3 мин.

Топором из-за угла

Евгений Дзичковской о московском дерби для Sovsport.ru

«Спартак» сыграл против армейцев то ли в атакующий, то ли в защитный футбол. ЦСКА почувствовал эту неопределенность и победил.

Качка, связанная с переносом, общая прогретость дерби, драка на «Баррикадной» никак не повлияли на консерватизм тренеров. Леонид Слуцкий выставил сильнейшее. Дмитрий Аленичев - экспериментальное. И показалось, что скорее ошибся, чем нет.

Идея сыграть против ЦСКА дома той же конфигурацией, что и против «Крыльев» в Самаре, уходила корнями, на мой взгляд, в удачливость, а не в футбольность. Не хочется использовать слово «фарт», но надежды на то, что сработает снова, в повторении спартаковского состава было больше, чем понимания, почему же собственно должно сработать. И кстати, - почему?

Пять защитников с Гранатом в центре. Ну или три, когда «Спартак» атаковал. Формально два нападающих и столько же плеймейкеров. Будучи расставленным по полю, все это выглядело больше контратакующим, чем давящим. «Но «Спартак», как ни странно, взялся за игру первым номером. Значительную часть первого тайма именно красно-белые контролировали... Нет, не игру, - мяч. А вот ЦСКА как раз контролировал игру.

Армейцы сражались не за процент владения. Их интересовали голы. И лучшего способа забить, чем засесть в темноте с топором, отдав инициативу, придумать сложно. А топор это Муса, Тошич, Еременко. Острый топор. Пока «Спартак» ходил на свету и высматривал, где же там противник, ЦСКА выжидал. А потом с размаху ударил.

Хозяева могли бы ударить первыми. Но только если бы армейцы не обездвижили их лучшие силы - Попова и Широкова. Диспетчерами до перерыва у красно-белых работали в основном братья Комбаровы да Бокетти. А их диспетчерство сводилось все больше к навесам и потерям. Одна команда с тем же названием в прошлом сезоне уже практиковала похожее. И это не только мало нравилось - это не работало. Просто потому что братья и навесы хорошо, а братья, навесы и комбинаторика в центре лучше.

«Спартак» и гол свой забил, кстати, после того, как случилась быстрая комбинация, в которой участвовал Попов. Но редкость таких комбинаций намекали: ЦСКА с его ставкой на класс при контратаках перспективнее. Потому что тактика у него рабочая. А тактика «Спартака» пусть отчасти и понятная, но армейцами спеленутая, надкушенная.

Дерби, однако, штука путанная. После перерыва Аленичев стал менять людей. Люди стали менять свою игру. Поменялось многое, но только не спартаковская схема. А преимуществом красно-белые все равно завладели не декоративным, как раньше. Почему? Потому что били в одну точку. И ЦСКА от этого гнулся.

Но бить и забивать - разные вещи. Даже став грозным, даже наладив подобие осмысленного перепаса, «Спартак» не подкрепил это эффективностью. Мощи не хватило. И Акинфеев в трех, по-моему, эпизодах, был великолепен. А Ребров в двух. Игра смотрелась, пусть и не как пир техники, но как битва. Слуцкий, не отступив от своего плана, победил. Аленичев, не отступив, теперь вынужден думать, а верный ли он выбрал план.

Последнее - традиционное. После матча ЦСКА - «Анжи» мы тут всерьез задумались, так ли уж безобиден фанатский Кавказ, и кто первый начинает, и зачем эти оскорбления по национальному признаку на футболе... Вчера думать было не о чем. Кавказ не при чем. Первый, второй начавший - тоже. Национальное? Не верьте. Это просто хулиганство. Повод для котрого всегда найдется.

На дерби орали матом обе трибуны. Та, которая нынче под условным наказанием, и противоположная. Слаженно орали, делово. Потому что орать для них - главное. А что орать, кому орать - детали.

Мог ли арбитр Мешков остановить игру? Сложный момент. Но когда-то он все равно наступит, поскольку скотство осточертело. Люди останутся без праздника? А те, кто не орал, а слушал, - они не люди? И праздник ли для них - та гнусь, что звучит с трибун?