Это уважение к чужому труду.

Что было самым сложным в плане адаптации?

- Не буду оригинален: язык. Я не говорил по-английски вообще! Доходило до курьезов. Подходит тренер и спрашивает: «Hello. How are you?» А я в ответ: «Hello. I am Sergei». Когда стал понимать, что к чему, было и неловко, и смешно одновременно.

Случалось «ставить» на место соперников?

- Не могу сказать, что люблю драться. Могу сбросить перчатки, чтобы постоять за себя или партнеров, если того требует ситуация. Помню, первую свою драку в Канаде проиграл. Конечно, мне это не понравилось – и в следующий раз я уже одержал победу. Но для защитника драки – не главная задача. Тут нельзя расслабляться ни на секунду, любая ошибка может означать, что привез себе гол.

А как насчет специфического канадского юмора? Жесткие розыгрыши новичков испытал?

- Как-то обошлось без этого, не принято у нас в команде такого. Но смешные моменты были, конечно. В мой первый сезон мы играли на выезде с командой, у которой «Друммонвиль» долгое время не мог выиграть. Перед матчем главный тренер зашел в раздевалку и сказал: «Ребят, хотите увидеть, как тренеры танцуют? Так вот, если хотите, значит, вы должны выиграть эту игру». У нас и так был очень хороший настрой, но тренер дал нам дополнительный стимул (смеется). Была тяжелейшая игра, к третьему периоду мы «летели» 1:3. Но получилось переломить. Забили, потом еще одну – овертайм! И мы забиваем победную.

После игры все счастливые, сидим в автобусе, ждем. А тренеры сидят как ни в чем не бывало. Наш капитан подходит к ним и говорит: «Когда танец-то будет?». Они спрашивают, какой, мол, танец? Ну, поломались, но в итоге согласились. Только с условием, что новички команды будут подпевать. Мы конечно без восторга это восприняли, но уж очень хотелось такое шоу посмотреть! Мы поем, тренеры танцуют. Веселье было то еще: ужасное пение, ужасные танцы. Но зато повеселились от души!

А сам подшутить над партнерами в раздевалке?

- Я человек позитивный, повеселиться люблю. Чаще всего в раздевалке что-то делают с экипировкой друг друга. Но мы однажды придумали кое-что поинтереснее. В тот день была тренировка по желанию, необязательная. Соответственно, пошли не все. У кого-то мелкая травма, кто-то просто решил отдохнуть перед игрой. Так вот я и еще несколько человек решили подшутить над одним нашим партнером. Взяли бумагу и заклеили все окна в его машине. А для завершения образа еще и внутри все обмотали туалетной бумагой. Конечно, в первый момент он очень разозлился, но потом мы вместе посмеялись (улыбается).

Ты не только хорошо веселился, но и в хоккей неплохо играл. На последнем драфте тебя выбрал «Колорадо», пусть и не под самым высоким номером.

- Думаю, что каждому игроку, что в КХЛ, что в НХЛ хочется попасть на драфт – это признание твоего старания и мастерства. Очень приятное чувство! То, что буду выбран именно «Эвеланш», конечно, не предполагал. Был бы рад любой команде, под любым номером. Но, считаю, мне повезло, что выбран именно «Колорадо».

В прессе тебя называли одним из приятных сюрпризов кэмпа «Лавин». Как впечатления от работы с Патриком Руа?

- Все было супер! Очень интересные, хотя и очень тяжелые тренировки. Я не старался прыгнуть выше головы, а просто показывал, что умею, чему научился за еще короткую жизнь в хоккее. С Патриком удалось пообщаться, он даже несколько слов по-русски знает. Любит пошутить. В работе строгий и требовательный, стремится быть лучшим в своем деле, как мне показалось. Очень хорошо ко мне отнесся. Сразу сказал, что главное его требование – это всегда биться до конца, доигрывать каждый эпизод, независимо от хода и результата игры. Того же требуют от нас и в «Друммонвиле».

Очень помогали Задоров с Григоренко. Они очень качественно работали, у них все получится в «Колорадо», уверен. Вообще приятно удивлен атмосферой в команде. Все общались на равных, шутили, дружески подкалывали. Свободное время вместе старались проводить. Чего-то особенного по итогам лагеря мне не сказали. Как игрок я понравился, требования выполнял. Пожелали удачи и хорошей игры.

Ты уже достаточно долго в Канаде. Как относятся к русским, по твоим ощущениям? Что спрашивают о России?

- Сейчас уже перестали, а поначалу часто спрашивали: «Как относишься к вашему президенту?», «Как жизнь в России?».

И что же ты отвечал?

- Что президент меня устраивает, а жизнь в России интересная и непредсказуемая (смеется). К русским относятся по-разному. Кто-то хуже, кто-то лучше. Кто-то вообще считает русских сумасшедшими – типа русским ничто и никто не страшен. Пофигистами называют. Кто-то русских просто боится.

Приведу пример. Я встречаюсь с девушкой – она из Канады, зовут Саванна. Так вот когда она училась в школе и рассказала, что ее парень русский, то с ней просто перестали многие разговаривать. Из страха, что мне может что-то не понравиться и я их поубиваю (улыбается). Но таких меньше, все-таки. Большинство относится к русским с уважением.

Как вы познакомились? Как твои родные отнеслись к такому выбору?

- Познакомились в ресторане, где Саванна работала. Знаете, как бывает: увидишь человека, и хочется видеть его каждый день, всю жизнь. Попросил у нее номер телефона. Она сначала и не знала, что я хоккеист. Потом я попросил ее подтянуть меня по английскому, она согласилась. И вот мы уже два года вместе. Родители рады за меня. Им главное, чтобы я был счастлив. Саванна хочет побывать в России, часто расспрашивает меня о нашей стране. Все свое свободное время провожу с ней.

Бывает, что после игр общаемся с Лазаревым и Свечниковым. С другими нашими ребятами реже.

Есть мечта сыграть против кого-то в НХЛ персонально?

- Главное, чтобы это был игрок из НХЛ (улыбается). А вообще очень хотелось бы сыграть против Павла Дацюка.

Смелое желание. Что сможешь противопоставить Дацюку?

- Думаю, против Павла главное – выбрать грамотную позицию и действовать в силовой манере

НХЛ – это все-таки пока отложенная мечта. Что в ближайших планах?

- Играть, набираться опыта. Получить приглашение на суперсерию Subway, на молодежный чемпионат мира. Ну а НХЛ это хоть и неблизкая, но важнейшая задача. Все в моих руках и я сделаю все возможное, чтобы там оказаться.

Справка. Сергей Валерьевич Бойков, защитник. Родился 24 января 1996 года (19 лет), рост 189 см, вес 90 кг. Воспитанник хабаровского «Амура». В МХЛ выступал за «Кузнецких медведей». На драфте КХЛ-2013 был выбран новокузнецким «Металлургом» под общим 88 номером. В том же году, на импорт-драфте CHL был выбран во втором раунде клубом QMJHL»Друммонвиль Вольтижерс», за который выступает по настоящее время. На драфте НХЛ-2015 выбран в 6 раунде клубом «Колорадо Эвеланш» под общим 161-м номером.

Фото: instagram.com/voltigeursdrville (1,4), vk.com/boykov_55 (2,3,5)

Также вы можете читать все наши публикации в паблике «Новый Уровень» «ВКонтакте». Там они появляются на несколько часов раньше, чем в блоге. Хотите первыми узнать все самое интересное о хоккее по обе стороны океана — подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:

 «Новый Уровень» в ВК

 «Новый Уровень» в ФБ

 «Новый Уровень» в «Твиттере»