2 мин.

Классические разделки из Вершины Тёи: анализ трансляций и альтернативные трансляции

В воскресенье организаторы трансляций сделали большой шаг вперёд по сравнению с показом первой гонки Кубка России (он был откровенно плох). Да, графика ничуть не изменилась и оставляла желать много лучшего даже по сравнению с гонками Кубка мира, которые сами не отличаются информативностью. Но было в этих трансляциях кое-что прекрасное – это качество съёмки.

Приведу фрагмент своего разбора, который посвящён эстетическим проблемам показа Кубка мира.

«Даже плохо показанной с точки зрения режиссёрских решений и обладающей скудной графикой гонкой можно насладиться эстетически. Но это не совсем тот случай.

Характерная проблема – рывки между кадрами, когда резко меняется план с общего на крупный и с крупного на общий, причём обе камеры (или одна камера?) находятся примерно в одной точке. В отдельных случаях режиссёр настолько часто меняет камеры, будто стреляет из пулемёта. На это просто больно смотреть. Это тот случай, когда большее количество технических ресурсов (камер) только вредит показу из-за их неграмотного использования. Кадры должны перетекать из одного в другой, планы должны меняться своевременно.

В операторской работе встречаются надоедливые шаблоны. К примеру, камера подчёркнуто проводится от ног до туловища для каждого проезжающего мимо лыжника. Такие приёмы хороши лишь в ограниченном количестве, злоупотреблять ими нельзя.

Основой показа должен быть план, при котором лыжник входит в картинку в полный рост с небольшим запасом. Это должно встречаться чаще. Особенно хороши боковые камеры, они здорово раскрывают красоту лыжного хода. Хорошим примером является съёмка с дрона в Фалуне. Слишком крупные и слишком общие планы, соответственно, нужно использовать реже. Иногда здесь доходит до того, что камера отображает только туловище, а голова, руки и ноги выпадают из кадра. Такого нужно избегать».

Не все описанные проблемы характерны для трансляций из Руки (коротко и о них). В частности, режиссёр не дёргал картинку туда-сюда. Тем не менее, камеры зачастую менялись несвоевременно. К примеру, когда нужно подольше использовать первую камеру, режиссёр раньше времени переключался на вторую. Также режиссёр злоупотреблял слишком крупными (когда ноги не попадали в кадр) и слишком общими планами.

Воскресные трансляции из Вершины Тёи с этой точки зрения сделаны очень здорово. Всегда выбирался подходящий план, лыжники представали на картинке во всей своей красе, камеры переключались своевременно. Это удавалось как при статической съёмке, так и при съёмке с дрона, которая была изюминкой этих трансляций.

А теперь – альтернативные трансляции с детализированной графикой для тех, кто хочет взглянуть на гонки с другой стороны. В конце видео – анализ прохождения отрезков и сравнительные графики (последние, впрочем, есть и на протяжении всей трансляции).

На ютуб-канале Skitimetrial вы можете в таком же формате посмотреть разделки из Руки (также их можно найти в ленте блога).