7 мин.

Хроники баскетбольного межсезонья. Выпуск 3: Первые новички «Крыльев»

 

Вслед за подробным рассказом о новом главном тренере «Красных Крыльев» Сергее Базаревиче появилась, наконец, возможность познакомиться и с первыми игроками-новичками.

На днях самарский клуб, едва ли не самым последним из коллективов ПБЛ приступивший к комплектованию состава, подписал двоих новобранцев: центрового Федора Лихолитова и защитника Евгения Колесникова. Оба они, в принципе, хорошо знакомы российским любителям баскетбола, вот только по ходу минувшего сезона по разным причинам периодически «уходили в тень».

Особенно хорошо известен, конечно, Федор Лихолитов (с ним читатели блога могли немного познакомиться вчера). Его имя на слуху уже лет десять. Правда, особых успехов Федор за это время не добился, так и оставшись в категории «подающих надежды» (недаром Сергей Базаревич обмолвился, что надеется помочь ему «раскрыться как игроку», это в 31-то год!..).

В послужном списке Федора – выступление за один из североамериканских университетов (VirginiaCommonwealth, где, кстати, до него играл Евгений Кисурин, а после – Кирилл Пищальников) и десяток европейских и российских клубов. На заре карьеры ему даже удалось выиграть пару трофеев с греческим «Арисом» (Кубок ФИБА в 2003-м и Кубок Греции в 2004-м). Из Греции же он попал и в сборную России, в составе которой принял участие в Чемпионатах Европы 2003 и 2005 г. Однако с приходом в сборную Дэвида Блатта Лихолитов практически сразу выпал «из обоймы», не попадая даже в расширенный список кандидатов в национальную команду.

Не способствовало привлечению должного внимания тренерского штаба сборной и нестабильное выступление на клубном уровне. Перебравшись в 2004 г., на пике своих греческих успехов, в Россию, в тогда еще вполне благополучное и звездное московское «Динамо», Лихолитов, по большому счету, так и не вышел на тот уровень, которого от него ждали.

Вот что писал о Лихолитове в прошлом году (подводя определенный итог его шестилетней карьере в России) Дмитрий Матеранский: «Стабильно использовать его сильные стороны (все ту же физику, неплохие навыки игры спиной к кольцу, хорошую работу ног), но одновременно маскировать слабости (прежде всего – в принятии решений), не получалось ни у одного из тренеров».

Добавьте к этому начавшие себя проявлять сложности лихолитовского характера – и станет понятно, почему в сезоне 2009/2010 он прочно обосновался на скамейке казанского «УНИКСа»: к Новому году в его активе было только 6 матчей в российской Суперлиге (в среднем по 8:16 минут, за которые он успевал набрать 4,3 очка и сделать 1,7 подбора). Это при том, что в составе «УНИКСа» его хотел видеть сам тогдашний тренер казанцев Вальдемарас Хомичюс. 

Так Федор вновь оказался заграницей, на этот раз «в туретчине» – «Бешикташе». И ничем бы он не выделялся среди остальной массы «когда-то перспективных», если бы в окябре прошлого года «Бешикташ» в одночасье не стал самым известным (или самым упоминаемым) клубом Европы: сюда надумал перебраться сам Аллен Айверсон, один из самых заметных игроков НБА последнего десятилетия. Само собой разумеется, каждый шаг звезды оказался под пристальным вниманием, а его новый клуб и новые партнеры в меру возможностей старались извлечь из этого ажиотажа выгоду.

Лихолитов, надо признать, вел себя довольно скромно. Только один раз он поразил общественность рассказом о необычной сделке между ним и Айверсоном: он передал американцу свой игровой номер, взамен получив от того в подарок часы. В остальном же интервью Лихолитова выглядели вполне буднично и содержали, в основном, общие впечатления от знакомства («..общаться с ним весело и интересно. Парень – один из лучших игроков мира, звезда калибра Кобе Брайанта или Шакила О’Нила. Но при этом никакого «звездняка»).

