6 мин.

Карлос Мендоса: «Настоящий долг «Реала» составляет 541 миллион евро»

1381191336_264316_1381191439_noticia_grande

Президент Ассоциации ценностей мадридизма Карлос Мендоса был остановлен Флорентино Пересом во время своей речи на Ассамблее из-за критики финансового состояния клуба. Как Мендоса сообщил испанскому изданию AS, на самом деле долг клуба составляет 541 миллион евро, а не 90, о которых заявляет президент «Реала».

На последней Ассамблее Вы были очень обеспокоены.

В Ассоциации ценностей мадридизма мы изучили счета клуба и его бюджет. У нас прекрасная команда, но наш специалист, аудитор одной из самых важных компаний в своем секторе, обнаружил вещи, которые не были объяснены президентом, как они есть. Эти вещи нас и беспокоят.

Что Вы такого говорили на Ассамблее, что Флорентино Вас прервал?

В основном, что долг клуба составляет 541 миллион евро: сумма не текущего пассива, это то, что клуб должен выплатить на долгосрочной основе, и текущий пассив, который должен быть выплачен в скором времени. Флорентино говорил только о чистом долге, что клуб должен банкам примерно 90 миллионов евро. Но, естественно, что у «Мадрида» долги не только в банках: клуб должен игрокам, другим клубам, спортивным организациям, государственным учреждениям, поставщикам. Если все это сложить, то получится сумма в 541 миллион, что превышает в два раза долг, который после себя оставил Лоренсо Санс. И с таким долгом Флорентино еще хочет реконструировать стадион, что будет стоить клубу около 400 миллионов. И потом он говорит, что не знал, как профинансировать проект, но нашел какие-то волшебные формулы...

До какой суммы может увеличиваться долг «Мадрида»?

Клуб зарабатывает много, мы первые в этом плане, но мы также первые и в списке по расходам. За последнее десятилетие поступления увеличивались на 12% ежегодно, а за последний год – только на 1%. А вот расходы резко увеличились.

Сократились доходы?

Думаю, это случилось из-за экономической конъюнктуры. Если есть какие-то сомнения в финансах, то этот проект со стадионом сейчас не самая удачная идея. Вот еще данные: были взяты два кредита, и для того, чтобы заверить банки в своей надежности, пришлось заложить поступления от спонсоров, сосьос и деньги от продажи абонементов за последние три-четыре года. И это говорю не я, об этом упоминается в официальном отчете клуба.

В каком смысле, были заложены эти деньги?

Это называется «оставить залог», когда, например, ты идешь в ломбард, тебе дают деньги, а ты оставляешь реальную гарантию, что сможешь вернуть их. Если ты в итоге не выполняешь свои обязательства, этот залог тебе не возвращается. Вот «Мадрид» и заложил эти ежегодные поступления.

Как это понимать?

Банки просят гарантии от «Мадрида», потому что не верят в его платежеспособность. В обычных обстоятельствах такое не происходит.

В эти счета входят трансферы Бэйла, Ильярраменди и Иско?

Нет, подсчет происходит 30 июня, их суммы будут включены уже в последующие отчеты. Если Бэйл стоил 100 миллионов, и у него контракт на пять лет, например, то в следующем году на него будет потрачено 20 миллионов. Сумма, которую клуб заплатил за него, нам показалась скандальной.

На Ваш взгляд, продажа Озила как-то связана с этим?

Клуб был вынужден продать его и Игуаина, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на приобретенных игроков. Также имейте в виду, что продажа Кака негативно скажется на счетах, у нас оставалось еще два года до погашения этого кредита. Это выльется примерно в 20 миллионов плюс затраты на Бэйла, Ильярру, Иско или повышение зарплат. Озил был куплен за копейки и продан дорого, его продажа хорошо скажется на наших счетах, но общая картина расходов не сильно улучшится, долги нарастают.

Вы также говорили о Кака в том прерванном выступлении.

В прошлом году «Милан» был готов заплатить 15 миллионов, и мы бы не выплачивали ему зарплату, а в этом году они заплатят согласно своим спортивным достижениям. Интересная политика. Это хороший пример ведения разорительного бизнеса. Если учитывать сумму трансфера и его зарплату, Кака нам стоил 120 миллионов, и сыграл он 120 матчей. Мне хотелось, чтобы он помог нам выиграть титулы, а не только зарабатывал клубу деньги в Adidas.

