Реклама 18+

Пролететь на лыжах. Почему Нижний Тагил круче Лиллехаммера?

Континентальный Кубок (КОК) считается второсортным событием… трамплином (в переносном значении) для выступлений на Гран-при или Кубке мира. Однако в минувшие выходные, можно сказать, КОК и Гран-при столкнулись лоб в лоб: Лиллехаммер против Нижнего Тагила. И так, бой начался. Считаем очки – по боксерской системе.

Первый раунд: участники

«Бой» между Лиллихаммером и Тагилом (в силу исторических причин и Олимпиады-1994 норвежский город будет под первым номером) начнем с числа участников-мужчин.

На КОКе почти всегда много участников. Если ты едешь участвовать, то сможешь попрыгать столько же, сколько и твои соперники: никаких квалификаций, сразу первая попытка. 70 человек в Лиллехаммере – это вам не шутки.

У Тагила ситуация была похуже. Прыгуны вообще не любят покидать пределы Европы (уж очень все там рядом), поэтому этапы в Японии, России и Казахстане должны обладать чем-то магическим. Ну, например, статусом предолимпийской или олимпийской недели, как в Сочи. Тагил ничем подобным похвастаться не мог: 50 человек.

Лиллехаммер-Тагил 10-9

Второй раунд: звезды

Гран-при уже подразумевает наличие сильных прыгунов. Главными такими звездами назывались Бардал и Амманн. Правда, у швейцарца возникли проблемы со спиной, и он раньше времени покинул Тагил.  Также, пожалуй, можно отметить Тома Хильде. Якуб Янда и Мартин Шмитт – из числа тех, чьи главные успехи уже позади. Но, вот парадокс, именно Янда (как и Бардал) стал триумфатором Тагила – первое и третье места.

Не стоит думать, что на КОКе в Лиллехаммере выступают лишь «молодые перспективные» и «немолодые уже неперспективные». Помимо крепких Мартина Коха, Михаэля Хайбока, Давида Цаунера в Норвегии выступили и звезды прошлого сезона: Петер Превц, Ян Матура. Из примечательных персонажей: олимпийский чемпион Джейсон Лами-Шаппюи (да-да, именно двоеборец) и Паси Ахонен (свежеиспеченный чемпион Финляндии, между прочим).

На следующем КОКе, который пройдет в Клингентале 21-22 сентября, присоединятся Лаури Асикайнен, Себ Коллоредо и Денис Корнилов (правда, в качестве запасного).

Лиллехаммер-Тагил 9-10

Третий раунд: прибытие

В этом раунде Тагил побывает в легком нокдауне. Транспортная доставка до Тагила подразумевает несколько проблем. Во-первых, виза для иностранцев. Во-вторых, возможна дополнительная пересадка в Москве. В результате может, например, нарисоваться такой маршрут: Мюнхен-Москва-Екатеринбург-Тагил. Прыгуны привыкли к переездам, но такая поездочка может и не понравиться.

Дорога в Лиллехаммер прекрасна независимо от местоположения. Например, россияне добрались маршрутом Москва-Осло с трансфером до Лиллехаммера. Кроме того, возможность предсезонной подготовки в Норвегии позволит, не нарушая тренировочный процесс, попробовать силы в соревнованиях. Именно поэтому в КОКе выступил Лами-Шаппюи.

Лиллехаммер-Тагил 10-8

Четвертый раунд: размещение (accommodation)

В Лиллехаммере, как уже было упомянуто, проходила Олимпиада, так что с местами в отеле проблем быть не должно. Со слов нашей делегации в Норвегию, все было по высшему разряду. Так что вопрос о возможном «старении» номерного фонда не стоит.

Тагил же изначально, как мне видится, не построен для такого числа приезжих. «Гостиница у трамплина  не сможет вместить всех, поэтому необходимо отработать вопросы размещения и питания спортсменов», – говорил до начала этапа местный чиновник Владимир Власов.

Лиллехаммер-Тагил 10-8

Пятый раунд: болельщики

Норвегия – страна с богатейшими прыжковыми традициями, так что даже на КОК приходит очень много народу. Отличная атмосфера, поддержка спортсменов, ориентирование в виде спорта – вот основные конкуретные преимущества. В Тагиле на соревнования прыгунов пришло больше болельщиков, чем я ожидал (платные билеты или нет – не могу сказать). К сожалению, не хватало атрибутов поддержки: трещоток, вувузел.

Организаторы КОКа в Лиллехаммере не стеснялись утверждать: «Настоящий Гран-при проходит здесь и сейчас, а не в Нижнем Тагиле». Думаю, местной публике такой расклад очень понравился.