При всем при этом сам Федор в составе турецкой команды не затерялся, хотя и не показывал ничего сверхестесственного. В первый свой сезон он помог «Бешикташу» добраться до полуфинала национального чемпионата, во втором вместе с командой остановился в четвертьфинале. Показатели Лихолитова в сезоне 2010/2011 таковы: в чемпионате Турции – 22 матча, 16 минут, 7,6 очка, 3,5 подбора, 0,7 блокшота в среднем за игру, в Еврокубке – 7 матчей, 19,4 минуты, 9,7 очка, 3,6 подбора, 0,4 блокшота.

В конце июня сообщалось, что российским центровым интересуются питерский «Спартак» (за который Лихолитов выступал в самом начале карьеры, более десяти лет назад), «Локомотив-Кубань», а также турецкие «Галатасарай» (финалист последнего чемпионата Турции, в четвертьфинале выбивший из розыгрыша именно «Бешикташ») и «Банвит». Но Федор выбрал Самару. Или Самара выбрала Федора.

После ухода Приможа Брежеца, основного центрового прошлогоднего созыва, «Красным Крыльям», в первую очередь, необходим был игрок на эту позицию. Несомненным плюсом Лихолитова является, не стоит забывать, российский паспорт. А вот сумеет ли Сергей Базаревич (кстати, многих сразу заинтересовал вопрос: участвовал ли сам тренер в выборе новичков или в «Крыльях» они по-прежнему подписываются «по интернету»?..) так построить тренировочный и игровой процесс, чтобы максимально использовать те самые плюсы и замаскировать минусы в игре Лихолитова, о которых мы уже говорили выше, а главное – найдут ли тренер и игрок (а оба они при случае могут показать характер) общий язык и контакт – вопрос останется открытым, наверное, до старта нового сезона. Если на сборах ничего экстраординарного не произойдет.

Послужной список второго новобранца «Крыльев» – Евгения Колесникова – также не поражает воображение. 25-летний воспитанник московского ЦСКА, как и Лихолитов, успел немало поколесить по российским городам, на пару сезонов даже заскочив в Латвию. Впрочем, в современных российских реалиях, когда молодые игроки (даже успевшие себя проявить – Колесников в 2005 г., представляя, кстати, самарский ЦСК ВВС, стал победителем молодежного Чемпионата Европы в компании Антона Понкрашова, Виталия Фридзона, Дмитрия Соколова, Евгения Воронова – тех, кто сейчас олицетворяет или пытается олицетворять российский баскетбол) в поисках команды и тренера, которые бы им доверились и предоставили достаточно игрового времени, такая «непоседливость» – явление самое обыденное.

Хотя весной 2010 г. казалось, что Колесников нашел и «свою» команду, и «своего» тренера. В питерском «Спартаке» он играл довольно важную роль в ротации, при необходимости с успехом закрывая позицию и первого, и второго номеров. Помимо всего прочего, он принял самое деятельное участие в зрелищной слэм-данк перестрелке спартаковцев и московских армейцев Его игра в концовке сезона впечатлила даже главного тренера российской сборной Дэвида Блатта, который, к удивлению многих, включил Колесникова в заявку на Чемпионат мира в Турции. Впрочем, на том турнире Колесников шанса проявить себя так и не получил (он выходил на площадку в 6 матчах, проводя в игре в среднем 3,7 минуты, так и не отметившись набранными очками).

А вот после ЧМ у Колесникова не задалось. Череда мелких травм и болезней выбила его из числа тех, кому Цвика Шерф доверял судьбу матчей. В итоге – скромные 3,6 очка и 1,4 подбора в среднем за встречу (принял участие в 19 матчах регулярного сезона, в среднем по 12,8 минуты, и в 5 матчах плей-офф – 15,8 минут). Так что никто особенно, кажется, и не удивился появившейся в начале июля новости о расторжении контракта между «Колесниковым и «Спартаком».

Вариант с «Красными Крыльями» изначально виделся одним из приоритетных, особенно учитывая, что Сергей Базаревич способен придать новый импульс игрокам, чья карьера начала пробуксовывать. Но необходимо помнить, что самарский клуб только начал свою трансферную кампанию, и кто окажется конкурентом Колесникова за игровое время – пока неизвестно. Соответственно, и перспективы Евгения проявить себя в Самаре сейчас туманны.

Все о самарском баскетболе: Добавить блог в ленту