Такая модель приобретения игроков целесообразна?

Надо смотреть, эффективна ли эта модель. С того момента, как был уволен Дель Боске, Флорентино потратил 800 миллионов на игроков, которые выиграли лишь одну Лигу и один Кубок Короля. Понятно, что такая модель неэффективна.

Может ли увеличение долгов привести к превращению клуба в SAD (спортивное акционерное общество)?

Риск существует. Если долг вырастет до неприемлемых размеров, и клубу нужны будут деньги. Также к превращению нас может обязать Закон о спорте или результат расследования, которое сейчас проходит в ЕС, по поводу возможного скрытого государственного субсидирования...

Что-нибудь известно о расследовании?

Не так много, только то, что писали в The Independent. На данный момент соглашение с муниципалитетом о реконструкциии «Бернабеу» отложено до выяснения результатов расследования. Согласно подписанному договору между «Мадридом» и городскими властями, предполагалось, что клуб должен был получить 430 000 евро. А к концу года эти поступления превратились в чуть более, чем 24 миллиона евро. Интересно, что если учитывать эту сумму, клуб оказался в прекрасном положении перед выборами...

«Мадрид» сейчас принадлежит сосьос, ставит ли это под угрозу такое положение дел?

Пока президент говорит об этом довольно ясно, но вопрос, который повторяется на каждом заседании, в том, что делать, если нас обязуют превратить клуб в SAD...

Вы присутствовали на тех заседаниях?

Да, да... Сначала президент говорил, что эта информация недостоверна и что если и существовала бы такая угроза, то только потому, что нас бы заставили сделать это. Он заявил, что если нас заставят, ничего страшного, потому что у каждого сосьо будет по акции клуба, которую нельзя будет продать. Меня беспокоит фраза «если нас заставят», я помню, что недавно он говорил, что хотел, чтобы Моуриньо остался, но они пришли к соглашению о прекращении контракта ради блага клуба. Боюсь, что и тут он в итоге скажет: «Я хотел, чтобы клуб принадлежал сосьос, но...». Кажется, что-то происходит, но все молчат.

В эти счета входит сумма за расторжение контракта Моуриньо?

Нет, и это достаточная причина голосовать против их утверждения. Сейчас мы поддерживаем контракт с Fly Emirates. Хоть Forbes и считает нас самым дорогим клубом в мире, стоит отметить, что Forbes также утверждает, что контракт с Fly Emirates ниже его реальной стоимости.

Сколько они платят?

Думаю, 25 миллионов в год... Но почему «Мадрид» так плохо ведет переговоры? Возможно, что это как-то связано с тем, что Моуриньо был рекламным лицом в этих странах? Связано ли это с его увольнением? Эти вопросы я не смог задать на Ассамблее.

Какие еще вопросы Вы не смогли задать?

Бренд «Мадрида» очень влиятелен, но можно было бы избежать таких расходов. Мне кажется чрезмерным существование 31 высокой должности, которые в среднем зарабатывают 270 тысяч в год каждый.

А что Вы можете сказать по поводу неисполненных обещаний Флорентино?

Новость о курорте упала нам как снег на голову. В итоге, «Мадриду» пришлось вернуть два или три миллиона. У нас мало информации об этом. Потом еще этот тематический парк, для которого пока нет плана. Но больше всего нас беспокоит реконструкция «Бернабеу», ее необходимость можно оспорить, а рентабельность у проекта сомнительная. Работы продлятся два года, что причинит массу неудобств. Флорентино уже обещал это в 2004 году, он хочет, чтобы стадион стал мировым архитектурным образцом. А мы хотим, чтобы «Мадрид» был примером за свои ценности, принципы и спортивные победы...

Вам хотелось бы еще что-то добавить?

Мы никогда не были поклонниками Флорентино, когда поддерживали его хорошие идеи, а сейчас мы являемся оппозицией из-за того, что рассказали правду. Мы просим честности!

Оригинал интервью http://futbol.as.com/futbol/2013/10/08/primera/1381191336_264316.html

Перевод Realmadrid.ru