Лиллехаммер-Тагил 10-9

Шестой раунд: телевидение

Болезненное поражение Нижнего Тагила. Должна была быть трансляция «Евроспорта», но ее не было. В результате, поговаривают, этап лишился нескольких иностранных спонсоров. Смотреть за прыжками можно было: местная телекомпания организовала картинку (можно было смотреть в интернете). Просто эта картинка по техническим характеристикам не устроила «Евроспорт», вот и все. Кто виноват – пока ищут крайнего.

К КОКу в Лиллехаммере особых претензий нет. Телевизионщики бегали. Вероятно, в Норвегии была даже трансляция. В любом случае, на КОКах за телекартинку никто не ругает.

Лиллехаммер-Тагил 10-7

Седьмой раунд: Результаты

Вероятно, субъективный раунд. Все-таки в среднем уровень Гран-при выше, чем у КОКа. Для более-менее объективной картины возьмем плотность результатов. Так, в Лиллехаммере в 10 баллов от подиума оказались 19 человек (за два старта), в Тагиле – 8 человек. Зато в Тагиле Денису Корнилову не хватило всего 0,9 баллов до чистого третьего места, а итоге – пятое.  

В целом, КОК в Лиллехаммере, лично для меня, был более конкуретный.

Лиллехаммер-Тагил 10-9

Восьмой раунд: результаты России

Если бы матч можно было закончить нокаутом, но соперничество бы закончилось. Главная сборная страны рассматривала этап в Тагиле в качестве важнейшего в свойй летней подготовке. На КОК в Лиллехаммер поехали молодые ребята из Кубка FIS, задача которых – получить опыт. Лучшие результаты показал Сергей Камынин – 61-й и 65-й.

В Тагиле основной старт пришелся на большой трамплин: национальная квота (которую за Гран-при можно использовать всего раз) и стандартная квота позволили выставить 10 человек. Денис Корнилов и Дмитрий Васильев попали в топ-10.

Если бы не «горшок» в первой попытке, Денис был бы в «тройке». Полная победа Тагила.

Лиллехаммер-Тагил 6-10

Девятый раунд: Подготовка к Сочи

Безусловно, вся подготовка спортсменов в нынешнем сезоне заточена под Олимпийские игры. В этом контексте понятна логика как Тагила, так и Лиллехаммера.

«Если ты тренируешься, то зачем тебе нарушать свой график и ехать к черту на рога, чтобы пару раз прыгнуть на трамплине?» Такая логика была у всей сборной Австрии, Польши, частично – у Финляндии и Словении. Те, кто был недалеко от Норвегии – поехали в Лиллехаммер.

Те, кто хотел почувствовать трамплин, похожий на олимпийский – поехали в Тагил. Предполагаю, что благодаря этому в Россию приехали норвежцы. Они, в первую очередь, говорили о важности этапа в Тагиле. Хотя Сара Таканаши тоже осталась довольна: «Трамплины в Сочи и Тагиле и правда похожи».

Лиллехаммер-Тагил 7-10

Десятый раунд: призовые

Фактически, это раунд, касающийся престижа соревнований. Понятно, что Тагил тут выигрывает: первая «шестерка» на каждом из стартов делит призовой пирог в размере 12 тысяч швейцарских франков. «Шестерка» КОКа может рассчитывать всего лишь на 1,5 тысячи.

Именно размер призовых тоже может положительно повлиять на решение прыгун лететь не пойми куда. Кстати, на Кубке мира за старт разыгрывается более 70 тысяч швейцарских нерублей. Правда, делят такое счастье же 30 человек.

Лиллехаммер-Тагил 7-10

Одиннадцатый раунд: поехали!

Намеренно, этот раунд отличается от раунда «прибытие». Потому что отправление – это уже часть поездки на следующий этап. Так, например, кто-то поехал в Россию, но пропустит Казахстан (Биегун, Амманн, нацквота россиян). Кто-то наоборот (Ансси Койвуранта, нацквота Казахстана). Маршрут до Алматы лежит через столицу России: Тагил-Екатеринбург-Москва-Алматы.

Особенно ярко проявил себя Александр Штокль, который написал в своей соцсети: «Мы стояли у отеля, а трансфера в аэропорта все не было. В итоге на 50 человек с вещами приехал 36-местный автобус. Решил не рисковать. На рейс опоздали, так что стыковка в Москве будет проблемой».

Континентальщикам намного проще: старт в центре Западной Европы (Клингенталь) не создаст каких-то глобальных проблем.

Пока счет в пользу Европы, но вот на этап Кубок мира, который пройдет в Чайковском, вполне вероятно будет чартер «Мюнхен-Пермь-Мюнхен». Вот это было бы очень круто. Тогда есть отличный шанс, что в Россию приедет как можно больше сильнейших. Тем более попробовать трамплин, похожий на сочинский.

Лиллехаммер-Тагил 10-8

Двенадцатый раунд: что дальше?

