Реклама 18+

«Я нахожусь посреди Ла-Манша – и «бах». Раскрыт разговор пилота перед трагедией с Салой

Признавался коллеге о неисправностях самолета.

В январе 2019 года разбился нападающий Эмилиано Сала. 3,5 года спустя BBC получил аудиозапись с одним из последних телефонных разговоров пилота Дэвида Ибботсона, тело которого так и не нашли. Также издание опубликовало кадры видеонаблюдения, на которых Сала и Ибботсон вместе проходят контроль перед вылетом. Это последний раз, когда их видели живыми.

Коротко напомним суть трагической истории. «Кардифф» купил Салу у «Нанта» за рекордные для себя 15 млн фунтов – 20 января 2019-го форвард полетел в Нант попрощаться с партнерами, а 21-го планировал вернуться в Кардифф. Оба полета через пролив Ла-Манш он совершил на небольшом одномоторном самолете Piper Malibu. Во время возвращения что-то пошло не так: сначала вылет откладывали из-за плохой погоды, а через час после старта самолет пропал с радаров.

3 февраля недалеко от Нормандских островов на глубине 63 метров спасатели нашли обломки фюзеляжа самолета. Еще через три дня нашли и опознали тело Салы.

В раскрытом разговоре с коллегой-пилотом Ибботсон признается, что уже во время перелета в Нант столкнулся с техническими трудностями: «Я нахожусь посреди Ла-Манша – и «бах». Подумал: «Что случилось?» Проверил параметры, все в порядке. Он все еще летел, но привлек внимание».

Ибботсон также признался, что у самолета при приземлении не сработала левая педаль тормоза. «Этот самолет должен вернуться в ангар», – сказал он коллеге.

Перед полетом обратно в Кардифф пилот добавил: «Обычно спасательный жилет у меня между сиденьями, но завтра я буду в нем».

«Кажется, он вот-вот развалится. Как же страшно». Сала понимал, что с самолетом что-то не так

О том, что даже перелет в Нант был тяжелым, стало известно сразу после трагедии. Сала переживал за безопасность обратного рейса. Это подтверждает и бывший партнер аргентинца по «Бордо» Диего Ролан: «Эмилиано написал сообщение перед посадкой в самолет. Он говорил, что ему страшно».

Уже во время полета Сала записал аудиосообщение для группового чата в вотсапе. Запись выложило главное спортивное медиа Аргентины Ole:

«Привет, парни, как дела? Братишка, я без сил. Я переделал кучу дел в Нанте, а сейчас лечу в Кардифф на самолете, который, кажется, вот-вот развалится. Завтра все начнется, днем я приступлю к тренировкам с новой командой. Поглядим, что получится. Как дела, братья и сестры, все в порядке? Если через полтора часа от меня не будет новостей, не знаю, пошлют ли они кого-нибудь на поиски, ведь найти меня невозможно. Боже, как же страшно».

У пилота Салы даже не было нужной лицензии

Вообще игрока в тот день должен был везти не Ибботсон, а Дэвид Хендерсон. Агент Уилли Маккэй (не агент Салы, но помогал в организации трансфера) попросил 67-летнего Хендерсона перевезти футболиста из Кардиффа в Нант и обратно. 

Пилот не смог этого сделать, так как был в отпуске с женой, но попросил 59-летнего Ибботсона, который не имел коммерческой лицензии, позволяющей перевозить пассажиров за вознаграждение. А еще у него не было права летать ночью и в плохую погоду. Сала обо всем этом не знал.

Тот самый полет проходил в темноте. Изначально они готовились к вылету в 9 утра, но из-за погоды рейс несколько раз переносили. В итоге стартовали в 7 вечера – примерно через час после захода солнца. По европейским правилам ночь начинается за полчаса до захода и кончается через полчаса после восхода.

После катастрофы Хендерсона приговорили к 18 месяцам тюрьмы за то, что он доверил самолет пилоту, который не был компетентен. Переписка между коллегами показала, что они так сотрудничали на протяжении почти восьми месяцев – с июня 2018 года до катастрофы.

