6 мин.

Как погибли Братья Геннадия Головкина

Гибель старших братьев Геннадия Головкина: спортсмен не любит вспоминать те события, хоть и не раз говорил, что знает о них детально. Он акцентирует внимание на том, что после смерти старших братьев, они с Максимом продолжили тренировки.

Несмотря на то, что Геннадий Головкин является самым популярным спортсменом Казахстана и входит в ТОП-10 боксёров по всему миру, о его личной жизни и семье мало что известно. GGG редко говорит о своих родственниках и жене, но часть информации всё же стала достоянием журналистов и общественности. Сегодня речь пойдёт о братьях Геннадия и его детстве.

Детство и юность Головкина: первые тренировки

Геннадий родился в самом центре Казахской ССР в городе Караганда. Во времена перед распадом СССР этот город был крупнейшим центром по добыче угля, здесь жили одни ремесленники и инженеры. Родители атлета проживали в районе Майкудук – бедной части города с высоким уровнем преступности. Отец был шахтёром, а мама лаборантом в техническом отделе. Всего у Геннадия было трое братьев – такая мужская обстановка в доме способствовала взрослению в условиях постоянного соперничества.

Старшие братья атлета – Вадим и Сергей. Оба они погибли во время несения службы в рядах Вооружённых сил РК. Брат-двойняшка боксёра Максим также увлекался боксом, часто проводит с GGG тренировки. На данный момент он работает в тренерском штабе Головкина, занимается организационной деятельностью и иногда планирует занятия. Максим на 15 минут старше Геннадия, но всегда защищал брата и однажды уступил ему своё место в боксёрском турнире, что и могло стать причиной сегодняшней известности спортсмена.

Воспоминания о детстве в Майкудуке

В 2017 году профессиональный боксёр давал интервью изданию The Players Tribune, где ему также задали вопрос о детских годах. Тогда Геннадий сказал: «Первые детские воспоминания относятся ко времени, когда мне было около 5 лет. Я помню свой родной город – Караганду. Он совсем не похож на Нью-Йорк, он похож на большую шахту. Караганда – это самый крупный и известный город по добыче угля во всем Казахстане».

Далее Головкин вспоминал о том, как проходило детство, рассказывал о родителях о братьях. Приводим небольшую выдержку из его рассказа:

«Несмотря на то, что все вокруг много работали и жили бедно, для мня это было простое и лёгкое время. Как и все, я ходил в детский сад, заводил друзей, мне всегда нравилась школа – в ней было весело. Мама была очень умной, она работала в технической лаборатории по изучению ископаемых. Иногда я ходил с ней на её работу, но она всегда запрещала трогать образцы минералов или оборудование.

На работу папы я никогда не ходил – он был шахтёром и всегда говорил, что под землёй опасно. Пру раз я встречал его с работы – он был весь чёрный от сажи, а на лице блестели только глаза. У меня было три брата, двое из них – Вадим и Сергей – уже погибли. Максим – мой брат-двойняшка, он родился на 15 минут раньше меня. Старшие братья были для нас авторитетами – они были большие и сильные, мы во всём им подражали. Когда они нам говорили что-то сделать, мы никогда не отказывали».

В секцию бокса Геннадий и Максим Головкины записались, когда им было по восемь лет. GGG говорит, что так они поступили по желанию старших братьев.

  Геннадий Головкин с родителями

Начало спортивных тренировок и влияние семьи

В детстве Геннадий не очень любил бокс и не интересовался бойцовскими дисциплинами. Как и все мальчишки во дворе, он предпочитал футбол. Как-то раз в спортивном летнем лагере, тренер предложил сменить вид физической активности и вместо футбольного дня поставил бокс. Головкин рассказал, что у него дома были перчатки и некоторое снаряжение для боксёрских тренировок, так как это популярный вид спорта в Казахстане.

Он никогда не боксировал по своей воле, так как был меньше, чем остальные мальчишки и его братья. Футбол ему подходил больше – мальчик был не крупным, но лёгким и активным, выносливым физически. Когда братья Вадим и Сергей предложили разнообразить тренировки, попробовать себя в разных дисциплинах, Геннадий и Максим не стали спорить, а просто согласились. На следующий день прошла из первых боксёрских тренировок. Им с братом было по 8 лет.

В интервью Геннадий вспоминает:

«Мне очень не понравилось в боксёрском клубе, была не та обстановка, я не хотел получать удары по лицу. Я не любил бокс – это опасно и больно. Но вид спорта дался мне легко – я понял, как двигаться и боксировать, быстро научился уклоняться и знал, что нужно делать без подсказок тренеров. До сих пор помню первые спарринг на ринге – все ребята были крутые, но я не боялся.

Потом я часто вспоминал старших братьев, мы всегда вместе смотрели бокс. Любили бои Али, Тайсона, Леонарда, смотрели российские турниры. Я не очень любил драться в ринге, но всегда смотрел поединки и обсуждал их с братьями».

Вадим и Сергей были для младших героями, помогли им найти себя в спорте и в жизни в целом. Если бы не та первая тренировка, возможно, мир и не узнал бы о боксёре GGG.

Гибель старших братьев Геннадия Головкина

Спортсмен не любит вспоминать те события, хоть и не раз говорил, что знает о них детально. Он акцентирует внимание на том, что после смерти старших братьев, они с Максимом продолжили тренировки. Отчасти, в память о Вадиме и Сергее. В 2013 году был опубликован большой материал от издания Sports Illustrated, где есть краткие комментарии GGG о гибели братьев:

«Вадим погиб в 1990 году. Нам сказали, что он умер в бою. Не было траурных конвертов, объяснений от чиновников или военнослужащих. Просто позвонили и сказали, что Вадим умер. Я помню, как плакали родители, как мы хоронили брата без его тела. Его просто не стало. Это было чувство пустоты.

В 1994 году раздался ещё один звонок – умер Сергей. Ситуация та же – ни подробностей, ни объяснений, ни комментариев. Чувство пустоты накатило снова, родители больше не сдерживали слёзы. Потеря второго брата была ещё более мучительной».

Многие журналисты пытались провести расследование, однако разъяснений так и не поступило.  

Геннадий Головкин о брате Максиме

«Макс был немного крупнее, но мы выступали в одной весовой категории. Мы участвовали в соревнованиях по очереди, чтобы не встретиться друг с другом на ринге. Как-то раз перед финальным поединком, который должен был определить участника Олимпиады, Максим добровольно отказался от боя и отдал мне право на поездку. Он был быстрее меня, более дисциплинированный и способный. Я думаю, он боксировал лучше меня».

Сегодня Максим Головкин является неотъемлемой частью тренерского клуба Геннадия, во всём помогает брату, а сам продолжает заниматься боксом в любительской среде.

Фото: tengrinews.kz, vesti.kz, sport-express.ru