Гран-при в Тагиле – событие для прыжковой жизни России. Да, на фоне Олимпиады, Универсиад, чемпионатов мира, не столь громкое. Но очень важное.

Лиллехаммеру, наверное, практически нечего улучшать. Однако у Тагила есть место для роста. Проблемы пусть обозначает FIS, а решают – организаторы. Главное, чтобы после Олимпиады про Россию не забыли.

Лиллехаммер-Тагил 9-10

Итоговый счет: 107-108

Все решилось в последнем раунде. А, может, так и должно быть (честно, результаты не подгонял). Но КОК тоже может быть интересным.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Рожденные летать
+16
Популярные комментарии
Илья Фирсов
+1
Восьмой пункт мимо кассы, если мы хотим быть объективными. А тут как на выборах мэра Москвы - любая мелочь влияет на результат. Увы и ах
Александр Шиляев
0
Спасибо вам, Ирина. Вообще на сайте не хватает именно таких вот репортажей: от лица болельщиков.
Если ваш пост развить в рассказ и снабдить фотками, то редакторы сайты обычно выносят такие в ленту материалов.
Ответ на комментарий Irina Nikolskaya
Сравнение отличное!
Была 15 сентября на соревнованиях с большого трамплина К-120.
Приехали с мужем из Екатеринбурга (2,5 часа на машине туда, 2 часа - обратно).
Сам комплекс Аист очень понравился. Все компактно, чисто. Трибуны достаточно удобные, видно хорошо. Деньги вложили приличные и строят спортивные комплексы не только в Сочи.
Погода была отличная, солнышко пригревало, ветра практически не было. Хотелось конечно увидеть австрийцев Шлири и Моргенштерна, может в следующем сезоне будут.
По поводу количества болельщиков: да, прыжки не так популярны, муж - футбольный фанат, уговорила 1 день посвятить лыжам. То, что вход был свободный, увеличило число болельщиков. И вообще в Екатеринбурге было мало рекламы соревнований (не знаю, как в Тагиле). В обзоре спортивных событий в радиоэфире упомянули и на сайте портала Е.1 небольшая заметка. Ни растяжек, ни телерекламы не было. На Тагильской трассе несколько баннеров с логотипом соревнований. Мне кажется, организаторам нужно активней продвигать соревнования.
Трансляция на областном телеканале была полным фуфлом.
А то, что было мало трещоток и вувузел, мне кажется, потому, что болельщики прыжков более интеллигентные, чем футбольные фанаты. Возможно это мое мнение, но резкие громкие звуки могут отвлечь прыгуна, а грохнуться и получить травму никто не хочет. Все кричали, хлопали и подбадривали.
Александр Шиляев
0
Спасибо вам за пост. Такие посты лучшее, что я могу видеть в блоге :)
Поскольку не ездил в Тагил, хотя в теории такое могло случиться - вы сообщили неизвестные мне детали.
Ответ на комментарий Юкка
Отличный обзор!..

Кое-какие уточнения.

По третьему пункту: не стоит недооценивать Екатеринбург. Он имеет прямое сообщение с Франкфуртом, Римом, Хельсинки, Прагой и другими крупными городами Европы. Вместе с тем, от Осло до Лиллехаммера расстояние примерно такое же, как от Екатеринбурга до Тагила. Хотя, понятно, до Осло лететь и быстрее, и дешевле. Тут спорить бессмысленно.

По четвертому пункту. Тагил - достаточно компактный город. Поэтому те, кто жил не на территории "Аиста", почти ничего не потеряли. Я три дня подряд ездил на соревнования с местного ж/д вокзала (это, считай, самый центр города) на "Аист" (это по меркам Тагила далёкая окраина). Ни разу дольше 15 минут не ехал... В том же Валь-ди-Фиемме на чемпионате мира многие команды жили от трамплинов значительно дальше, а из-за пробок их поездка могла растягиваться на час-полтора.

По пятому пункту. В Тагиле вход для болельщиков был свободным, никакого контроля, никаких рамок металлоискателей, никаких полицейских с гавкающими собаками не было. Что касается трещоток, то тут всё - на усмотрение болельщиков. В течение всех дней работали две или три лавки с сувенирами и разными трещотками. Цены были о-о-о-очень демократичными. Не знаю, сколько стоили именно трещотки-вувузелы, но, допустим, футболки с символикой этапа Гран-при - 100-200 рублей, магнитики - 30-100 рублей, кружка - 120-150. Тут надо сделать скидку на то, что в Тагиле еще нет культуры боления. Многие просто не знали, что такое прыжки на лыжах с трамплина.

По шестому пункту. На "Евроспорт" у местного ОК не хватило денег.
Написать комментарий 20 комментариев

Новости

Реклама 18+