В гибели Салы наконец нашли виновного – пилот, который посадил за штурвал коллегу без нужной лицензии

«Нант» выиграл суд по делу погибшего Салы. Но «Кардифф» все равно не хочет платить за трансфер

Фото: Gettyimages.ru/Christopher Lee; bbc.co.uk

+65
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
15 млн и сэкономили на билетах на нормальном самолете, это прям трагедия по глупости
+157
0
+157
Офигеть, 3,5 года прошло уже😦
+117
-1
+116
так и не могу понять футболиста Салу, ведь он видел что самолет чуть ли не разваливается и даже записал аудисообщение в чат где дважды написал о своей тревоге, но все равно сел в этот самолет... нет, я понимаю если б это сделал "бедный" человек которому нужно срочно лететь и других вариантов больше нет, но ты футболист, у тебя есть возможности, откажись, запроси другой самолет или вовсе лети на обычном человеческом рейсе со всеми...
+82
-1
+81
Ответ Arthurino
Самое интересное, что от Нанта до Кардиффа на обычном рейсовом самолете лететь около часа, ну а если не хочешь лететь, то в чем сложность сесть в скоростной поезд под Ла Маншом и с ветерком доехать до границы, а там за пару часов доехать до Кардиффа. Вся ситуация очень странная со стороны футболиста. Жаловаться на проблемы, но продолжать их терпеть. Глупо
"жаловаться на проблемы но продолжать их терпеть" хм)
+33
-2
+31
Ответ Kushaevtm
15 млн и сэкономили на билетах на нормальном самолете, это прям трагедия по глупости
С этого начался парад идиотизмов: пилот без лицензии, явное понимание, что с самолетом все не ок (и продолжение рейса) и т.д., и т.п.
+31
-1
+30
так и не могу понять футболиста Салу, ведь он видел что самолет чуть ли не разваливается и даже записал аудисообщение в чат где дважды написал о своей тревоге, но все равно сел в этот самолет... нет, я понимаю если б это сделал "бедный" человек которому нужно срочно лететь и других вариантов больше нет, но ты футболист, у тебя есть возможности, откажись, запроси другой самолет или вовсе лети на обычном человеческом рейсе со всеми...
Самое интересное, что от Нанта до Кардиффа на обычном рейсовом самолете лететь около часа, ну а если не хочешь лететь, то в чем сложность сесть в скоростной поезд под Ла Маншом и с ветерком доехать до границы, а там за пару часов доехать до Кардиффа. Вся ситуация очень странная со стороны футболиста. Жаловаться на проблемы, но продолжать их терпеть. Глупо
+27
-2
+25
Ответ Kushaevtm
15 млн и сэкономили на билетах на нормальном самолете, это прям трагедия по глупости
Скорее всего он хотел сэкономить не деньги а время
+9
-1
+8
Ответ Arthurino
Самое интересное, что от Нанта до Кардиффа на обычном рейсовом самолете лететь около часа, ну а если не хочешь лететь, то в чем сложность сесть в скоростной поезд под Ла Маншом и с ветерком доехать до границы, а там за пару часов доехать до Кардиффа. Вся ситуация очень странная со стороны футболиста. Жаловаться на проблемы, но продолжать их терпеть. Глупо
Есть пара нюансов. Обычный рейсовый не летает по маршруту Нант-Кардифф. Поездом добираться что-то около часов 9. Ехать этот поезд будет через Париж, а там как минимум надо поменять вокзалы. В Лондоне - аналогично
+4
0
+4
Все это знать, понимать, видеть заранее, и все равно лететь - ну я считаю это верхом глупости, если честно. Я б точно не полетел никогда в таких условиях, и если самолет уже был неисправен в прошлом полете.
+4
0
+4
о чем думал, этот парень??? я бы фиг полетел на таком, после первого полета
+4
0
+4
Ответ Hasan_072
Офигеть, 3,5 года прошло уже😦
Уже четыре ровно, получается😵А как попадает в ленту изредка, до сих пор думаю, что вчерашний день
+2
0
+2
Скорее всего он хотел сэкономить не деньги а время
Ну ок, туда он летел, пронесло, но сам же говорит еле долетели, рухлядь и тд. Кто заставлял обратно то так торопиться, да и нет в европе проблем с количеством рейсов
+2
0
+2
У меня было такое чувство, но мы этот момент с моей матерью засмеяли) Заходили в самолет сзади, а не по трапу сбоку. Не помню модель, но что-то отдающее СССР. В нем не откидывалось кресло и тяжело ручки опускались. Как долетели - вообще хз. Слава Богу, что только шутками отделались.

Перед еще одним перелетом посмотрел "Пункт Назначения" 1 часть и "Змеиный Рейс". Тоже какой-то тупой страх появился, ничем не обоснованный. Но это уже другая опера.
+1
0
+1
Реклама 18+
Может, если бы он не полетел, на этом самолёте повезли бы детей куда-нибудь на соревнования. Пути Господни неисповедимы!
0
0
0
Нелепая трагедия. Предчувствовал свою смерть. Нет бы отказался от перелёта на этом самолёте
0
0
0
Когда я увидел эту новость я думал что он из нн клуба переходит в нн клуб но теперь я понимаю на сколько был харош Сала что его он поиграл в Нанте
0
0
0
Ответ chernov jr
"жаловаться на проблемы но продолжать их терпеть" хм)
Ты понял мою отсылку)
0
0
0
Печально все это(
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости